Получи документы

Проект «Зимующие птицы» (2 фото)

Таня Подина
Проект «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Зимующие птицы»
Фото «Зимующие птицы»

Актуальность. Для того чтобы научить детей дошкольного возраста правильно относиться к миру природы, необходимо, чтобы ребенок имел определенные знания о живой и неживой природе.

Формирование основ экологической культуры дошкольников необходимо осуществлять в процессе разнообразных видов детской деятельности, занятий, наблюдений, экскурсий, опытнической и трудовой деятельности, дидактических и сюжетно-ролевых игр, чтения художественной литературы, а также самостоятельной деятельности детей.

Публикация «Проект „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в системе дошкольного образования дает хороший задел для последующих за ней ступеней системы экологического образования.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя в природе.

Большинство современных детей редко общается с природой. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивать познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира

Цель проекта: формирование экологической культуры у дошкольников

через образовательную область «Познавательное развитие.»

Задачи:

1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по теме формирование экологической культуры у дошкольников через образовательную область «Познавательное развитие.»

2. Создать условия для формирования экологической культуры у дошкольников через образовательную область «Познавательное развитие.»

3. Разработать технологию по формированию экологической культуры у дошкольников через образовательную область «Познавательное развитие.»

4. Выбрать эффективные формы и методы взаимодействия между педагогом и дошкольником по формированию экологической культуры у дошкольников через образовательную область «Познавательное развитие.»

5. Анализ, результативность и перспективность проделанной работы.

Практическая значимость проекта.

Предлагая приёмы знаний детей экологической культуры развитий у детей познавательных способностей. Содержание технологии взаимодействия врослого и детей может приминятся в системе дошкольного образования. Создание методических разработок и рекомендаций по данному направлению.

Основная часть. Теоретическое обоснование формирование экологической куьтуры у дошкольников через образовательную область «Познавательное развитие.».

1.1. Формирование основ экологической культуры у дошкольников.

Формирование основ экологической культуры детей требует развития у них не только конкретных знаний и умений, но и общего понимания природы, меры ответственности за жизнь в конкретном месте и на планете в целом. Новые концепции образования выделяют принципиальные направления изменения характера экологического образования дошкольников, когда их развитие происходит как становление разнообразных видов человеческой деятельности.

Результаты проведенных исследований позволяют сегодня ставить вопрос о формировании основ экологической культуры детей дошкольного возраста как системе жизненных установок, направленных на целостный анализ экологической ситуации, обусловливающий экологически целесообразное поведение.

Под формированием основ экологической культуры дошкольника мы понимаем процесс, направленный на синтез элементов: экологических знаний, экологического отношения к природе и культуры экологически оправданного поведения.

Существенное значение в разработке проблемы развития основ экологической культуры имеют труды педагогов, исследовавших процессы ознакомления детей с предметным миром и природой. Их исследования во многом определили характер современных научных поисков, изучающих влияние ознакомления с окружающим миром на психическое развитие ребенка.

Особое значение для нашего исследования имеют концепции воспитания экологической культуры, в которых сформированы положения о самоценности экологической культуры личности^ развивающейся на основе ее интеллектуальной, эмоционально-чувственной и деятельностной сфер и выражающейся в системе отношений ребенка к природе, людям и самому себе.

1.2 Интеграция образовательных областей по формированию экологической куьтуры у дошкольников через образовательную область «Познавательное развитие.»

Интеграция позволяет объединить усилия разных специалистов для решения поставленной цели и взаимопроникновение их в деятельность друг друга.

Так в чём же сущность понятия интеграция?

«Под интеграцией содержания дошкольного образования понимается процесс связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей, обеспечивающий целостность образовательного процесса

В настоящее время перед педагогами и специалистами дошкольных учреждений стоит совершенно иная задача – разработать не интегрированные занятия через синтез образовательных областей, а предложить целостный интегративный процесс взаимодействия взрослого и ребенка на определенную тему, в котором будут гармонично объединены различные образовательные области для целостного восприятия окружающего мира. Это принципиально новый подход к дошкольному образованию.. При этом нужно понимать, что образовательным областям придаёт целостность не столько их объединение, сколько проникновение одной области (или нескольких) в другую.

Это дает ребёнку возможность реализовать свои творческие способности, развивает коммуникативные навыки, формирует умение свободно высказать свою мысль, а главное, развивает у детей познавательный интерес и активность, поскольку любая тема требует от детей активизации опыта реальной жизни.

Главная задача педагога заключается в том, чтобы правильно отобрать содержание знание для их дальнейшей интеграции.

Количество видов деятельности определяет каждый воспитатель сам, они не имеют чёткой структуры, но имеют отличительные особенности:

Педагогический опыт показывает, что ребенок лучше усваивает то, что является его личной целью. Особый интерес представляет интеграция по единому проекту, в основе которого лежит определённая проблема Проектирование образовательной деятельности является актуальным в настоящее время. Работа по проектам помогает реализовать принцип интеграции образовательных областей и может быть направлена на организацию игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной детской деятельности.

Организация интегрированного образовательного пространства требует от педагогов формирование новой профессиональной позиции, готовности осваивать и внедрять инновации, которые востребованы новой образовательной ситуацией, а так же предполагает перестройку педагогического мышления.

Таким образом, можно подвести итог всему сказанному: интеграция образовательных областей с экологией, которая проходит через многообразие видов деятельности, будет накапливать знания как маленькие кирпичики огромного здания, под названием экологическая культура.

Целевые ориентиры:

1. Учить детей заботиться о птицах.

2. Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми.

3. Овладевает знаниями о зимующих птицах.

4. Ребенок хорошо овладевает устной речью,умение выражать свои мысли и желание.

5. Развивать художественно –эстетическое творчество.

II. Практическая часть

Цель: Формирование экологической культуры у дошкольников

через образовательную область «Познавательное развитие.»

Задачи:

1. Задачи оздоровительной направленности

- учить детей понимать и правильно взаимодействовать с природой

2. Задачи образовательной направленности:

- формировать элементарные экологические знания

- развивать экологические представления

- формировать начала экологического мировоззрения

- формировать умения решать самостоятельно различные экологические задачи

- учить детей самостоятельно находить решение в сложных ситуациях

- учить понимать причинно-следственные связи внутри природного комплекса:

а) познакомить детей с особенностями жизни птиц

б) показать взаимосвязь растений и птиц со средой обитания: растения служат кормом для птиц, птицы распространяют семена.

- познакомить детей с Красной книгой

3. Задачи воспитательной направленности:

- продолжать формировать у детей бережное и ответственное отношение к миру природы

- формировать эмоционально-доброжелательное отношение к птицам

- воспитывать отзывчивость и коммуникабельность, стремление помочь товарищам, поддерживать их в трудную минуту

4. Задачи по развитию трудовых умений и навыков при ознакомлении с природными явлениями:

- учить детей заботиться о зимующих птицах

- учить делать кормушку для птиц из бросового материала

5. Задачи по оформлению эстетических суждений о природе через продуктивные виды деятельности:

- развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке и аппликации

- учить детей отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природу.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

1. Сформировать у детей обобщенные представления о зимующих птицах.

2. Знание детьми внешнего вида, образа жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года.

3. Вызвать постоянное желание детей помогать к заботиться о птицах зимой.

4. Уметь сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия поведения, способы добывания пищи.

5. Обогатить словарный запас детей.

6. Научить анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

7. Воспитать умение работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга, приходить на выручку.

8. Приобщить к совместной деятельности родителей.

Этапы:

I этап – организационный

-Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

-Создание необходимых условий для реализации проекта.

-Перспективное планирование проекта.

-Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

-Подбор иллюстраций о зимующих птицах (ворона, воробьи, голуби, сорока, дятел).

-Подбор художественной литературы о зимующих птицах.

-В наглядной форме довести информацию до родителей о начале работы проекта: оформить папку - передвижку, где родителям сообщается тема проекта, цель, сроки, план работы, а также какая помощь потребуется от родителей.

Нацелить родителей на оказание помощи детям (наблюдение за птицами на улице, подобрать иллюстрации с изображением птиц, подобрать художественное слово.

II этап – содержательный

-Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах через НОД, взаимодействие взрослых и детей.

III этап – результативный

-Оформление результата проекта в виде презентации, представление опыта работы для воспитателей.

-Организация и участие родителей и воспитанников в изготовлении кормушек для птиц «Лучшая кормушка для птиц», выставке рисунков «Зимующие птицы».

-Итоговое мероприятие «Гости кормушки».

-Акция: «Будем добрее!» (развешивание кормушек на участке) совместно с

родителями воспитанников средней группы.

Технология работы:

НОД

Режимные моменты

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие взрослых и детей

Формы и методы работы

Познавательное развитие

Занятия: «Зимние гости», «Наши пернатые друзья.» «Зимующие птицы».

Экскурсия по экологической тропе.

Дидактические игры: «Меню для птиц», «Каких птиц зимой у кормушки не увидишь?», «Четвертый лишний».

Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры: «Парк птиц», «Детский сад».

Развитие речи

Составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц.

Дидактические игры: «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Кто как голос подает?», «Один-много», «Большой – маленький», «Сосчитай птиц», «Угадай по описанию», «Чье это?».

Ознакомление с художественной литературой

Чтение: В. Бианки «Сова», И. Тургенев «Воробей», В. Бианки «Чей нос лучше?», «Лесные домишки», А. Барков «Голоса леса», И. Поленов «Синичкины кладовки», Г. Серебрицкий «Берегите птиц», загадки и стихи.

Конструирование

Занятия: «Изготовление кормушки из картона», «Изготовление кормушек из бросового материала».

Рисование

Занятия: «Снегири на кормушке».

Лепка

Занятие: «Вылепи любую птицу».

Аппликация

Занятия: «Зимующие птицы».

Театрализованная деятельность

Экологическая сценка «Доживем до весны».

Физическое развитие

Подвижные игры: «Совушка», «Собачка и воробьи», «Перелет птиц».

Опытно-исследовательская деятельность

Наблюдение за поведением птиц во время кормления. Сходства и различия питания птиц зимой и летом.

Заключение

Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

* Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в системе дошкольного образования дает хороший задел для последующих за ней ступеней системы экологического образования.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя в природе.

Педагоги не могут чувствовать себя непричастными к проблемам общества, которое поставило ответственную задачу: выпускать в жизнь хорошо воспитанных и образованных людей. Успешно заниматься экологическим воспитанием можно только тогда, когда точно знаешь, что под ним понимается. Под экологическим воспитанием дошкольников я по-нимаю, прежде всего, воспитание человечности, т. е. доброты, ответственного отношения к природе и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни.

Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя, и все, что происходит вокруг. Нужно учить ребят правильно вести себя в природе и среди людей. Осуществить это возможно на экологических занятиях, на занятиях по «Ознакомлению с окружающим миром», в походах, экскурсиях, наблюдениях, досугах, экологических праздниках и т. д.

Если человек с детства приучен видеть красоту, если его окружает подлинная радость жизни, основа которой - доброта, чуткость и отзывчивость, он не вырастет черствым и жестоким к окружающему его миру.

Пришла к выводу, что проектная деятельность важна тем, что отражает интересы ребенка, стимулирует его познавательную активность. Важно отметить, что систематическое использование метода проектов в работе с детьми повышает интерес к созданию чего – то интересного, необычного, нового, что способствует наилучшему усвоению общеобразовательной программы и формированию интегративных качеств дошкольника.

Конкретные ожидаемые результаты.

• Расширение кругозора детей о зимующих птицах.

• Улучшение предметно-развивающей среды.

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

• Активное участие воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

1. Программа «Детство» Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе,

З. А. Михайлова

2. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова «Формирование экологической

культуры дошкольников», «Учитель», Волгоград 2008г.»

3. В. Н. Чернякова «Экологическая работа в ДОУ», творческий центр «Сфера» 2008г.

4. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» составители Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова, Москва «АРКТИ», 2005г.

5. Е. Г. Зверева-Андреевская, О. Н. Монтазери, М. А. Игошина, «Окружающий мир»: «ЮВЕНТА», 2006г.

6. Л. Б. Фесюкова, О. О. Григорьева «Времена года»: «Ранок», Харьков 2008г.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Зимующие птицы» Автор проекта: Кондрукова Наталья Владимировна МБДОУ №67 г. Иваново Тип проекта: познавательно-речевой, краткосрочный Вид проекта: групповой.

Проект «Зимующие птицы» Проект на тему «Зимующие птицы» в группе старшего дошкольного возраста Актуальность В современных условиях проблема экологического воспитания.

Проект «Зимующие птицы» Проект: «Зимующие птицы» Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, игры в снежки, но и крепкие морозы.

Проект «Зимующие птицы» ПРОЕКТ Презентация: "Зимующие птицы". Тип проекта : Информационно-творческий. Групповой. Участники: воспитанники 2 младшей группы, воспитатели,.

Проект «Зимующие птицы» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чечек» села Шуй Бай-Тайгинского кожууна РТ.

Проект «Зимующие птицы» 1. Проект на тему: «Зимующие птицы» группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9» 2. Проблемное поле проекта: В дошкольном возрасте.

Проект «Зимующие птицы». Проект «Зимующие птицы». Паспорт проекта. Участники проекта: дети старшей группы «Колокольчик», воспитатель. Вид проекта: краткосрочный,.

Проект «Зимующие птицы»Проект «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы»(средняя группа). Тип проекта: познавательный - информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность:.

Проект «Зимующие птицы» ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети средней группы, педагог, родители воспитанников. Срок.

Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст детей: 5-7 лет. Участники: педагоги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимующие птицы»
Опубликовано: 14 марта 2017 в 16:46
+142Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Таня Подина (УИ 174664) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 109.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД