Нина Минченко
Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно исследовательская деятельность. Тема НОД: «Разные отражения»
Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности
Задачи:
Образовательные: Понять, что отражение возникает на гладких, блестящих поверхностях, и не только при свете. Выявить особенности зеркального отражения.
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе „Разные отражения“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Развивающие: развивать умение высказывать свою точку зрения; согласие или несогласие с ответом товарища; развивать способность анализировать.
Воспитательные: воспитывать у детей речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Формировать самостоятельность.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Используемые технологии 1. Исследовательская (проблемно-поисковая - обучение через открытие) 2. Коммуникативная (дискуссионная - поиск истины через обсуждение) 3. Рефлексивная - осознание ребёнком этапов деятельности
Ход НОД.
Загадка о зеркале.
«На серебряное блюдце мало кто в обиде.
Кто на блюдечко посмотрит – в нём себя увидит». (Зеркало) А. Алферова
Опыт 1. «Способность воды отражать предметы»
Материалы: на столе тазы с водой, зеркало.
- Приглашаю всех подойти к моему столу. Скажите, что на нём стоит? (Тазик с водой)
- Давай все по очереди заглянем в него. Что вы там увидели? (Своё лицо, отражение.) - Рассмотрите отражение в других предметах
- А где ещё можно увидеть своё отражение? (В зеркале, в витрине магазина на стекле и т. д.)
- Значит, вода может отражать предметы, так же, как зеркало. Давайте подуем все вместе на воду и заглянем в неё. Увидели ли вы теперь своё отражение? (Очень плохо, оно размытое)
Воспитатель: Вспомните, осенью на прогулке мы наблюдали за облаками и - смотрели на их отражение в луже.
Воспитатель: А где еще можно увидеть свое отражение? Давным-давно, в старину, когда не было зеркала, люди рассматривали себя, наклонившись над рекой, бочкой с водой.
Вывод: Спокойная вода отражает предметы, как зеркало. Если вода неспокойна, то отражение предметов нечётко и размыто. Чем светлее в помещении, тем лучше отражение.
Зарисуйте наш опыт.
Физминутка "Улыбнитесь"
(Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения):
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
Опыт 2. «Двойное отражение»
Цель: Выявить особенности зеркального отражения
«Влево, вправо, поворот, в нём же - всё наоборот!» (Зеркало) Е. Телушкина
Ход: дети рассматривают свое отражение в зеркале, обсуждают свою ориентацию - то что было слева, находится справа.
рочитайте слоги. Что происходит с буквами, когда они отражаются в одном зеркале, и через два зеркала (ориентация изображения и объекта совпадает)
Вывод: В зеркале ориентация изображения и объекта не совпадает.
Опыт3. «Солнечные зайчики»
Понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях и не только при свете. Научить пускать солнечных зайчиков
Материалы и оборудование - зеркала.
Дети обсуждают, когда появляется зайчик при свете, от предметов, отражающих свет
В. Показывает, как с помощью зеркала появляется зайчик: зеркало отражает луч света и само становится источником света.
Можно поиграть. Поймать луч света и пустить в нужном направлении. В комнате, где нет света - не появляются зайчики.
Вывод: Солнечные зайчики можно пускать, когда есть яркий свет.
Зарисуйте наш опыт.
Итог: О чем сегодня говорили?
Рефлексия: Что нового вы узнали? Что понравилось?
Используемая литература: «Неизведанное рядом», О. В. Дыбина. 2012.