Ирина Петрук
«Домик для зайчика». Конспект открытого занятия по ФЭМП с палочками Кюизенера во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ ЦРР детский сад 128
Конспект открытого занятия
по формированию элементарных математических представлений
с использованием палочек Кюизенера
во второй группе раннего возраста:
«Домик для зайчика».
Выполнила: воспитатель группы 5
Петрук Ирина Ивановна
Г. Владимир 2025г.
Цель: продолжать знакомить детей с палочками Кюизенера
Воспитательная:
1. Воспитывать интерес к новому пособию;
2. воспитывать дружеские отношения среди детей;
3. воспитывать желание помогать.
Образовательная:
1. учить выкладывать фигуры палочками по образцу;
2. продолжать закреплять размер предмета, цвет, один-много, большая-маленькая, длинная-короткая, такая же;
Развивающая:
1. развивать логическое мышление;
2. развивать внимание, усидчивость;
3. развивать мелкую моторику рук;
Предварительная работа: д/игры и упражнения с палочками Кюизенера: «Строим лесенку», «Построим заборчик», «Спрячь игрушку» и другие.
Оборудование: набор палочек Кюизенера основных цветов (жёлтый, красный, синий, зелёный, волшебный мешочек, картинки-схемы, картинки домиков основных цветов, поднос, тарелочки одноразовые., мольберт, костюм зайчика.
Раздаточный материал: набор палочек Кюизенера по количеству детей.
Содержательная часть Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель: ребята слышите, кто-то плачет?
Дети: да.
Воспитатель Ева это ты плачешь? Максим? Иван?
Дети: нет
Воспитатель: ребята, а давайте посмотрим посмотрим кто же это плачет? (воспитатель вместе с детьми ищут)
Дети: Вот, зайчик!
Воспитатель: это же зайчик! Ребята поздороваемся с ним.
Воспитатель и дети: Здравствуй зайчик!
Зайчик всхлипывая: Здравствуйте ребята.
Воспитатель: ребята вы не знаете почему зайчик плачет?
Дети: нет
Мотивация
Воспитатель: давайте вместе с вами спросим почему он плачет
Воспитатель и дети: зайчик почему ты плачешь?
Зайчик: Я шёл к вам в гости и нес волшебный мешочек, а куда положил забыл.
Воспитатель: ребята вы хотите помочь зайчику найти мешочек?
Дети: да
(ищем, дети находят) Ой, вот он. (Воспитатель трясет волшебный мешочек.)
Воспитатель: Зайчик посмотри, это твой мешочек?
Зайчик; да, мой!
Воспитатель: держи свой мешочек и больше не теряй
Зайчик: спасибо
Воспитатель: Зайчик, а что у тебя в мешочке?
Планирование деятельности
Зайчик: (открывает волшебный мешочек и смотрит) Здесь палочки, дети. (высыпает палочки на поднос, лежащий на столе) Палочки не простые, а разноцветные. Сколько палочек на столе?
Дети: Много.
Воспитатель: Какие палочки вы видите?
- Одинакового цвета или разного?
Дети: разного
Воспитатель: Какого размера палочки?
Дети: большие, маленькие. Длинные/короткие.
Воспитатель: Какие цвета палочки вы видите?
Дети: Красные, синие, желтые, зелёная.
Воспитатель (показывает длинную синюю палочку): Ева подойди найди мне такую же палочку как у меня
Воспитатель: Иван найди самую длинную палочку
Воспитатель: Максим покажи самую короткую палочку
Воспитатель: Молодцы ребята! А с палочками можно еще поиграть, вы хотите погриать?
Дети: да
Воспитатель: тогда берите по одной палочке, зайчик и ты бери и повторяйте за мной
Пальчиковая гимнастика
В руку палочку возьму и в ладошки полажу
В руке палочку катаю, взад-вперед его гоняю,
Палочкой поглажу каждую ладошку, будто бы сметаю я с ладошки крошки
А затем ладошки я переверну
И ещё раз палочкой крошки все смету.
Воспитатель: А Вы знаете, что каждая палочка живет в своем домике и по цвету домики разные? А вот и домики. (На отдельном столе лежат плоскостные домики основных цветов). Поможем с вами каждой палочке найти свой домик. Брать надо одну палочку и класть в домик. Желтую палочку в желтый домик, красную палочку в красный домик, синюю в синий домик, зелёную в зелёный домик.
(Дети стоя выполняют это задание. Воспитатель смотрит за выполнением задания)
Воспитатель: Юля сколько палочек в красном домике?
Ребенок: Много.
Воспитатель: Иван сколько палочек в синем домике?
Ребенок: Много.
Воспитатель: Ева, сколько палочек в жёлтом домике?
Ребёнок: много
Воспитатель: Максим сколько палочек в зелёном домике?
Ребенок: Один.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой красивый домик. (Показывает на мольберт).
Зайчик: Я хочу такой домик.
Деятельность Воспитатель: Ребята, что есть у этого домика?
Дети: Стены, крыша.
Воспитатель: Какого цвета дом?
Дети: Синего.
Воспитатель: А перед домом дорожка, какого цвета дорожка?
Дети: красная
Воспитатель: ребята зайчику понравился наш домик, вы хотите построить домик для зайчика, чтобы он от лисы мог спрятаться?
Дети: да
Воспитатель: тогда сначала нам нужно подготовится, вставайте на коврик и повторяйте за мной и зайчик присоединяйся
Физминутка
БОМ-БОМ стучат кулачок по кулачку
ЧТО ЗА ГРОМ? хлопают в ладоши
МЫ зайчонку СТРОИМ ДОМ руки сложить как крышу
ДОМ КРАСИВЫЙ руки на поясе, повороты в одну
сторону и в другую
ДОМ БОЛЬШОЙ руки в стороны
ДОМ С ОКОШКОМ И ТРУБОЙ руки вверх, потянулись на носочках
Воспитатель: Теперь мы точно с вами готовы строить дом, ребята садитесь за столы. На столе лежат листы-схемы, на тарелочках палочки для домика и дорожки. Перед вами заснеженная полянка и на этой полянке мы будем строить для зайчика домик. Из каких палочек будете строить дом?
Дети: Синих.
Воспитатель: Сколько палочек на тарелочке у Кати?
Ребенок: Много.
Воспитатель: Максим, сколько домиков ты построишь?
Ребенок: Один.
Зайчик подходит к детям, оценивает работу: Ровный домик, крыша ровная.
Зайчик: Хочу дорожку, чтобы лапки в снег не проваливались.
Воспитатель: Из чего можно выложить дорожку?
Дети: Тоже из палочек.
Воспитатель: зайчик, какого цвета ты хочешь дорожку?
(зайчик показывает красную палочку)
Воспитатель: Какого цвета палочка?
Дети: Красного.
Воспитатель: Надо брать по одной палочке и класть палочку к палочке короткой стороной. (Дети выполняют задание)
Рефлексия Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли? (Ответы детей)
Воспитатель: Что строили сегодня?
Дети: Домик.
Воспитатель: Для кого?
Дети: Для зайчика.
Воспитатель: Какого цвета дорожка?
Дети: Красного.
Воспитатель: Домик какого цвета?
Дети: Синий
Зайчик: Спасибо вам ребята, домики получились хорошие, уютные и прочные. (угощает детей)