Папки-передвижки

Проектно-исследовательская деятельность «Мир вкусов и запахов» (3 фото)

Марина Татьяна
Проектно-исследовательская деятельность «Мир вкусов и запахов»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности детей

Задачи:

• Развить мышление, любознательность;

• Познакомить детей со свойствами продуктов питания на примере определенных продуктов;

• Объяснить важность органов чувств в жизни каждого человека;

• Активизация словарной деятельности детей;

• Расширить и обогатить словарь детей новыми понятиями характеризующее съедобное (бесцветный, душистый, горький, кислый, сладкий)

Оборудование: различные продукты (лимон, апельсин, шоколад, тарелка, картинки-схемы

Публикация «Проектно-исследовательская деятельность „Мир вкусов и запахов“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа о здоровом образе жизни, изучение иллюстраций, чтение литературы на данную тему, консультация для родителей о профилактиках простудных заболеваний у детей

Ход занятия.

Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами послушаем стихотворение, а вы попробуйте догадаться о чем оно.

Этот орган очень важен,

Он поможет нам, подскажет

Очень любит ароматы,

Спелых фруктов тонкий запах

Запах скошенной травы

И, конечно же, цветы

Запыхтит как паровоз-

Кто же это? – Это…

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, конечно речь о наших носиках, благодаря котом мы можем дышать и чувствовать разные запахи. Ребята, чтобы не болеть, мы должны заботиться о наших носиках. В этом нам поможет, конечно же, дыхательная гимнастика. ( Воспитатель предлагает детям подышать носом: медленный вдох и выдох, поочередно закрывая одну ноздрю и дыша другой). Ребята, можно также дышать и ртом, но это не совсем удобно и не очень полезно, а нос специально приспособлен для дыхания, так как именно при дыхании носом воздух согревается и мы вдыхаем его теплым.

Проводится речевая игра по развитию речи «Для чего».

Правила игры: Дети сидят в круге. Воспитатель передает клубочек ребенку и задает вопрос, ребенок отвечает и передает клубочек следующему ребенку. Вопросы следующего характера:

- для чего нам нужен носик?

- как называется нос у птиц?

- что мы чувствуем благодаря носу?

- и т. д.

Воспитатель: ребята, посмотрите, что я вам принесла.

На столе представлены продукты. Каждый ребенок нюхает и пробует на вкус каждый из представленных и дает своими словами характеристику по ощущениям.

Проектно-исследовательская деятельность «Мир вкусов и запахов»

Детям дана возможность описать тот или иной продукт, самостоятельно рассказать о его свойствах. По мере необходимости воспитатель задает наводящие вопросы. В игровой форме дети познают мир, тем самым расширяя кругозор и словарный запас, активизируя связанную речь.

Фото «Мир вкусов и запахов»

Далее проводится игра – дети с закрытыми глазами определяют продукт только опираясь на его вкус и запах.

В конце занятия проводится физкультминутка «Это я!»

Это глазки, это ушки

Это нос, это рот,

Это спинка, тут живот,

Это ручки, это ножки,

Ой, устали, вытрем пот!

(Нищеева)

Далее проводится физкультминутка под музыку «У жирафа пятна» (Железнова)

Проектно-исследовательская деятельность - фото

Рефлексивный круг.

Воспитатель: ребята, чем мы сегодня занимались? Какие органы чувств использовали? Для чего нам нужны эти органы чувств? Какое задание вам понравилось больше всего и почему? Что вас удивило на занятии? Вам было интересно сегодня? Было ли вам сложно и почему?

Воспитатель: вы сегодня молодцы, поэтому каждый получает поощрительную наклеечку

Публикации по теме:

«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Выявить, что при горении изменяется состав воздуха - кислорода становится меньше,для горения нужен кислород; познакомиться со способами.

«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность Цель: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду. Материалы и оборудование: часы с секундной стрелкой,.

Исследовательская деятельность детей в детском садуИсследовательская деятельность детей в детском саду Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем.

Исследовательская деятельность «Опыты с солью»Исследовательская деятельность «Опыты с солью» Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребёнку возможность самому найти ответы на.

Из опыта работы «Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ»Из опыта работы «Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ» Экспериментирование является ведущим видом деятельности у детей. Деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни,.

Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни»Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни» Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни». Цель: развивать исследовательскую деятельность и познавательную активность.

Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды»Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей:.

Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателейПроектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы»Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Цель: Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах; углублять представления детей о причинах отлёта птиц в тёплые края.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Я — исследователь»Экспериментально-исследовательская деятельность «Я — исследователь» Экспериментально - исследовательская деятельность проект «Мыльные истории» Курицкая Влада, 6 лет Руководитель: Тынянских Галина Ивановна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектно-исследовательская деятельность «Мир вкусов и запахов»
Опубликовано: 13 ноября 2020 в 00:12
+242Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектно-исследовательская деятельность «Мир вкусов и запахов»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Татьяна (УИ 1363493) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД