Папки-передвижки

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Секрет шишки» (8 фото)

Нина Минченко
Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Секрет шишки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Совершенствовать представления детей о хвое и шишках.

Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Задачи:

Образовательные:

познакомить с многообразием хвойных растений, научить по хвое определять породу дерева;

создать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей;

продолжать формировать у детей навыки проведения опытов;

Развивающие:

развивать познавательную активность детей в процессе экспериментальной деятельности;

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе „Секрет шишки“» размещена в разделах

развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.

развивать связную речь, активизировать и обогащать словарь детей по теме занятия;

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к природе

Словарь: листопад, хвоинки, хвоя

Материалы и оборудование: одноразовые стаканчики, подносы, ветки сосна, кедр, елка, лиственница (из гербария, шишки, линейка, карандаш, карточка с описанием (рисунками) хвойных деревьев, опорные схемы проведения опытов.

Ход занятия:

- Даже если мы вначале

От сосны не отличали:

Раз торчат иголочки-

Значит, это ёлочки.

А когда на ветку ели

Мы получше поглядели.

Оказалось, что она

Не такая как сосна.

Воспитатель: - Какие изменения в природе произошли с приходом осени? Как растения готовятся к зиме? (Осенью с деревьев опадает листва. Деревья готовятся к зиме)

Воспитатель: - Все ли деревья сбрасывают листву? Какие деревья остаются зелеными зимой.

(Елки зимой зеленые)

Мы живем в ХМАО - Югре. Половину территории занимает лес. Деревья бывают лиственными и хвойными.

- Назовите лиственные деревья. Почему они так называются?

(На ветках растут листья)

- В хвойных лесах растут ель, кедр, сосна, лиственница.

- Рассмотрите карточку. Все ли хвойные деревья зимой зеленые?

- Вот это хвойное дерево называется лиственницей. Осенью, как и листья у лиственных деревьев, иголочки желтеют и опадают.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Секрет шишки»

Ребята, чтобы всё получилось нужно соблюдать правила поведения, давайте их вспомним.

1. Без разрешения не брать предметы со стола.

2. Ничего не пробовать на вкус.

Физминутка:

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать

Шесть – тихо сесть

Опыт 1: «Что такое хвоя?»

Рассматривание иголочек. Расположение иголок.

Воспитатель: - Хвоинки - это листья, которые имеют вид иголок. Вот мы и ответили на вопрос «Что такое хвоинки?». Как же мы назовём деревья, на которых есть хвоинки? (хвойными)

Найдите веточку сосны, посмотрите, как расположены хвоинки (попарно) и какие шишки.

Найдите веточку ели, посмотрите, как расположены хвоинки (одиночно) и какие шишки.

Найдите веточку кедра, посмотрите, как расположены хвоинки и какие шишки.

Найдите веточку лиственницы, посмотрите, как расположены хвоинки (пучками) и какие шишки.

Зарисуйте расположение хвоинок на веточке в карточке.

Фото «Секрет шишки»

Вывод:

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе - фото

Хвоинки - это листья, которые имеют вид иголок. У разных деревьев разные иголки и разное их расположение.

Опыт 2: «Есть ли запах у хвойных деревьев?»

Ребята, давайте определим, есть ли запах у хвойных деревьев.

Дети определяют - веточки, каких дерева имеют запах.

Вывод: Веточка ели, кедра, сосны имеют запах. У веточки сосны более сильный запах.

Фото №1 Цель Совершенствовать представления детей о хвое и шишках

Опыт 3: «Самые колючие иголки»

Ребята, возьмите веточки в руки. Какие иголочки самые колкие. (Ответы детей)

Вывод: самые колючие иголки у ёлки. Самые мягкие - у лиственницы.

Физминутка

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать

Шесть – тихо сесть

Опыт 4. «Самая длинная иголка»

Дети замеряют линейкой хвоинки.

Вывод: самая короткая иголочка у ели. Самая длинная хвоинка у кедра.

Опыт 5. «Сравнение шишек ели и сосны»

Фото №2 Интеграция образовательных областей познавательное развитие социально коммуникативное развитие речевое развитие

Материал: сосновые шишки, стакан с тёплой водой

Возьмите шишки в руки. Какая она? С какого дерева? Почему чешуйки раскрылись?

Хотите увидеть, какой она была раньше?

Дети рассматривают шишку, нюхают её, катают между ладоней, пробуют согнуть чешую.

Почему они не сгибаются? (они высохли и стали твёрдыми).

-Я предлагаю провести опыт и посмотреть итог.

Опыт 6. «Секрет сосновой шишки».

Цель: Познакомить с изменением формы предметов под воздействием воды;

Опустить шишку в тёплую (холодную) воду. Что происходит? (она плавает на поверхности, потому что лёгкая).

Фото №3 Поделки из шишек занятия игры Темочки развивать умственные операции сравнение обобщение способность анализировать выдвигать гипотезы делать выводы и умозаключения

Рассмотреть итог опыта через 20 минут.

Фото №4 Ход занятия Даже если мы вначале От сосны не отличали Раз торчат иголочки Значит это ёлочки

Рассмотреть итог опыта оставленной шишки в воде на сутки.

Фото №5 А когда на ветку ели Мы получше поглядели

Дети снова рассматривают шишку. Она изменила форму – чешуйки закрылись. Почему? (пропиталась водой).

А ещё она опустилась на дно. Почему? (стала тяжёлой). Воды в стакане стало меньше и она потемнела (окрасилась).

Вывод: Сухая шишка – лёгкая и не тонет в воде; шишка, погружённая в воду, поглощает её, становится тяжёлой. Чешуйки закрываются.

Итог: - Как же определить лиственное дерево и хвойное?

- Как отличить ель от сосны?

- Что происходит с сухой шишкой, если ее поместить в воду?

Рефлексия: Что понравилось? Что было сложно?

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе» .

Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность с элементами ручного труда в старшей группе «Зимующие птицы»Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность с элементами ручного труда в старшей группе «Зимующие птицы» Тема:«Зимующие птицы»Цель: закрепить и уточнить знания о зимующих птицах; уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «зимующие».

«Лёд, вода, пар». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе Цель: закрепление представлений об агрегатных состояниях воды. Задачи: 1. Способствовать усвоению значений символов льда, воды и пара,.

Конспект ООД «Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе» Программное содержание: Формировать представление детей об окружающей действительности Цель: Доставить детям радость и удовольствие от проведенных.

Найди свой камень (познавательно-исследовательская деятельность в разновозрастной группе)Найди свой камень (познавательно-исследовательская деятельность в разновозрастной группе) Цель: Закреплять названия камней, их свойства, особенности, учить классифицировать по разным признакам; развивать память и наблюдательность.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Детский микроскоп»Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Детский микроскоп» В нашем детском саду "Колосок" через дидактический кабинет для детей, приобрели набор "Маленький исследователь". Это детский микроскоп.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Посадка лука»Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Посадка лука» Цель: -Познакомить со свойствами лука, научить сажать луковицы в землю; -Воспитывать интерес к окружающему миру, правильное отношение к.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе «Маленькие волшебники» Цель: развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и уметь делать выводы. Задачи:.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения» .

Этот удивительный зрачок (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе)Этот удивительный зрачок (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе) Цель: показать, что зрачок глаза меняет свой размер в зависимости от освещения. Ход экспериментирования: Ребята, покажите где находится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Секрет шишки»
Опубликовано: 11 декабря 2020 в 18:26
+412Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Секрет шишки»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Минченко (УИ 28333) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД