Прилепко Евгения Александровна
Проект «Зимующие птицы» для старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Зимующие птицы»
Проект «Зимующие птицы»
Образовательный проект : «Зимующие птицы»
Д/С №196, группа «Солнышко»
Выполнили воспитатели: Прилепко Е. А., Ожева Н. Н.
Образовательный проект «Зимующие птицы»
Вид проекта : информационно-ориентированный, групповой.
Публикация «Проект „Зимующие птицы“ для старшего возраста» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
Срок реализации проекта : среднесрочный (октябрь-январь).
Возраст детей : средняя группа (4-5 лет)
Актуальность проекта :
Перед нами встали проблемы: как вызвать у детей сочувствие к птицам, заботу о них, т. к. я наблюдала жестокость по отношению к ним (бегали за птицами, ловили и пугали их). Поэтому рассказали детям, что в холодное время доступной пищи для птиц становится меньше, иногда совсем ее нет; попросили детей помочь птицам.
Дети и родители откликнулись на нашу просьбу.
Цель проекта : закреплять представления детей о зимующих птицах.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о зимующих птицах.
2. Развивать представления об особенностях внешнего вида, повадках птиц.
3. Воспитывать сочувствие к птицам, заботливое отношение к ним.
Формы реализации проекта :
Непосредственно-образовательная деятельность, совместная деятельность, работа с родителями.
Этапы реализации проекта :
1. Организационно-подготовительный,
Определение темы проекта.
2. Подборка методической и художественной литературы.
3. Планирование.
4. Пополнение РППС.
Реализация проекта :
1. Непосредственно-образовательная деятельность:
Образовательная область, «Социально-коммуникативное развитие».
-НОД «Столовая для птиц», «Наши гости», «Зачем мы помогаем птицам зимой».
Образовательная область «Познавательное развитие».
-НОД по экологии: «Зимние гости», «Зимующие птицы».
-НОД по ФЭМП «Будем птичек мы считать» ,»Кто первый, кто второй»
Образовательная область «Речевое развитие».
-Разучивание стихов С. Я. Маршака «Где обедал воробей?»,
Чтение загадок о птицах, чтение и пересказ рассказов В. Звягиной «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
-Лепка «Птичка»,
-Аппликация «Снегири на ветках».
-Рисование «Синички-невелички».
Образовательная область «Физическое развитие».
-НОД «Мы -как птички, «Птички-невелички».
Совместная деятельность:
-Беседа «Птичья кормушка», наблюдение за воробьями, синицами, снегирями на прогулке.
-Д/игра «Кто, как кричит», «Кто, так, а так-кто?», «Узнай по голосу», «Угадай по описанию».
-Настольно-печатные игры: «Сложи картинку», «Назови птиц», «Покажи и расскажи».
-Рассматривание сюжетных картинок и фотографий.
-Утренняя гимнастика «Мы-как птицы», П/игра «Совушка-сова», «Найди свое гнездо», «Перелет птиц».
Работа с родителями:
-Памятка для родителей «Птицы зимой»,
-Консультация по теме: «Зимние гости».
-Конкурс «Наша кормушка».
-Сбор корма для птиц.
Результат:
-Демонстрация проекта на педсовете.
-Выставка детских работ.
-Выставка кормушек.
Выводы:
Дети стали с сочувствием относиться к птицам, стали заботиться о них, перестали гонять и пугать птиц.
Укрепились детско-родительские отношения, отношения родителей и воспитателей. Дети усвоили, что птицы-это наши пернатые друзья, что без людей они не смогут перезимовать.
Дети стали добрыми, отзывчивыми.