Елена Неклюдова
Проект «Зимующие птицы» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Раньше в каждом дворе зимой висели кормушки, люди заботились о птицах, каждый день вместе с детьми выходили на улицу и подкармливали пернатых. Сейчас же редко где можно увидеть это. Мы считаем, что именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить у детей интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
«Покормите птиц зимой…» хочется крикнуть, чтобы услышал каждый взрослый ведь зима не только самое чудесное и волшебное время года, но и холодное время для зверей и птиц. Холодно и голодно птицам зимой, многие держатся возле жилья человека, где могут прокормиться. А что для этого может сделать человек? Именно об этом мы говорили с детьми в ходе реализации проекта «Зимующие птицы» с 14.12.20 - 18.12.20.
Мы ставили перед собой следующие задачи:
• Дать элементарные представление о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;
• Способствовать развитию познавательной активности, любознательности;
• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь;
• Развивать творческие способности детей через продуктивные виды деятельности;
• Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;
• Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта.
Для того, чтобы дети могли ежедневно закреплять знания о зимующих птицах в группе был организован тематический уголок, который включал в себя альбом «Зимующие птицы», «Дерево».
Во время бесед на темы: «Наши друзья птицы», «Зимующие птицы», «Кто заботится о птицах» ребята узнавали названия зимующих птиц, их характерные особенности внешнего вида, поведения. Кроме того, дети учились заботиться о птицах.
В целях поддержания интереса детей к теме «Зимующие птицы» были изготовлены дидактические игры: «Собери птицу», «Какая птичка улетела?», «Один - много», «Птичья столовая». Игровая деятельность позволяла систематизировать знания детей о зимующих птицах, уточнять «меню» для птиц.
На протяжении всей недели дети с интересом рассматривали альбом «Зимующие птицы», играли в пальчиковые игры: «Сорока - белобока (сорока-ворона)», «Птичья кормушка», «Зимние птицы», «Ворона», «Птички», а также в подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Кот и воробышки», «Птички в гнездышках», «Птичка, раз! Птичка, два!», которые привели детей в особое оживление.
В гости к ребятам прилетали птички, и дети с удовольствием для них лепили зёрнышки и рисовали ягоды.
Лепка: «Зернышки для птиц»
Рисование: «Ягоды рябины для птиц»
А также была выполнена коллективная работа в нетрадиционной технике «Птички-синички» (рисование ладошкой).
Вторая половина дня была посвящена чтению сказок, стихов о зимующих птицах, дети учились отгадывать загадки, рассматривали иллюстрации с изображением зимующих птиц. Кроме того, разучивались понравившиеся стихотворения о птицах.
Чтобы мотивировать детей к осознанному усвоению материала и закреплению имеющихся знаний о птицах в свободной деятельности мы слушали аудио - запись «Птичьи голоса», учились различать и подражать им.
В течение дня использовались игры на развитие речевого дыхания «Птичка, лети!», «Перышко, лети!».
Прогулки – наблюдения за птицами позволили закрепить знания об особенностях внешнего вида, поведения, питания, повадок птиц, их сходства и различия.
Особый интерес у детей вызвало рассматривание кормушек, которые смастерили родители совместно с детьми. Кормушки были размещены на участке во время прогулки.
Для родителей оформлена папка-передвижка с консультацией «Покормите птиц зимой», изготовлен буклет «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
Дети совместно с родителями приняли участие во Всероссийском творческом экологическом конкурсе «Покормим птиц», результаты которого еще ждём. Надеемся на победу.
В ходе реализации проекта «Зимующие птицы» были достигнуты следующие результаты:
Для детей:
• Сформированы представления о зимующих птицах, как о живых существах в природе.
• Знают и различают птиц : ворона, воробьи, голубь, снегирь.
• Научились подражать голосам птиц : «чик - чирик», «кар - кар».
• Пополнился словарный запас: птицы, ворона, воробей, сорока, голубь, голова, крылья, хвост, лапки, перья, кормить.
• Сформированы навыки лепки круговыми движениями рук.
• Познакомились с нетрадиционной техникой рисования «ладонью».
• Приобретены первоначальные знания о необходимости кормления птиц.
Для взрослых:
• Укрепились детско-родительские отношения.
Для педагогов:
• Обогатилось материально-техническое оснащение группы.
Реализация проекта «Зимующие птицы», участие в интересном, но и очень полезном деле, принесло ребятам большую радость и удовлетворение. У детей проявились добрые чувства, желание прийти на помощь птицам зимой.