Наталья Патрикеева
Познавательный проект «Экологическая тропа»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательный проект
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО»
Познавательный проект «Экологическая тропа».
(Формирование у детей дошкольного возраста экологического воспитания.)
Авторы проекта :
Воспитатель подготовительной
группы «Сказка»
1 квалификационной категории
Публикация «Познавательный проект „Экологическая тропа“» размещена в разделах
- Проекты
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Патрикеева Наталья Петровна
п. Светлый. 2018 г.
Пояснительная записка
Сроки реализации: краткосрочный (август 2018 год)
Возрастная группа: дети 5-6 лет
Проблема: Формирование экологической грамотности детей, бережного отношения к природе и окружающему миру.
Актуальность проблемы: Ознакомление детей с окружающим миром тесно связано с вопросами экологического воспитания. Важнейшим средством экологического образования является организация разнообразных видов деятельности дошкольников непосредственно в природной среде. В мире природы экологическая тропа – специально оборудованная в образовательных целях природная территория, на которой создаются условия для выполнения системы заданий, организующих и направляющих деятельность дошкольников в природном окружении. Задания выполняются во время экскурсий.
Цель: Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы.
Задачи:
Образовательные: Формировать практические умения у детей по созданию условий для выращивания растений; вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
Развивающие: Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.
Воспитательные: Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе
Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, рыбам, птицам, человеку.
Ресурсное обеспечение: научно– методическое: Энциклопедия «Юный эколог»; книги: «Волшебная грядка»; Сборник «В огороде и в саду» : рассказы, загадки, сказки, игры, подробное описание растения.
Дидактическое обеспечение: Плакаты: «Растительный и животный мир», «В лесу», «Овощи, фрукты»; картинки «Овощи», «Фрукт», «Ягоды», «Грибы».
Предметно–развивающая среда центр (уголок, ИЗО, конструирование, сюжетно-ролевых игр в группе, альбомы: «Мир насекомых», «Лекарственные растения», «Лето». Настольно-печатные игры: домино «Фрукты», лото «Кто где живёт?», «Полное лукошко».
Участники проекта : воспитатель, дети, подготовительной группы МДОБУ «Буратино».
Взаимодействие с родителями:
Активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни, повышать грамотность родителей в вопросах экологического воспитания ребёнка.
Принять участие в озеленении территории детского сада.
Консультации для родителей: «Экологическое воспитание детей».
Продукт проектной деятельности : «Вот, что мы вырастили»
Цель: Развивать трудолюбие, исследовательскую деятельность детей.
Фото материал:
«Хозяин экологической тропы»
Цель: Познакомить детей с хозяином тропы; составление карты-схемы экологической тропы с нанесением маршрута и всех её наиболее интересных объектов. Все групповые площадки детского сада.
«Птичья столовая»
Цель: Закрепить у детей представление о зимующих и перелётных птицах;
различать и называть птиц по внешнему виду; воспитывать бережное отношение к ним.
Метеостанция
Цель: Обучать детей элементарному прогнозированию состояния погоды. На высоком металлическом шесте прикрепляется флюгер, позволяющий следить за сменой направления ветра).
«Пруд»
Цель: формировать представление о значении воды в жизни человека, и как должен беречь и охранять ее.
Летняя лаборатория «Песочница»
Цель: Развивать любознательность, исследовательские способности, желание познать окружающий мир.
Зона отдыха «Беседка»
Цель: Подведение итогов, обобщение полученных знаний.
«Огород»
Цель: Вызвать большой интерес к труду, исследованиям на огороде, формировать представления о разнообразии растений, их особенностях.
«Цветник»
Цель: Формировать чувство близости к природе и сопереживание всему живому, желание помогать и заботиться, учить видеть красоту и неповторимость каждого цветка.
«Зелёная аптека»
Цель: Расширить и закрепить знания детей о лекарственных растениях ближайшего окружения; развивать умение рационально использовать лекарственные растения для здорового образа жизни.
«Муравейник».
Цель: Формировать знания воспитанников о муравьях, воспитывать бережное отношение к насекомым.
«Удивительный пенек»
Цель: Предоставить возможность для психологической разгрузки и прогулок, знакомить с окружающим миром, показать детям возможность создания условий второй жизни старых вещей.
«Деревья и кусты»
Цель: Закрепить названия деревьев и кустов, их строение, внешние признаки;
воспитывать бережное отношение к растениям.
«Тропа здоровья»
Цель: Развитие здоровья детей, продолжать формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности.
Продукт проектной деятельности : «Вот, что мы вырастили»
Цель: Развивать трудолюбие, исследовательскую деятельность детей.