Папки-передвижки

Проект «Экологическая тропа» для детей от 3 до 7 лет

Ирина Педос
Проект «Экологическая тропа» для детей от 3 до 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад № 55

Проект по экологическому развитию для детей от 3 до 7 лет

"Экологическая тропа в детском саду"

Подготовила:

старший воспитатель

Педос Ирина Владимировна

г. Одинцово, 2017г.

Автор проекта : Педос Ирина Владимировна

Публикация «Проект „Экологическая тропа“ для детей от 3 до 7 лет» размещена в разделах

Продолжительность проекта : долгосрочный (с 1 марта по 19 мая 2017 года)

Тип проекта : познавательный, творческий

Участники проекта : воспитатели, родители, дети

Возраст детей : 3 – 7 лет

Всё хорошее в людях из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Экологическая тропа – это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты.

На этих маршрутах происходит знакомство детей с естественными биоценозами, многообразием растений и животных, связями, которые имеются между ними, представить на практике природоохранную деятельность.

Экологическая тропа играет важную роль в системе накопления каждым ребенком личного опыта экологически правильного взаимодействия с природой ближайшего окружения.

С целью повышения интереса детей дошкольного возраста по экологическому воспитанию в нашем детском саду разработан проект — экологическая тропа которая включает в себя различные видовые точки: «Поляна сказок», «Мини-водоем», «Огород», «Альпийская горка», «Цветники», «Метеостанция» и др.

Актуальность проекта : В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с живой и неживой природой. Каждый год перед летне-оздоровительной компанией встает вопрос благоустройства территории и максимальное использование ее во время прогулок, т. к. большую часть времени дети находятся на свежем воздухе.

Цель проекта : Формирование основ экологической культуры у воспитанников детского сада. Воспитание социально-активной личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относится к ним.

Задачи проекта :

Для детей :

Образовательные:

- познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете;

- познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.

- учить детей взаимодействовать с природными объектами посредством органов чувств;

- формировать навыки исследовательской деятельности;

- иметь представления о пользе или вреде растений;

- углубить знания о приёмах по уходу за растениями;

- учить детей работать в коллективе.

Развивающие:

- развивать умения и навыки работы с природным материалом.

- развивать умение сравнивать и анализировать;

- развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов;

- обогащать словарный запас детей и их знания о растениях;

- способствовать развитию воспитания экологической культуры.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Для педагогов :

- четко выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми;

- выбрать для воспитанников посильные задачи, находящиеся в зоне их ближайшего развития;

- составление паспорта лекарственных растений в детском саду;

- составление картотеки дидактических игр по теме проекта;

- сформировать предметно-развивающую среду для проекта, оформить зоны познания играми по соответствующей тематике;

- помочь ребенку добывать новые знания;

- организовать и скоординировать деятельность детей, осуществляя при необходимости практическую помощь;

Для родителей:

- ознакомиться со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей;

- выполнять совместные задания к проекту во время нахождения ребенка не только в ДОУ;

- принимать посильное участие по формированию предметно-развивающей среды к проекту;

- распределить среди родителей ответственных за выполнение отдельных направлений экологического проекта, которые будут осуществлять организацию и контроль, за реализацией плана действий проекта по своему направлению.

Новизна проекта заключается в содержании и в форме организации экологической работы с детьми – цикл экскурсий по экологической тропе.

Педагогами ДОУ, активно используется имеющиеся на территории нашего детского сада клумбы и огород в летний период и не менее активно осенью. Дети проявляют познавательную активность при работе на этих участках. Это заметно в проявлении такого качества как любознательность, ребята задают много вопросов, и ждут на них ответы.

Реализация проекта предполагает достижение следующих результатов:

— озеленение территории растениями;

—оснащение детских игровых площадок новыми объектами, пригодными для игры;

создание нескольких зон: «Поляна сказок», «Мини-водоем», «Огород», «Альпийская горка», «Метеостанция» и др.

Предполагаемый результат:

1. Создание экологической тропы с разнообразными видовыми точками.

2. Обогатить опыт по экологическому воспитанию.

3. Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями, по охране и защите природы.

4. Создание атрибутов к видовым точкам.

5. Создание презентации на тему: «Экологическая тропа на территории МБДОУ центре развития ребёнка - детском саду № 55».

Этапы реализации проекта

I этап: Поисково-исследовательский

— обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных мест;

— составление карты-схемы тропы с нанесением маршрута всех ее объектов;

— составление паспорта «Экологической тропы»;

подготовить литературу по экологическому развитию детей;

— наметить план работы по реализации проекта.

II этап: Практический

— создание на групповых верандах и участках видовые точки из имеющихся материалов;

— создание дополнительного материала по теме своей видовой точки;

— создание видовых точек на прилегающей к зданию детского сада территории;

— создание метеоплощадки, мини огорода с лекарственными травами;

— составление паспорта по своей видовой точке и рекомендаций по использованию объектов тропинки для работы с детьми разных возрастных групп;

— создание красочной картинки для указателя своей видовой точки;

— разработка методических рекомендаций по использованию видовых точек.

III этап: Заключительный

Создание экологической тропы, с различными видовыми точками, каждая из которых имеет свою цель, методические рекомендации по ее использованию.

С целью повышения интереса детей дошкольного возраста по экологическому воспитанию видовым точкам даются названия Станция … Хозяином тропы безусловно стал Кот учёный.

Путешествие по видовым точкам начинается с центрального входа в детский сад и первая станция расположенная на экологической тропе.

Природный объект № 1 «Поляна сказок»

Создание «Поляна сказок»

Целью данного объекта природы является: знакомство детей с разнообразием сказок о природе.

На этом объекте с детьми запланировали проводить, как индивидуальную, так и групповую работу. Ребятам с учетом их возрастных особенностей, предлагается и чтение литературных произведений, и обыгрывание сказок, самостоятельные игры, разнообразие пальчиковых, дидактических, и других игр.

Природный объект № 2 «Мини-водоём»

Создание «Мини-водоёма»

Цель этого природного объекта: знакомство детей с обитателями рек и морей, учить называть и различать морских и речных обитателей.

Закреплять полученные раннее знания, уточнять и расширять знания о подводном мире. Ребятам также предлагаются различные формы работы: и рыбалка, и дидактические игры.

Природный объект № 3 «Метеостанция»

Создание «Метеостанции»

Цель: Формирование у детей элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека. Метеостанция с размещенным на ней специальным оборудованием, предназначена для обучения детей элементарному прогнозированию состояния погоды.

Дети наблюдают за изменениями погоды, учатся анализировать, делать выводы. На станции имеется: флюгер, барометр, термометр, дождемер.

Природный объект № 4 «Альпийская горка»

Создание «Альпийская горка»

Цель: побуждать детей радоваться первым весенним цветам, закреплять их название; учить находить различия у растений в особенностях стебля, цветков, листьев;

Воспитывать у детей чувство прекрасного.

Природный объект № 5 «Огород»

Создание «Огород»

Целью данного природного объекта, является знакомство детей с овощными культурами произрастающими на нашей территории, дети наблюдают высадку выращенной рассады в групповом помещении, совместно с педагогами ухаживать за растениями, наблюдают рост и сбор урожая. Пробуют выращенный своим трудом урожай.

«Огород»

В огороде много гряд,

Есть и репа, и салат.

Тут и свекла горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

(Ф. Гуринович)

Природный объект № 6 «Цветники»

Создание «Цветников»

Цель: обогащать представление детей о цветниках, о разнообразии цветущих растений, их названиях, строении, способах ухода и условиях роста; учить понимать пользу и значение природы для хорошего настроения и самочувствия.

Педагоги самостоятельно будут определять маршрут следования по станциям, проводить на этих станциях образовательную деятельность согласно задачам своей возрастной группы. Воспитателями активно будет использоваться тропа в летний период и не менее активно осенью. Дети проявят познавательную активность при работе на тропе.

Вывод

Наличие экологической тропы в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического и трудового воспитания детей. Экологическая тропа в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Какой восторг и гордость были у детей, когда они собирая урожай понимали, что это они сами вырастили овощи, отличные на вкус и необходимые для здоровья. А главное дети поняли, что всё, что приготовлено из овощей нужно кушать потому, что это полезно и необходимо.

Совместная деятельность даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, труд на свежем воздухе способствует сохранению и укреплению здоровья ребят. Кроме этого, деятельность детей на природных объектах оказывает влияние на формирование элементарных экологических представлений у дошкольников.

Таким образом, при грамотном руководстве со стороны воспитателя, экологическая тропа в детском саду оказывает огромное влияние на гармоничное развитие детей.

Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно - исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.

Список используемой литературы

1. Артемова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников»

2. Вохринцева С. Окружающий мир. Дидактический материал. Издательство «Страна Фантазий» 2003г.

3. Деревенский домик. Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и индивидуально. Г. Киров 30.03.05г.

4. Дрязунова В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями: Пособие для воспитателя дет. Сада. - М. : Просвещение, 1981.

5. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений» М. 2005г.

6. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.

7. Корнилова В. М. «Экологическое окно» в детском саду/

8. Масленникова Е. А, Сучкова И. М. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»

9. Мереньянова О. Р. «Формирование у детей основ экологической культуры»

10. Молодова Л. П «Игровые экологические занятия с детьми». Минск. «Асар».1996.

11. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». Книга для воспитателя детского сада. М. «Просвещение».1999.

12. Николаева С. Н. «Любовь к природе воспитываем с детства». Рекомендации педагогам, родителям и гувернерам. М. «Мозаика- синтез».2002.

13. Попова Т. И. Мир вокруг нас г. Москва 1998г.

14. Рыжова Н. А. «Экологическое развитие детей в детском саду» М. «Карапуз».2001.

15. Сигимова М. Н. «Воспитание экологической культуры ребенка»

16. Тимофеева Л. Л. «Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в старшей группе».

17. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.

18. Узорова О. В, Нефедова Е. А. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления / сост. – М. : Астрель, 2005.

Интернет-ресурсы:

1.https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/okruzhayuschiy-mir/

2.htth ://maam.ru

3.htth ://tkologiya.ru

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Познавательный проект «Экологическая тропа»Познавательный проект «Экологическая тропа» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО» Познавательный проект «Экологическая тропа». (Формирование.

Проект «Экологическая тропа» Проект «Экологическая тропа в детском саду» Коняшкина Елена Игоревна «Человек был и всегда остается Сыном природы, и, то, что Роднит.

Познавательно-исследовательский проект «Экологическая тропа» ПРОЕКТ «Экологическая тропа»Мы в любое время года Ходим тропами природы. Любим природу мы изучать. Будем очень много знать. Вид проекта:.

Проект «Экологическая тропа» Паспорт проекта «Экологическая тропа» Наименование проекта Экологическая тропа Основание разработки проекта 1. Федеральный закон РФ «Об.

Проект «Экологическая тропа», как один из методов экологического воспитания дошкольников с нарушенным слухом Проект «Экологическая тропа», как один из методов экологического воспитания дошкольников с нарушенным слухом в проектно-исследовательской.

Проект «Экологическая тропа» в группе для детей с системными нарушениями речи В ходе реализации данного проекта интегрирована коррекционно-развивающая работа логопеда и комплекс мероприятий по формированию экологической.

Проект «Экологическая тропа. Шаг в будущее» Паспорт «Экологической тропы. Шаг в будущее» Цель проекта: - экологическое и эстетическое благоустройство территории ДОУ,создание эколого-развивающей.

Познавательно-творческий проект «Экологическая тропа в ДОУ»Познавательно-творческий проект «Экологическая тропа в ДОУ» Экологические проблемы и катастрофа человечества непосредственно связаны с процессом образования населения - его недостаточность или полное.

Долгосрочный проект «Экологическая тропа ДОУ» Проект на тему: «Экологическая тропа ДОУ» Проект долгосрочный: 3 года Участники проекта: дети от 2 до 7 лет, воспитатели, родители, специалисты.

Проект «Экологическая тропа» «Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна родина. Охранять природу – значит охранять родину» М. Пришвин.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Экологическая тропа» для детей от 3 до 7 лет
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 14:31
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Экологическая тропа» для детей от 3 до 7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Педос в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД