Лучший педагог года

«Домик для зайчика». Конспект открытого занятия по ФЭМП с палочками Кюизенера во второй группе раннего возраста (12 фото)

Ирина Петрук
«Домик для зайчика». Конспект открытого занятия по ФЭМП с палочками Кюизенера во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ ЦРР детский сад 128

Конспект открытого занятия

по формированию элементарных математических представлений

с использованием палочек Кюизенера

во второй группе раннего возраста:

«Домик для зайчика».

Выполнила: воспитатель группы 5

Петрук Ирина Ивановна

Г. Владимир 2025г.

Цель: продолжать знакомить детей с палочками Кюизенера

Воспитательная:

1. Воспитывать интерес к новому пособию;

2. воспитывать дружеские отношения среди детей;

3. воспитывать желание помогать.

Образовательная:

1. учить выкладывать фигуры палочками по образцу;

2. продолжать закреплять размер предмета, цвет, один-много, большая-маленькая, длинная-короткая, такая же;

Развивающая:

1. развивать логическое мышление;

2. развивать внимание, усидчивость;

3. развивать мелкую моторику рук;

Предварительная работа: д/игры и упражнения с палочками Кюизенера: «Строим лесенку», «Построим заборчик», «Спрячь игрушку» и другие.

Оборудование: набор палочек Кюизенера основных цветов (жёлтый, красный, синий, зелёный, волшебный мешочек, картинки-схемы, картинки домиков основных цветов, поднос, тарелочки одноразовые., мольберт, костюм зайчика.

Раздаточный материал: набор палочек Кюизенера по количеству детей.

Содержательная часть Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: ребята слышите, кто-то плачет?

Дети: да.

Воспитатель Ева это ты плачешь? Максим? Иван?

Дети: нет

Воспитатель: ребята, а давайте посмотрим посмотрим кто же это плачет? (воспитатель вместе с детьми ищут)

Дети: Вот, зайчик!

Воспитатель: это же зайчик! Ребята поздороваемся с ним.

Воспитатель и дети: Здравствуй зайчик!

Зайчик всхлипывая: Здравствуйте ребята.

Воспитатель: ребята вы не знаете почему зайчик плачет?

Дети: нет

Мотивация

Воспитатель: давайте вместе с вами спросим почему он плачет

Воспитатель и дети: зайчик почему ты плачешь?

Зайчик: Я шёл к вам в гости и нес волшебный мешочек, а куда положил забыл.

Воспитатель: ребята вы хотите помочь зайчику найти мешочек?

Дети: да

(ищем, дети находят) Ой, вот он. (Воспитатель трясет волшебный мешочек.)

Воспитатель: Зайчик посмотри, это твой мешочек?

Зайчик; да, мой!

Воспитатель: держи свой мешочек и больше не теряй

Зайчик: спасибо

Воспитатель: Зайчик, а что у тебя в мешочке?

Планирование деятельности

Зайчик: (открывает волшебный мешочек и смотрит) Здесь палочки, дети. (высыпает палочки на поднос, лежащий на столе) Палочки не простые, а разноцветные. Сколько палочек на столе?

Дети: Много.

Воспитатель: Какие палочки вы видите?

- Одинакового цвета или разного?

Дети: разного

Воспитатель: Какого размера палочки?

Дети: большие, маленькие. Длинные/короткие.

Воспитатель: Какие цвета палочки вы видите?

Дети: Красные, синие, желтые, зелёная.

Воспитатель (показывает длинную синюю палочку): Ева подойди найди мне такую же палочку как у меня

Воспитатель: Иван найди самую длинную палочку

Воспитатель: Максим покажи самую короткую палочку

Воспитатель: Молодцы ребята! А с палочками можно еще поиграть, вы хотите погриать?

Дети: да

Воспитатель: тогда берите по одной палочке, зайчик и ты бери и повторяйте за мной

Пальчиковая гимнастика

В руку палочку возьму и в ладошки полажу

В руке палочку катаю, взад-вперед его гоняю,

Палочкой поглажу каждую ладошку, будто бы сметаю я с ладошки крошки

А затем ладошки я переверну

И ещё раз палочкой крошки все смету.

Воспитатель: А Вы знаете, что каждая палочка живет в своем домике и по цвету домики разные? А вот и домики. (На отдельном столе лежат плоскостные домики основных цветов). Поможем с вами каждой палочке найти свой домик. Брать надо одну палочку и класть в домик. Желтую палочку в желтый домик, красную палочку в красный домик, синюю в синий домик, зелёную в зелёный домик.

(Дети стоя выполняют это задание. Воспитатель смотрит за выполнением задания)

Воспитатель: Юля сколько палочек в красном домике?

Ребенок: Много.

Воспитатель: Иван сколько палочек в синем домике?

Ребенок: Много.

Воспитатель: Ева, сколько палочек в жёлтом домике?

Ребёнок: много

Воспитатель: Максим сколько палочек в зелёном домике?

Ребенок: Один.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой красивый домик. (Показывает на мольберт).

Зайчик: Я хочу такой домик.

Деятельность Воспитатель: Ребята, что есть у этого домика?

Дети: Стены, крыша.

Воспитатель: Какого цвета дом?

Дети: Синего.

Воспитатель: А перед домом дорожка, какого цвета дорожка?

Дети: красная

Воспитатель: ребята зайчику понравился наш домик, вы хотите построить домик для зайчика, чтобы он от лисы мог спрятаться?

Дети: да

Воспитатель: тогда сначала нам нужно подготовится, вставайте на коврик и повторяйте за мной и зайчик присоединяйся

Физминутка

БОМ-БОМ стучат кулачок по кулачку

ЧТО ЗА ГРОМ? хлопают в ладоши

МЫ зайчонку СТРОИМ ДОМ руки сложить как крышу

ДОМ КРАСИВЫЙ руки на поясе, повороты в одну

сторону и в другую

ДОМ БОЛЬШОЙ руки в стороны

ДОМ С ОКОШКОМ И ТРУБОЙ руки вверх, потянулись на носочках

Воспитатель: Теперь мы точно с вами готовы строить дом, ребята садитесь за столы. На столе лежат листы-схемы, на тарелочках палочки для домика и дорожки. Перед вами заснеженная полянка и на этой полянке мы будем строить для зайчика домик. Из каких палочек будете строить дом?

Дети: Синих.

Воспитатель: Сколько палочек на тарелочке у Кати?

Ребенок: Много.

Воспитатель: Максим, сколько домиков ты построишь?

Ребенок: Один.

Зайчик подходит к детям, оценивает работу: Ровный домик, крыша ровная.

Зайчик: Хочу дорожку, чтобы лапки в снег не проваливались.

Воспитатель: Из чего можно выложить дорожку?

Дети: Тоже из палочек.

Воспитатель: зайчик, какого цвета ты хочешь дорожку?

(зайчик показывает красную палочку)

Воспитатель: Какого цвета палочка?

Дети: Красного.

Воспитатель: Надо брать по одной палочке и класть палочку к палочке короткой стороной. (Дети выполняют задание)

Рефлексия Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли? (Ответы детей)

Воспитатель: Что строили сегодня?

Дети: Домик.

Воспитатель: Для кого?

Дети: Для зайчика.

Воспитатель: Какого цвета дорожка?

Дети: Красного.

Воспитатель: Домик какого цвета?

Дети: Синий

Зайчик: Спасибо вам ребята, домики получились хорошие, уютные и прочные. (угощает детей)

«Домик для зайчика». Конспект открытого занятия по ФЭМП с палочками Кюизенера во второй группе раннего возраста
Фото «Домик для зайчика»
. Конспект открытого занятия по ФЭМП с палочками Кюизенера во второй группе раннего возраста - фото
МАДОУ ЦРР детский сад Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера во второй группе раннего возраста Домик для зайчика Выполнила воспитатель группы Петрук Ирина Ивановна Г Цель продолжать знакомить детей с палочками Кюизенера Воспитательная Воспитывать интерес к новому пособию воспитывать дружеские отношения среди детей воспитывать желание помогать Образовательная учить выкладывать фигуры палочками по образцу продолжать закреплять размер предмета цвет один много большая маленькая длинная короткая такая же Развивающая
Публикации по теме:

Конспект весеннего занятия по рисованию ватными палочками во второй группе раннего возраста «Божья коровка»Конспект весеннего занятия по рисованию ватными палочками во второй группе раннего возраста «Божья коровка» Воспитатель: Дети, скажите, какое сейчас время года? (весна) Воспитатель: Правильно, весна! Давайте расскажем, что происходит в природе.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Домик для зайчика». Конспект открытого занятия по ФЭМП с палочками Кюизенера во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 11 марта 2025 в 20:09
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Домик для зайчика». Конспект открытого занятия по ФЭМП с палочками Кюизенера во второй группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Петрук (УИ 341730) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД