Марина Татьяна
Проектно-исследовательская деятельность «Мир вкусов и запахов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности детей
Задачи:
• Развить мышление, любознательность;
• Познакомить детей со свойствами продуктов питания на примере определенных продуктов;
• Объяснить важность органов чувств в жизни каждого человека;
• Активизация словарной деятельности детей;
• Расширить и обогатить словарь детей новыми понятиями характеризующее съедобное (бесцветный, душистый, горький, кислый, сладкий)
Оборудование: различные продукты (лимон, апельсин, шоколад, тарелка, картинки-схемы
Публикация «Проектно-исследовательская деятельность „Мир вкусов и запахов“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Нос, орган обоняния
- Проекты, проектная деятельность
- Тело человека, органы чувств. Проекты
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
Предварительная работа: беседа о здоровом образе жизни, изучение иллюстраций, чтение литературы на данную тему, консультация для родителей о профилактиках простудных заболеваний у детей
Ход занятия.
Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами послушаем стихотворение, а вы попробуйте догадаться о чем оно.
Этот орган очень важен,
Он поможет нам, подскажет
Очень любит ароматы,
Спелых фруктов тонкий запах
Запах скошенной травы
И, конечно же, цветы
Запыхтит как паровоз-
Кто же это? – Это…
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, конечно речь о наших носиках, благодаря котом мы можем дышать и чувствовать разные запахи. Ребята, чтобы не болеть, мы должны заботиться о наших носиках. В этом нам поможет, конечно же, дыхательная гимнастика. ( Воспитатель предлагает детям подышать носом: медленный вдох и выдох, поочередно закрывая одну ноздрю и дыша другой). Ребята, можно также дышать и ртом, но это не совсем удобно и не очень полезно, а нос специально приспособлен для дыхания, так как именно при дыхании носом воздух согревается и мы вдыхаем его теплым.
Проводится речевая игра по развитию речи «Для чего».
Правила игры: Дети сидят в круге. Воспитатель передает клубочек ребенку и задает вопрос, ребенок отвечает и передает клубочек следующему ребенку. Вопросы следующего характера:
- для чего нам нужен носик?
- как называется нос у птиц?
- что мы чувствуем благодаря носу?
- и т. д.
Воспитатель: ребята, посмотрите, что я вам принесла.
На столе представлены продукты. Каждый ребенок нюхает и пробует на вкус каждый из представленных и дает своими словами характеристику по ощущениям.
Детям дана возможность описать тот или иной продукт, самостоятельно рассказать о его свойствах. По мере необходимости воспитатель задает наводящие вопросы. В игровой форме дети познают мир, тем самым расширяя кругозор и словарный запас, активизируя связанную речь.
Далее проводится игра – дети с закрытыми глазами определяют продукт только опираясь на его вкус и запах.
В конце занятия проводится физкультминутка «Это я!»
Это глазки, это ушки
Это нос, это рот,
Это спинка, тут живот,
Это ручки, это ножки,
Ой, устали, вытрем пот!
(Нищеева)
Далее проводится физкультминутка под музыку «У жирафа пятна» (Железнова)
Рефлексивный круг.
Воспитатель: ребята, чем мы сегодня занимались? Какие органы чувств использовали? Для чего нам нужны эти органы чувств? Какое задание вам понравилось больше всего и почему? Что вас удивило на занятии? Вам было интересно сегодня? Было ли вам сложно и почему?
Воспитатель: вы сегодня молодцы, поэтому каждый получает поощрительную наклеечку