Гульнара Сарсимбаева
Проект «Экологическая тропа»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «Экологическая тропа»
Наименование проекта Экологическая тропа
Основание разработки проекта 1. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ, 01.09.2013г.
Публикация «Проект „Экологическая тропа“» размещена в разделах
- Проекты
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26);
4. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. Регистрационный N 30384
5. Закон «Об образовании в Свердловской области» в редакции от 15.07.2013 № 78 – ОЗ. (с изменениями от 30.06.2014г. №65 – ОЗ).
6. Устав Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4»
Утвержден 26 января 2016 год №37 Начальником Управления образования городского округа Сухой Лог.
7. Основная образовательная программа Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4» утверждена 01.09.2017 года приказ № 59-2 ОД Директором МАОУ СОШ № 4
8. Положение об экологической тропе созданной на территории Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4» утверждено приказом Директора МАОУ СОШ № 4
от 12.09.2016 г., Приказ от 12.09.2016г. № 12
Организация- заявитель проекта Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4»
Адрес 624826, Свердловская область, Сухоложский район, село Талица, ул. 8 Марта 43
Телефон 8(34373) 91-2-67.
Вид проекта Долгосрочный
Участники проекта Воспитатели, дети и родители
Сроки реализации 2016-2018 г.
Продолжительность проекта 3 года
Обоснование актуальности проекта Особую значимость становление бережного отношения к природе приобретает в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения ребёнка к миру, формируется базис его личностной культуры (Б. Г. Ананьев, Л. И. Божович Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, А. А. Люблинская и др.).
Одним из залогов успешного экологического воспитания является создание такой атмосферы, которая способствует развитию эмоциональной восприимчивости и отзывчивости у детей. Положительные эмоции, по мнению психологов, являются могучими побудителями человеческой деятельности.
На воспитание гуманных чувств у ребёнка влияет непосредственная деятельность дошкольников под руководством педагога на экологической тропе (уход за растениями и животными, на огороде, в цветнике, на прогулках.
В процессе общения с природой и развития эмоциональной отзывчивости у детей формируется умение и желание активно беречь и защищать природу, т. е. видеть объекты во всём многообразии их свойств и качеств, особенностей и проявлений; участвовать в создании необходимых условий для нормальной жизнедеятельности живых существ, находящихся в сфере детской деятельности; понимать важность охраны природы; осознанно выполнять нормы поведения в природе. Всё это возможно только в результате грамотного и разумного обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Экологическое образование уже стало неотъемлемой частью дошкольной педагогики. Метод проектов позволяет приобщить детей дошкольного возраста к природоохранной деятельности, способствует формированию у них элементов экологической культуры.
Цель проекта Целью данного проекта является разработка методического обеспечения проекта «Экологическая тропа», направленного на экологическое воспитание дошкольников детского сада МАОУ СОШ №4, городского округа Сухой Лог.
Задачи 1. Изучить научно-теоретическую, психолого-педагогическую литературу по экологическому воспитанию дошкольников.
2. Создать модель экологической тропы и оборудовать ее на территории детского сада.
3. Разработать и систематизировать методический и дидактический материал по экологической тропе.
4. Обобщить результат деятельности по решению данной проблемы.
Формы и методы, используемые в ходе реализации проекта с детьми - экологические беседы;
- наблюдения в природе;
- целевые прогулки;
- дидактические игры.
- подвижные игры;
- сюжетно-ролевая игра, отражающая различные события в природе;
- создание изопродукции на основе впечатлений от природы;
- экспериментирование;
- речевая деятельность (вопросы, сообщения, участие в беседе, диалоге, обмен информацией, впечатлениями, уточнение представлений о природе с помощью слова);
- просмотр книг, картин, презентаций природоведческого содержания.
Формы и методы работы с родителями на экологической тропе : - изготовление поделок, рисунков;
- субботник по облагораживанию территории детского сада;
- фотовыставки.
Планируемый результат 1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы. Дети смогут различать живую природу (растения, животные, человек) и неживую природу (воздух, почва, вода). Ребята узнают особенности природы родного края.
2. Дети будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.
3. Дети овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.
4. У детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно - следственны связи.
Ресурсное обеспечение проекта
Кадровое обеспечение:
Научно - методическое обеспечение Участие в проекте двух воспитателей работающий в данном учреждение
Старший воспитатель Николаиди Н. Ю. соответствии занимаемой должности, стаж работы 25 лет.
Воспитатель Сарсимбаева Г. С.
соответствии занимаемой должности, стаж работы 4 года
В ДОУ имеется метод кабинет, оснащенный компьютером и медиатекой.
Организовано сотрудничество с МАОУ СОШ № 4
Методологической и теоретической основой проекта являются следующие исследования, которые помогли в определении подходов к решению данной проблемы:
- Учет возрастных особенностей ребенка, воспитание природой, использование ее благотворительной силы. (Ж. Ж. Руссо)
- Использование в работе «золотого правила дидактики», “все, что только можно, предоставлять для восприятия чувствам, а именно: видимое - для восприятия зрением; слышимое - слухом; запахи - обонянием; подлежащее вкусу - вкусом; доступное осязанию - путем осязания. Если какие-либо предметы сразу можно воспринимать несколькими чувствами, пусть они сразу схватываются несколькими чувствами” (Я. А. Коменский).
Этой же теории придерживалась Е. А. Тихеева, по ее мнению, чем больше органов чувств участвуют в восприятии природы, чем активнее при этом дошкольник, тем полнее он познает окружающее.
- Целесообразность обучения детей не только наблюдениям, но и осуществлением ухода за растениями и животными как важного источника знания и опыта. Благотворное влияние природы на образование и воспитание тех «кто рано открывает свое сердце и ум для нее». (Ф. Фребель);
- Знакомство с родной природой должно занять ведущее место в воспитании и обучении детей. Одна из основных задач воспитания – дать детям возможность на практике применять свои знания. (А. И. Герцен, В. Г. Белинский, Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов);
- Положения о развитии экологической культуры дошкольном детстве (С. Н. Николаева, С. Т. Ашиков, Н. А. Рыжова и др.)