Ольга Коровина
«Гусь потерялся. Звук [Г]. Буква Г». Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в старшей компенсирующей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Учитель-дефектолог
Коровина О. В.
Конспект коррекционного подгруппового занятия – Обучение грамоте (старший дошкольный возраст).
«Гусь потерялся»
Тема: Звук [Г]. Буква Г.
Цель: формирование фонематического восприятия, знакомство с буквой Г.
Коррекционно-образовательный задачи:
1. Познакомить со звуком и буквой Г.
2. Совершенствовать навык звукового анализа и синтеза
3. Продолжать формировать слоговую структуру слова
4. Упражнять в раскрашивании буквы.
5. Упражнять в конструировании буквы из трубочек.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развитие зрительного внимания и восприятия.
2. Развитие тонкой и общей моторики.
3. Развивать фонематический слух.
4. Развивать зрительное восприятие, память, мышление, внимание.
Коррекционно-воспитательные задачи:
1. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
2. Воспитывать чувство эмпатии.
Оборудование: Гусь с картинкой, предметные картинки со звуком [Г], карандаши синие, напечатанные задания. Схемы слов (для определения нахождения звука в слове, на липучках. Элементы для конструирования буквы Г (трубочки нарезанные). Тарелочки, мягкий пластилин.
1. Орг. момент
Дети заходят в кабинет, выбирают способ приветствия.
Садятся за стол.
Под столом спрятался Гусь с картинкой.
Гусь, просит о помощи. Забыл, как надо голос подавать, потерялся, не может найти свою семью, своих друзей.
2. Введение в тему:
- Ребята, поможем Гусю? Расскажем про его голос, как нужно правильно песню Гуся петь, правильно писать.
3. Основная часть
- Ребята, посмотрите и назовите, что же нарисовано на письме у Гуся?
Игра «Назови, что нарисовано на картинке»
Дети называют: Гном, груша, гриб, гуси, гвоздики, газонокосилка, голуби, гнездо, гусеница, грабли.
- На какую букву начинаются все эти слова? (на букву Г).
Знакомство со звуком:
- Ребята, как гусь подаёт голос? (ГА-ГА-ГА)
- На какой звук начинается?
- Давайте произнесем этот звук.
- Звук Г поётся?
- Давайте, проверим? (пропеть звук Г)
- Какой это звук? Гласный или согласный?
- Что делают губы? (ничего, они свободны).
- Что делает язычок? (кончик языка опущен вниз, а задняя часть спинки языка прикасается к мягкому нёбу).
- Что делает горлышко? (горлышко работает, он звонкий).
Игра «Поймай звук»
- Хлопните в ладоши, если услышите звук [г]:
М, б, г, в, г, г, п,
га, да, ма, бу, гу,
гараж, дорога, глаза, машина, графин, гусь, стол.
- Ребята, а вы знаете, что звуки прячутся в разных местах, в слове? (В начале, в середине, в конце).
«Где спрятался звук» ЗА СТОЛОМ, Стоя
-Рассмотрите внимательно картинки и выберите, какое место в слове занимает этот звук. (игла, виноград, лягушка, флаг, гриб, гусеница и т. д.).
- Расположите звук, обозначенный квадратом на схеме по своей картинке.
Физминутка «Гусь»
На лугу гуляет гусь, / Ходьба на месте).
Эту птицу я боюсь, / Скрестить руки на груди.
Гусь шипит и нападает, /Соединять руки перед собой и разъединять.
Кверху крылья распускает. / Поднять руки.
Хворостинку я возьму, / Наклониться вниз.
Убегать теперь ему. / Бег на месте.
Знакомство с буквой
-Ребята, а вы знаете какой буквой обозначается звук Г?
Букву Г я не боюсь.
Г – не злой, а добрый гусь.
- На что похожа буква Г (ответы детей)
- Сколько элементов у буквы Г и какие? (два элемента – длинная вертикальная палочка и короткая горизонтальная).
- На какую руку смотрит буква Г? (на правую)
Прописать букву Г пальчиком в воздухе.
- Я свой пальчик покажу и букву Г напишу.
Выложи букву Г на картинке (из трубочек).
- Ребята, какого цвета нам нужен карандаш, чтобы написать букву Г? (синий) Почему? (потому что это буква обозначает согласный звук)
Пальчиковая гимнастика «Лесенка» с помощью карандаша.
-Карандаш сейчас возьму и по лесенке пройду (отсчет от 1 до 6 и обратно)
Раскрась букву Г. Напиши букву по контуру.
-Какие правила раскрашивания нужно соблюдать при раскрашивании буквы Г? (перечисляют правила).
Дети раскрашивают букву Г на листочках.
4. Заключительная часть
- Кто к нам пришел?
- Почему мы помогали?
- Как помогали?
-Как называется буква, которая обозначает звук [г]?
- Из скольких элементов она состоит?
- Какие задания показались для вас сложными?
- С какими заданиями, вы легко справились?
- Помогли Гусю?