Получи документы

«Гусь потерялся. Звук [Г]. Буква Г». Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в старшей компенсирующей группе

Ольга Коровина
«Гусь потерялся. Звук [Г]. Буква Г». Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в старшей компенсирующей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Учитель-дефектолог

Коровина О. В.

Конспект коррекционного подгруппового занятия – Обучение грамоте (старший дошкольный возраст).

«Гусь потерялся»

Тема: Звук [Г]. Буква Г.

Цель: формирование фонематического восприятия, знакомство с буквой Г.

Коррекционно-образовательный задачи:

1. Познакомить со звуком и буквой Г.

2. Совершенствовать навык звукового анализа и синтеза

3. Продолжать формировать слоговую структуру слова

4. Упражнять в раскрашивании буквы.

5. Упражнять в конструировании буквы из трубочек.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развитие зрительного внимания и восприятия.

2. Развитие тонкой и общей моторики.

3. Развивать фонематический слух.

4. Развивать зрительное восприятие, память, мышление, внимание.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

2. Воспитывать чувство эмпатии.

Оборудование: Гусь с картинкой, предметные картинки со звуком [Г], карандаши синие, напечатанные задания. Схемы слов (для определения нахождения звука в слове, на липучках. Элементы для конструирования буквы Г (трубочки нарезанные). Тарелочки, мягкий пластилин.

1. Орг. момент

Дети заходят в кабинет, выбирают способ приветствия.

Садятся за стол.

Под столом спрятался Гусь с картинкой.

Гусь, просит о помощи. Забыл, как надо голос подавать, потерялся, не может найти свою семью, своих друзей.

2. Введение в тему:

- Ребята, поможем Гусю? Расскажем про его голос, как нужно правильно песню Гуся петь, правильно писать.

3. Основная часть

- Ребята, посмотрите и назовите, что же нарисовано на письме у Гуся?

Игра «Назови, что нарисовано на картинке»

Дети называют: Гном, груша, гриб, гуси, гвоздики, газонокосилка, голуби, гнездо, гусеница, грабли.

- На какую букву начинаются все эти слова? (на букву Г).

Знакомство со звуком:

- Ребята, как гусь подаёт голос? (ГА-ГА-ГА)

- На какой звук начинается?

- Давайте произнесем этот звук.

- Звук Г поётся?

- Давайте, проверим? (пропеть звук Г)

- Какой это звук? Гласный или согласный?

- Что делают губы? (ничего, они свободны).

- Что делает язычок? (кончик языка опущен вниз, а задняя часть спинки языка прикасается к мягкому нёбу).

- Что делает горлышко? (горлышко работает, он звонкий).

Игра «Поймай звук»

- Хлопните в ладоши, если услышите звук [г]:

М, б, г, в, г, г, п,

га, да, ма, бу, гу,

гараж, дорога, глаза, машина, графин, гусь, стол.

- Ребята, а вы знаете, что звуки прячутся в разных местах, в слове? (В начале, в середине, в конце).

«Где спрятался звук» ЗА СТОЛОМ, Стоя

-Рассмотрите внимательно картинки и выберите, какое место в слове занимает этот звук. (игла, виноград, лягушка, флаг, гриб, гусеница и т. д.).

- Расположите звук, обозначенный квадратом на схеме по своей картинке.

Физминутка «Гусь»

На лугу гуляет гусь, / Ходьба на месте).

Эту птицу я боюсь, / Скрестить руки на груди.

Гусь шипит и нападает, /Соединять руки перед собой и разъединять.

Кверху крылья распускает. / Поднять руки.

Хворостинку я возьму, / Наклониться вниз.

Убегать теперь ему. / Бег на месте.

Знакомство с буквой

-Ребята, а вы знаете какой буквой обозначается звук Г?

Букву Г я не боюсь.

Г – не злой, а добрый гусь.

- На что похожа буква Г (ответы детей)

- Сколько элементов у буквы Г и какие? (два элемента – длинная вертикальная палочка и короткая горизонтальная).

- На какую руку смотрит буква Г? (на правую)

Прописать букву Г пальчиком в воздухе.

- Я свой пальчик покажу и букву Г напишу.

Выложи букву Г на картинке (из трубочек).

- Ребята, какого цвета нам нужен карандаш, чтобы написать букву Г? (синий) Почему? (потому что это буква обозначает согласный звук)

Пальчиковая гимнастика «Лесенка» с помощью карандаша.

-Карандаш сейчас возьму и по лесенке пройду (отсчет от 1 до 6 и обратно)

Раскрась букву Г. Напиши букву по контуру.

-Какие правила раскрашивания нужно соблюдать при раскрашивании буквы Г? (перечисляют правила).

Дети раскрашивают букву Г на листочках.

4. Заключительная часть

- Кто к нам пришел?

- Почему мы помогали?

- Как помогали?

-Как называется буква, которая обозначает звук [г]?

- Из скольких элементов она состоит?

- Какие задания показались для вас сложными?

- С какими заданиями, вы легко справились?

- Помогли Гусю?

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С»Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С» Цели занятия: Обучающие: • Познакомить детей со звуком и буквой «С» • Научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.

«Звук и буква И». Конспект НОД в старшей группе по обучению грамоте и развитию речи«Звук и буква И». Конспект НОД в старшей группе по обучению грамоте и развитию речи Цель: создание условий для ознакомления со звуком и буквой И. Задачи: Обучающие: • познакомить с буквой и гласным звуком «И», с печатным.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Гусь потерялся. Звук [Г]. Буква Г». Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в старшей компенсирующей группе
Опубликовано: 11 марта 2025 в 20:13
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Гусь потерялся. Звук [Г]. Буква Г». Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в старшей компенсирующей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Коровина (УИ 123778) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД