Папки-передвижки

Проект «Волшебная бумага»

Лиана Гордиенко
Проект «Волшебная бумага»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Головчинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»

дошкольные группы

Проект "Волшебная бумага"

Подготовила:

Воспитатель

Гордиенко Л. Е.

Цель: познакомить детей с видами и свойствами бумаги; развивать творчество дошкольников, используя бумагу и различные техники её обработки.

Задачи:

-развивать у детей эстетический вкус, восприятие, воображение, художественно-творческие способности;

Публикация «Проект „Волшебная бумага“» размещена в разделах

-обучать дошкольников различным приёмам преобразования бумаги, использовать поделки для оформления интерьера дошкольного учреждения;

-способствовать развитию у детей конструктивных умений;

-формировать художественный вкус;

-поощрять желание детей выполнять задание по-своему, дополняя его выразительными деталями;

-познакомить с основными приёмами техники оригами;

-закрепить на практике приёмы вырезания из бумаги;

-познакомить с историей возникновения бумаги, с видами бумаги.

Тип проекта : познавательно-творческий; групповой; среднесрочный.

Предмет исследования: «волшебные» свойства бумаги.

Объект исследования: бумага.

Участники проекта : воспитанники старшей группы «Солнышко» и их родители: Гончарова И. Ю., Черкасова М. Н., Четверикова Е. Н., Сафронова Е. И., Громова Т. А., Воронина Г. В., Бондаренко Е. Н., воспитатель Гордиенко Л. Е.

Консультант проекта : Созоненко Л. А., старший воспитатель.

Методы и средства реализации проекта :

Содержание данного проета позволяет реализовать принцип оптимального соотношения между процессами развития, детерминированными действиями взрослого и процессами саморазвития, обусловленными собственной активностью ребенка, ориентированной на уникальные отношения «ребенок-взрослый», «ребенок-ребенок», «ребенок-родитель».

Содержание практической деятельности по реализации проекта :

В основу работы с детьми положен «прием погружения» детей в тему, проблему, которая дает им возможность глубоко почувствовать то, что хочет донести до них педагог. Тема не ограничивает возможности планирования разных видов деятельности, задач развития и воспитания, она лишь является канвой, которая позволяет интегрировать все виды детской деятельности, сделать их интересными, максимально полезными для ребят.

Предполагаемые результаты:

-обогащение ценностных отношений детей в процессе выполнения коллективных работ из бумаги;

-развитие сенсорно-аналитической деятельности у дошкольников при восприятии цвета и формы образца и его изготовлении;

-формирование обобщающих представлений о способах работы с бумагой;

-развитие у детей творческого воображения, самостоятельности, усидчивости, аккуратности в работе;

-расширение запаса знаний об окружающем, познавательной активности в процессе экспериментальной деятельности с бумагой;

-повышение уровня информированности родителей о деятельности дошкольных групп, привлечения родителей к участию в жизни детского сада и группы в частности.

Работа воспитателя по подготовке проекта :

-постановка целей, задач проекта на основе изученных проблем;

-проведение консультаций;

-беседа с родителями;

-составление плана проекта;

-подбор наглядно-дидактического материала, составление конспектов.

План работы по реализации проекта

Подготовительный этап.

Разработка плана и стратегии реализации проекта, подбор специальной литературы, сбор образцов бумаги разного вида и поделок из бумаги.

Основной этап.

Работа с детьми: организация совместной деятельности, посещение выставки, проведение познавательных занятий по соответствующим темам, подготовка выставок детских поделок, проведение дидактических игр.

Работа с родителями: оформление информационных стендов по определенной тематике, сбор экспонатов для выставки, организаций совместной детско-родительской деятельности для создания выставок в группе, консультация для родителей по ознакомлению с техникой «оригами».

Оснащение предметно-развивающей среды: оформление группы детскими поделками, организация совместной выставки.

Завершающий этап.

Систематизация материалов, проведение выставок. Благодарность родителям за участие в организации и реализации проекта.

Рефлексивный этап.

Беседа и изобразительная деятельность на тему «Мои впечатления от участия в проекте».

Решаемые задачи:

-предоставить детям возможность рассказать о своих впечатлениях, полученных в ходе проекта и отобразить их в рисунке;

-формировать умения выражать свои чувства, мнение приятным и социально-приемлемым способом, быть открытым для чувств,переживаний и суждений сверстников.

Перспективы:

-постановка новой проблемы, разработка и реализация нового проекта;

-дальнейшее взаимодействие с детьми с особыми образовательными потребностями (участниками проекта) и их родителями через различные виды деятельности.

Стратегии реализации проекта «Волшебная бумага»

Февраль.

Цели работы:

-уточнить представления детей о происхождении бумаги;

-расширить знания о видах бумаги и ее свойствах;

-воспитывать бережное отношение к бумаге, как продукту труда многих людей.

Темы занятий:

«Путешествие в прошлое бумаги», «Виды бумаги», «Свойства бумаги», «Экспериментирование с бумагой».

Деятельность детей

Познавательная Продуктивная Игровая

Познакомить детей со способом получения бумаги из древесной коры. Научить определять вид бумаги на ощупь (картон, калька, салфетка, ватман).

Развивать ретроспективный взгляд на бумагу (прошлое, настоящее). Мотивация: найти бумагу, на которой можно было бы написать послание и отправить с необитаемого острова. Перевод картины через кальку. Самостоятельное изготовление тетрадки из писчей бумаги. Организация выставки (родители и дети) «Такая разная бумага» (образцы бумаги, поделки из нее). Игра «Угадай на ощупь». Игры-экспериментирования с бумагой : «Вертушки», «Отпечатки», «Борьба с наводнением», «Таинственные письмена».

Художественная литература:

Т. М. Нуждина «Энциклопедия для малышей», А. Мейяни «Большая книга экспериментов», С. В. Михалков «Бумага», В. Берестов «Тетрадки», В. Иген «Тысяча один вопрос и ответ».

Март.

Цели работы:

-уточнить и расширить знания детей об аппликации;

-закрепить навыки сгибания, резания, склеивания бумаги;

-воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Темы занятий:

-аппликация «Овощи и фрукты», «Весна», «Грачи прилетели», «Первые цветы».

Деятельность детей

Познавательная Продуктивная Игровая

Познакомить детей с видами аппликаций. Научить выполнять аппликацию в технике обрывания бумаги. Вызывать у детей интерес и желание самостоятельно сделать что-либо из бумаги, дополнять аппликативное изображение графическим. Мотивация:украшение зала и группы к празднику Весны. Изготовление аппликаций разными способами. Коллективные композиции

«Весна», «Первые цветы», «Кораблики», «Грачи прилетели». Изготовление масок-шапочек для подвижных игр, атрибутов к р. н. с. «Лиса, заяц и петух», «Колобок», «Репка» Дидактические игры «С какого дерева листочек?», «С какой ветки эти детки, овощи и фрукты», «Назови дерево», «Садовник», «Угадай цветок». Подвижные игры «Прилет птиц»

Художественная литература:

М. Ивенсен «Осень»; И. Токмакова «Береза», «Дуб», «Осинка», «Рябина», Н. Родивилина «Март на пятки наступает», М. Садовский «Сердитый снег».

Апрель.

Цели работы:

-познакомить детей с «оригами» - японским искусством изготовления поделок из бумаги;

-закрепить навыки складывания и сгибания бумаги;

-воспитывать внимание,усидчивость,старательность.

Темы занятий:

Ручной труд «Животные», «Транспорт», «Птицы», «Головные уборы», «Коробочки», «Цветы».

Деятельность детей

Познавательная Продуктивная Игровая

Научить детей выполнять поделки из бумаги в технике «оригами» из базовой формы «треугольник», «квадрат», дополняя образ необходимыми деталями. Развивать умение подбирать бумагу нужного цвета. Мотивация: подарок сестренке или братику. Рисование, лепка животных, цветов, транспорта. Изготовление в технике «оригами» лодочки,парохода,котенка,зайца,

буденовки, сумочки,кошелька,вертушки. Альбомы «Работа с бумагой», «Модели одежды для кукол». Подвижные игры «Кот и мыши», «Кот Тимофей», «Мышеловка», «Сделай фигуру», «Медведь и пчелы».

Дидактические игры: «Угадай животное», «Кто, где живет», «Транспорт».

Художественная литература:

Д. Чулко «Котенок», загадки о транспорте, о животных; М. Авдонина «Энциклопедия животных».

Результаты проета :

В ходе нашего проекта детьми совместно со взрослыми было сделано много интересного, а именно:

-изготовлены пальчиковые бумажные куклы, мебель для кукольного домика, макет «Машины на нашей улице», атрибуты для подвижных игр – маски, шапочки, бумажные вертушки для прогулки и опытов с ветром, игрушки,выполненные в технике «оригами» в подарок детям младшей группы; игрушки для игры «Зоопарк».

-сконструирован макет города (домов);

-организована выставка индивидуальных и коллективных работ, выполненных в технике аппликации и оригами;

-атрибуты к русским народным сказкам «Лиса,заяц и петух», «Колобок», «Репка», «Маша и медведь»;

-совместно с родителями оформлена выставка «Такая разная бумага».

Кроме того, в процессе выполнения коллективных работ из бумаги обогатились ценностные отношения детей получила значительное развитие сенсорно-аналитическая деятельность детей, сформировались обобщающие представления о способах работы с бумагой, расширился запас знаний об окружающем, познавательная активность детей, произошло развитие творческого воображения, самостоятельности, усидчивости, аккуратности детей. И, несомненно, повысился уровень информированности родителей о деятельности дошкольных групп, что положительным образом влияет на совместную деятельность детского сада и родителей по воспитанию детей.

Публикации по теме:

Анализ кружковой работы «Волшебная бумага» Анализ кружковой работы: «Волшебная бумага» В 2013- 2014 учебном году в подготовительной группе «Светофорики» продолжилась работа кружка.

Фотоотчет по кружковой работе «Волшебная бумага»Фотоотчет по кружковой работе «Волшебная бумага» В работе с бумагой основной упор веду на развитие индивидуальных способностей ребенка, самовыражение посредством творческой работы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Труд» «Волшебная бумага» Цель. Развитие трудовой деятельности. Задачи. Обучающие. 1. Познакомить воспитанников с устройством космического корабля. 2. Совершенствовать.

Конспект организации экспериментальной деятельности с родителями Тема: «Волшебная бумага» ЧТО Я СЛЫШУ – ЗАБЫВАЮ. ЧТО Я ВИЖУ – Я ПОМНЮ ЧТО Я ДЕЛАЮ – Я ПОНИМАЮ. Конфуций Цель: формирование представлений о свойствах копировальной.

Конспект поисковой лаборатории по теме «Волшебная бумага» Образовательные задачи: – закреплять представления детей о свойствах воздуха и бумаги; – формировать у детей умение обсуждать проблему,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Волшебная бумага» в подготовительной группе Конспект занятия по экспериментальной деятельности по теме «Волшебная бумага»в подготовительной группе. Задачи: 1. Способствовать освоению.

Перспективный план кружковой работы по художественно-эстетическому направлению «Волшебная бумага» для детей средней группы Пояснительная записка Актуальность:Аппликация во всей своей прелести и уникальности доступна даже детям дошкольного возраста. Это продуктивная.

Перспективный план работы кружка «Волшебная бумага» (подготовительная группа) Цель кружковой работы на год: Поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления. Расширять, систематизировать.

Перспективный план работы кружка «Волшебная бумага» (средняя группа) Цель кружковой работы на год: Знакомить детей с разными видами бумаги. Развивать умение складывать квадраты в разном направлении, фиксировать.

Перспективный план работы кружка «Волшебная бумага» (старшая группа) Цель кружковой работы на год: Закреплять с детьми навык работы с бумагой, кистью, клеем. Продолжать учить аккуратности в работе, порядку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебная бумага»
Опубликовано: 14 декабря 2015 в 19:47
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Волшебная бумага»» (включая файлы) размещена пользователем Лиана Гордиенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД