Лариса Соловьёва
Познавательно-творческий проект «Экологическая тропа в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-творческий проект
Экологические проблемы и катастрофа человечества непосредственно связаны с процессом образования населения - его недостаточность или полное отсутствие породили потребительское отношение к природе. Обретение экологической культуры, экологического сознания, мышления- это единственный для человечества выход из сложившейся ситуации.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Экологическая тропа в ДОУ“» размещена в разделах
- Проекты
- Проекты творческие
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
Как начальное звено, экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное социальное значение для всего общества: своевременно закладываются основы экологической культуры в человеческой личности, одновременно к этому процессу приобщается значительная часть взрослого населения страны - работники сферы дошкольного воспитания и родители детей, что, безусловно, имеет значение для всеобщей экологизации сознания и мышления.
Для дошкольной педагогики экологическое воспитание – это новое направление, его базовой основой является традиционно сложившийся программный раздел «Ознакомление детей с природой», смысл которого состоит в том, чтобы сориентировать маленьких детей в различных явлениях природы, главным образом доступных непосредственному наблюдению.
Актуальность проекта – каждый должен быть причастен к охране окружающей среды. Отсюда остро стоит вопрос об экологическом образовании и воспитании, начиная с семьи, детского сада и продолжая в школе и в вузе.
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду. Они должны понимать, что растения зависят друг от друга и от среды обитания.
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Учитывая то, что детям необходимо «живое» общение с природой, наблюдения и практическая деятельность в природе, был разработан познавательно-творческий проект «Экологическая тропа в ДОУ».
Цель: развитие познавательного отношения детей к природе родного края посредством знакомства с животным и растительным миром участка детского сада.
Задачи:
• Формирование экологической культуры, под которой понимается совокупность экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности.
• Формирование системы экологических знаний и представлений.
• Развитие эстетических чувств (умение видеть и почувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее).
• Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
Образовательная область:
Экологическая тропа выполняет познавательную, развивающую, эстетическую и оздоровительную функции. Она расположена на территории дошкольного учреждения. Основной критерий выбора маршрута и объектов экологической тропы – включение в нее как можно большего количества разнообразных и привлекаемых внимание детей объектов, их доступность для дошкольников. В качестве объектов экологической тропы мною выбраны объекты - естественные и искусственно созданные педагогами и родителями.
Вид проекта: познавательно-творческий
Тип проекта: краткосрочный
Участники проекта:
• воспитатель;
• дети средней и старшей группы;
• родители.
Проблемный вопрос: «Какова роль окружающей среды для человечества?»
Сроки реализации проекта: июнь-июль
Ожидаемый результат:
• Повышение роли природной окружающей среды в экологическом воспитании детей.
• Увеличение непосредственного участия детей в организации и проведении различных экологических мероприятий.
• Повышение уровня знаний у детей дошкольного возраста об экологии родного города, охране природы.
Формы и методы работы с дошкольниками в процессе реализации проекта:
• Познавательные беседы;
• Дидактические игры;
• Проведение наблюдений за объектами природы;
• Подвижные игры;
• Организация экскурсий по экологической тропе;
• Совместная деятельность детей и родителей;
• Чтение произведений о животных и растениях;
• Составление сказок;
• Оформление материалов проекта.
Вывод:
Экологическим образованием и воспитанием человека необходимо заниматься с раннего детства. Реализация данного проекта возможна в образовательном учреждении любого типа. Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются ребенок, родители и педагоги. Отношения субъектов строятся на основе сотрудничества и уважения.
В результате реализации проекта:
• повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста;
• улучшилось состояние психического здоровья детей: взаимодействие ребенка с природой снизило уровень тревожности и позитивно повлияло на эмоциональное самочувствие детей;
• повысился уровень профессиональной подготовленности педагогов в вопросах проведения экскурсий по объектам экологической тропы;