Тамара Николаевна Лазарчук
Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы
Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. В настоящее время дошкольное образование, переживает большие перемены и это требует от воспитателя менять свои методы и формы проведения непосредственно образовательной деятельности.
Публикация «Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста, Консультация для воспитателей» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
В условиях перехода к ФГОС дошкольного образования требуется использование системно - деятельностного подхода к проведению образовательного процесса, активизация познавательной деятельности детей, поэтому проектно - исследовательская деятельность детей претендует на ведущую роль в период дошкольного развития.
Ребенок – дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, происходит положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укреплении здоровья.
Алгоритмы проектно – исследовательская деятельность
• Выбор темы и объекта проектно – исследовательской деятельности
• Определение времени проведения проекта
• Предварительная работа по изучению теории вопроса
• Определение цели и задачи исследования
• Выдвижение гипотезы и прогнозирование результата
• Закрепление правил безопасности
• Проведение исследовательской работы
• Обобщение результатов
Главная цель любой проектно – исследовательской деятельности – это подведение детей к самостоятельным выводам по результатам исследования.
Роль воспитателя в проектно – исследовательской деятельности детей
• Воспитатель организует познавательную, коммуникативную и исследовательскую деятельность детей
• Педагог дает ребенку возможность самому найти путь к получению новых знаний через самоутверждения (Я могу сам) или тактично направить деятельность ребенка в нужное русло
• Воспитатель выступает в роли партнера ребенка
• Воспитатель должен побуждать детей к анализу и самоанализу, чтобы снять у детей страх перед ошибкой, научить детей воспринимать неудачу. Каждый неправильный ответ должен не огорчать ребенка, а служить стимулом к поиску другого ответа.
• Воспитатель должен так организовать педагогический процесс, чтобы он наиболее полно отвечал возрастным и индивидуальным особенностям определённой группы детей или конкретного ребенка и способствовал формированию личности.
Положительный результат в развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного - возраста можно достичь при систематичности и планомерности проведения проектно – исследовательской деятельности.