МААМ-картинки

«Весну выручаем». Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста (15 фото)

Ольга Мамонова
«Весну выручаем». Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных и птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Задачи:

• закреплять знания детей о весне, уточнить ее приметы, расширять знания детей;

• формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы;

• вызывать эмоциональный отклик при чтении произведений писателей и поэтов, живописующих красоту природы.

«Весну выручаем». Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста
Фото «Весну выручаем»

Материалы и оборудование:

Шамаева С. Е. "Родная природа", В. В. Бианки "Четыре времени года", дидактические карточки "Дикие животные", "Перелетные птицы", фигурки насекомых, листы голубой бумаги (формат А4, прямоугольники красного, синего, зеленого цвета для изображения крыш, прямоугольники белого и светло-голубого цвета для вырезания сосулек, ножницы, клей-карандаши, цветные карандаши.

Ход занятия

1. Организационный момент

Педагог: Ребята, с Весной произошла неприятность, ее в лесу задержал сильный, порывистый ветер, он не хочет, чтобы в город приходило весеннее тепло. Весна попросила меня обратиться к вам за помощью. Как вы думаете, мы сможем выручить весну? Давайте попробуем. А чтобы ветер отпустил Весну, нам нужно выполнить все задания, которые она нам приготовила. Вы готовы помочь?

Дети: Готовы!

2. Основная часть

. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста - фото

Педагог: Для начала вспомните: после какого времени года наступает весна и перед каким временем года?

Дети: Весна наступает после зимы, перед летом.

Педагог: Назовите приметы весны.

Дети: Весной солнце светит ярче. Птицы прилетают из теплых стран. Сосульки капают с крыш домов. Тает снег и текут ручьи. Появляются проталины.

Чтение рассказа М. Пришвина «Светлая капель».

Педагог: Ребята, как вы думаете, почему тает снег, лед, бегут ручьи?

Дети: Снег тает потому, что солнышко стало сильнее пригревать.

Педагог: Наступит ли весна, если солнце не будет светить и пригревать? Почему?

Дети: Нет, не наступит.

Педагог: А наше солнышко заколдовал ветер, все лучики у солнышка разметал, и оно стало грустным. Ребята, покажите мне, как солнышко грустит. А ведь оно главный помощник весны. Что нужно сделать, чтобы солнышко стало веселым? Давайте придумаем для солнышка красивые слова.

Словесная игра «Подбери слово»

Фото №1 Цель способствовать обобщению представлений о весне как времени года о жизни животных и птиц о погодных условиях в весеннее время

Солнце (какое?) - яркое, лучистое, золотое, теплое, ласковое, весеннее, веселое.

Педагог: Скажите, какие изменения происходят весной в жизни животных?

Дети: Весной медведи просыпаются после зимней спячки. Заяц меняет белую шубку на серую. Белка вновь становится рыжей.

Дидактическая игра «Животные наших лесов»

Фото №2 Материалы и оборудование Шамаева С

На столе лежат карточки на которых изображены животные. Они перепутаны. Дети выбирают только животных наших лесов.

Педагог: Ребята, но из спячки выходят не только некоторые животные, но и насекомые. Как вы думаете, кто обрадуется появлению насекомых?

Дети: Насекомым обрадуются птицы, потому что насекомые – корм для птиц.

Педагог: Чтобы выручить Весну, нам нужно вспомнить птиц, которые возвращаются из теплых краев.

Фото №3 Родная природа В

Педагог размещает на магнитной доске перелетных птиц, а дети их называют.

Физминутка «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко, (Дети хлопают в ладоши.)

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (Руки перед собой, "фонарики".)

Побежал в саду ручей, (Бег на месте.)

Прилетело сто грачей, (Дети машут руками, стоя на месте.)

А сугробы тают, тают, (Дети приседают на месте.)

А цветочки подрастают. (Дети медленно встают, кисти рук вместе, "цветок".)

Всей природе не до сна,

Приходи скорей Весна! (Манят руками.)

Педагог: Ребята отгадайте загадку:

Висит под карнизом

Рожок ледяной,

Он солнцем пронизан

И пахнет весной. (Сосулька.)

Фото №4 Организационный момент Педагог Ребята с Весной произошла неприятность ее в лесу задержал сильный порывистый ветер он не хочет чтобы в город приходило весеннее тепло

Педагог предлагает детям выполнить картину-аппликацию с сосульками.

Аппликация с элементами рисования "Разноцветная капель"

1. Дети складывают бумагу белого цвета гармошкой, рисуют сосульки и вырезают их приемом "зигзаг".

Фото №5 Весна попросила меня обратиться к вам за помощью Фото №6 Как вы думаете мы сможем выручить весну Давайте попробуем

2. Затем наклеивают «хороводы» сосулек на цветную бумагу.

Фото №7 А чтобы ветер отпустил Весну нам нужно выполнить все задания которые она нам приготовила Фото №8 Вы готовы помочь Дети Готовы

3. Приклеивают цветные крыши трапециевидной формы.

Фото №9 Основная часть

4. Цветными карандашами дорисовывают капельки.

Фото №10 Педагог Для начала вспомните после какого времени года наступает весна и перед каким временем года Дети Весна наступает после зимы перед летом Фото №11 Педагог Назовите приметы весны Фото №12 Дети Весной солнце светит ярче

3. Рефлексия

Педагог: Вот и пали чары злого ветра, Весна освободилась и у нас будет тепло. Какое красивое время года - весна. Про весну пишут стихи поэты, рисуют художники картины, композиторы пишут музыку. Весна будет рада услышать стихи о себе.

Педагог читает стихотворения А. Плещеева «Весна», А. Блока «На лугу» и А. Пушкина «Гонимы вешними лучами…».

Публикации по теме:

«Батарейки, сдавайтесь». Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста«Батарейки, сдавайтесь». Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитание ответственного отношения к правильной утилизации опасных отходов. Задачи:• расширить знания детей о взаимозависимости деятельности.

«Блокадный Ленинград». Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста«Блокадный Ленинград». Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста Цель занятия: познакомить детей с историей блокады Ленинграда, рассказать о трудностях, с которыми столкнулись жители города, и о том,.

«День кошек». Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста«День кошек». Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста Цель:уточнить и расширить знания детей о кошках. Задачи:• познакомить детей с жизнью кошек; • закрепить знание детей об особенностях внешнего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весну выручаем». Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 марта 2025 в 18:33
+283Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Весну выручаем». Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мамонова (УИ 701386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД