Юлия Варанкина
Конспект организации экспериментальной деятельности с родителями Тема: «Волшебная бумага»
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебная бумага
ЧТО Я СЛЫШУ – ЗАБЫВАЮ.
ЧТО Я ВИЖУ – Я ПОМНЮ
ЧТО Я ДЕЛАЮ – Я ПОНИМАЮ.
Конфуций
Цель: формирование представлений о свойствах копировальной бумаги.
Задачи:
-учить умению обследовать предметы с разных сторон;
- научить организовывать свою деятельность : подбирать материал, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата;
- воспитывать чувство взаимопомощи.
Оборудование и материалы:
• листы белой и копировальной бумаги;
• карандаши.
Публикация «Конспект организации экспериментальной деятельности с родителями Тема: „Волшебная бумага“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Темочки
Ход экспериментальной деятельности
Воспитатель:
- У вашего ребёнка скоро день рождения. И, конечно же, он хочет пригласить своих друзей, а для этого нужно послать приглашения. Писать он не умеет, а приглашений нужно сделать много и быстро. Как быть?
Родители :
- Можно нарисовать, мы поможем.
Воспитатель:
-Сколько вы вместе можете сделать приглашений? Если учитывать
что вам помогут все члены семьи?
Родители :
- Столько, сколько нас в семье.
Родители :
- Нужно чтобы каждый из членов семьи сделал несколько
приглашений.
Воспитатель:
- Но на это уйдёт много времени! А что бы вам помогло
сделать это быстрее?
Если кто – то из родителей имеет представления о копировальной бумаге и высказывает предложение использовать её для решения проблемы, то воспитатель уточняет представление остальных родителей, тем самым вызывая желание познакомиться с её свойствами.
Воспитатель:
- А для чего же она нужна? (Чтобы получить копию; повторить рисунок; перевести что-нибудь; можно сделать больше приглашений).
Предлагаю вам использовать копировальную бумагу. Что вам необходимо взять, чтобы сделать копии? (Два белых листа бумаги, лист копирки, карандаш).
Родители пробуют получить копии. Если не получается воспитатель предлагает им обследовать копирку, (одна сторона у неё – «жирная», с краской, а другая – матовая). Выясняется класть копирку нужно жирной стороной вниз.
После обсуждения и анализа родители вновь готовят приглашения. В конце они обмениваются впечатлениями:
Родители :
- Мне было очень интересно.
- Я забыл, как это делается и вспомнил.
Воспитатель:
Такой эксперимент вы можете провести с детьми дома. И предложить ребё нку следующие варианты:
- А можно ли получить такую копию чем - то ещё? (Фломастером, острым кончиком кисточки, ручкой).
- А всегда ли будет одинаковый результат?
Рефлексия: Работа со шкалой.
Уважаемые родители, просим Вас оценить уровень доступности изложенного материала.
Перед Вами шкала, у каждого из вас есть бабочки, которые необходимо разместить на этой шкале:
• если материал для вас изложен доступно, и вы сможете его использовать в работе с детьми, расположите бабочку на вершине шкалы;
• если материал для вас доступен, но вы не сможете его применить в практике с детьми, расположите бабочку на середине шкалы;
• если материал недоступен и применить его вы не сможете в работе с детьми расположите бабочку у основания шкалы.