Галина Николаевна Журавлева
Конспект НОД по математике «Один — много, большой — маленький»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Развивать умение применять понятия «Один, много» в игровой ситуации. Закрепить цвет: красный и синий.
Материалы : коробка с шариками по количеству детей +1 мяч для воспитателя; корзина с фруктами.
ХОД НОД
Проходите, ребятки. Посмотрите к нам пришли гости.
- Кто это? (Волшебница)
- Да, это волшебница. Она любит играть. Она просит научить её играть. Поможем?. Научим играть? (Да)
- Волшебница принесла для вас вот эту коробочку. (Прячет коробочку)
- Слышите, что же там такое? Посмотрим, что лежит в коробочке? (Открывает её)
- Что это? (Шарики)
- Давайте расскажем Волшебнице про шарики.
- Сколько шариков в коробке? (Много)
- Возьму шарик. У меня один красный шарик.
- Елисей, возьми шарик. Сколько шариков взял? Какого цвета у тебя шарик? (Раздать все шарики)
- Сколько было шариков в коробке? (много)
- А теперь сколько осталось? (Ни одного)
- Было много шариков, мы взяли по одному, и ни одного шарика не осталось.
Физ минутка.
А сейчас мыВолшебницу играть с шариками научим.
- Вытяните руку и покатите шарик.
- Переложите шарик в другую руку.
- Поднимите шарик над головой.
- Спрячьте за спину.
- Держите шарик перед собой.
- Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.
- Попрыгали, устали, на носочки привстали.
- Потихоньку закружились и на коврик опустились.
- Шарики любят, чтобы их катали. Покатились наши шарики.
Внимательно посмотрите и скажите:
- Сколько шариков лежит в коробке? (Ни одного)
- Давайте соберем шарики в коробку.
- Я положу в коробку 1 красный шарик.
- Демид, положи в коробку шарик.
Сколько шариков ты положил? (Один)
(Все шарики собрать в коробку)
- Сколько в коробке шариков? (много)
- Мы положили по одному, и их стало много.
Игра с пальчиками.
А сейчас мы с вами поиграем с пальчиками.
- Вы должны отгадать, сколько пальчиков я вам покажу.
- Раз, два, три – пальчики покажи.
- Сколько пальчиков я вам показала? (Много)
- Теперь сколько пальчиков показала? (Один)
- Есения, сколько пальчиков? (Много)
- Катя, сколько пальчиков? (Один)
6. Пальчиковая игра «Апельсин»
Мы делили апельсин, много нас, а он один, эта долька (назвать имена детей)
- Сколько у вас долек? (одна)
- Сколько ребяток? (много)
- Каждый попробовал свою дольку.
- Вкусный апельсин? (да)
«Игрушки».
Давайте Волшебнице покажем, какие у нас есть игрушки.
- На столе стоят игрушки. Посмотрите и назовите:
- Каких игрушек много?
- Какая игрушка одна?
- Что это? (Грибочки)
- Сколько грибочков? (много)
- Саша, сколько пирамидок? (одна)
- Алина, сколько кукол? (одна)
- Егор, сколько карандашей? (много)
Волшебнице пора домой, ей очень понравилось с вами играть. Давайте попрощаемся с нашей гостьей.
- До свидания Волшебница, приходи к нам ещё.
- Ребята, давайте вспомним.
- Что вы сегодня делали? (играли)
- Вам понравилось играть? (да)
- Кого вы научили играть? (волшебницу)
- Вы молодцы!
-У вас всё получилось.