светлана лушникова
Совместная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Соль. Какая она?»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущая образовательная область: познавательное развитие
Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах.
Задачи:
Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности.
Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом.
Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования.
Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом.
Публикация «Совместная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе „Соль, Какая она?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание картинок и фотографий. Беседа о добычи соли, чтение художественной литературы о соли, загадывание загадок.
Оборудование: тарелочки с солью, увеличительные стекла, сырое куриное яйцо, ложечки, одноразовые стаканчики, салфетки, мешочки с солью, кусочки поролона, гуашь, кисточки, лед.
Методические приемы: индивидуальная работа, вопросы, использование художественного слова, обследование предмета (соль, простейшие опыты, моделирование ситуации, рассказ воспитателя, наблюдение.
Ход :
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Вводная часть
Ребята, давайте представим, что наша группа превратилась в научную лабораторию, в которой проводят разные опыты и эксперименты. А кто работает в лабораториях? (ученые).Вот и мы сегодня будем учеными, которые проводят эти опыты. А вот с каким материалом мы будем экспериментировать вы должны отгадать:
На столе стоит всегда,
Внешне, белая она.
И на вкус, не вкусна:
Но в пищу – каждому нужна. (Соль)
Правильно это соль. Вот сегодня мы будем проводить эксперименты с солью. Пройдите на места
Основная часть:
А какую соль вы знаете(-Морская, пищевая, йодированная)
Ребята, а скажите мне, нужна ли людям соль? Где её применяют (солят еду, в заготовках на зиму, можно чистить посуду, в медицине полоскать нос и горло, чтобы не болеть)
Ребята, а еще соль не заменимый помощник зимой в гололед. А как она помогает мы сейчас и узнаем. Перед вами на блюдцах лежат кусочки льда, посыпьте их солью, послушайте, что происходит (соль начинает трещать)
Так соль начинает растапливать лед. Ну а мы с вами, пока отставим блюдца в сторонку и рассмотрим соль возьмите стаканчики с солью, давайте определим, есть ли у соли запах? Понюхайте её- чем пахнет?
Попробуйте соль на вкус? Какая она на вкус?
Сейчас я насыплю каждому из вас разную соль. Соль легко сыплется –она какая?
А какого цвета соль?Белая, серая, прозрачная
Предлагаю перенести немного соли на темную салфетку. Что мы видим
Предлагаю детям рассмотреть соль через лупу.
На что похожа соль?зернышки, кристаллы, крупинки
А сейчас ребята я хочу рассказать вам сказку - загадку, а вы слушайте и запоминайте. Шли домой два ослика и несли груз в мешках. Один нёс мешки с солью, а другой нес мешки с поролоном. Одному ослику было очень тяжело идти, а другому легко. Путь к дому проходил через реку, и осликам пришлось переплывать на другой берег реки. Вошли они в воду и поплыли. Мешки с грузом промокли. Одному ослику было легко плыть, и он быстро переплыл реку, а вот другому пришлось приложить много сил чтобы не утонуть и доплыть до берега. Когда ослики пришли домой, то оказалось, что только один ослик принес весь груз. А вот какой ослик принес груз, и почему только он мы с вами узнаем в нашей лаборатории.
Возьмите мешочки с солью в одну руку, а в другую поролон. Что легче (поролон)
Значит, какому ослику было легко идти?
Возьмите мешочки с солью и поролон опустите их в воду, а мы немного отдохнем.
Физминутка
Мы шагаем по дорожке, раз, два, раз, два.
Дружно поднимаем ножки, раз, два, раз, два.
А теперь мы все потопаем, потопаем,
И ещё разок потопаем, потопаем.
Стройными, здоровыми все хотим мы стать.
Добрыми и сильными, чтоб весь мир обнять
Возвращаемся к столам.
Что происходит с солью?- (мешочки стали легче соль растворилась в воде) [
А теперь возьмите поролон и намочите его в этой воде. А теперь проверьте, что тяжелее мешочки или поролон? Давайте подумаем, какому ослику было легко плыть. Почему?). Какому ослику было плыть тяжело? Почему?
Соль растворилась в воде, а цвет воды изменился (Нет) Это означает что соль не имеет цвета т. е бесцветная. Так какого же цвета соль?
А какой вкус у воды стал?Соленый)
Где в природе существует солёная вода? Правильно в море вода соленная и от этого плавать в море легче сейчас мы попробуем это доказать Нам понадобятся два больших стакана с водой и два сырых яйца. Попробуем узнать, что будет с яйцом, если его положить в воду. Сначала положим яйца в чистую (не соленую) В один из стаканов будем добавлять соль и размешивать Что происходит? В соленой воде многие предметы не тонут.
Давайте проверим, что произошло со льдом, который мы посыпали солью и подведем итог нашим научным исследованиям;(Лед посыпанный солью растаял быстрее чем лед, не обработанный солью.) что мы сегодня узнали о соли? -(сыпучая, не имеет запаха, соленая на вкус, бесцветная похожа на кристаллы или мелкие крупинки, растворяется в воде).
Заключительная часть
Сейчас мне хотелось бы узнать – интересно ли вам было на занятии? Понравилось ли быть исследователями? Что узнали нового? (ответы детей)
Мне тоже понравилось сегодня участвовать с вами вместе в исследованиях и на память об этом занятии я предлагаю изготовить сувенир, но для этого нам нужно окрасить соль в разные цвета и только когда соль просохнет, мы сможем изготовить сувенир. Согласны (Да)
Проводят окрашивание соли гуашью
готовые сувениры