Марина Кудакаева
Перспективный план работы кружка «Волшебная бумага» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель кружковой работы на год :
Закреплять с детьми навык работы с бумагой, кистью, клеем. Продолжать учить аккуратности в работе, порядку на рабочем месте.
Расширять представление детей об окружающем.
Продолжать учить детей отображать в поделке характерные признаки предметов, отвлекаясь от второстепенных особенностей.
Продолжать развивать пространственное мышление, творческое воображение, художественный вкус, умение составлять коллективную композицию. Учить радоваться результатам общего труда.
Итоговые мероприятия:
Публикация «Перспективный план работы кружка „Волшебная бумага“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
1 квартал: Выставка работ для родителей «Осень золотая».
2 квартал: 1. Украшение вестибюля. Коллективная работа «Зимняя сказка».
2. Подарки для пап и дедушек.
3 квартал: 1. Подарки для мам и бабушек.
2. Оформление группы и вестибюля к празднику.
3. Украшение группы. Коллективное панно «Лето».
Перспективный план работы на год :
Сентябрь
Занятие № 1 Знакомство с оригами. Азбука оригами.
Цель: продолжать знакомить детей с искусством оригами. Напомнить основные приёмы, с которыми встретятся дети на занятиях:
- складывание бумаги от себя на столе (поперёк или по диагонали) так, чтобы совпали углы и стороны противоположных частей заготовки;
- проглаживание сгиба ребром ладони, а потом ногтем большого пальца правой руки от середины к краям с одной и другой стороны, придерживая бумагу левой рукой.
Занятие № 2 «Приметы осени» (ёлочка).
Цель: закрепить с детьми приметы осени. Чтение: «Маленькая ёлочка». Учить складывать фигурку ёлочки, используя приём складывания квадрата по диагонали.
Занятие № 3 «Приметы осени» (берёзка).
Цель: закрепить навык складывания квадрата по диагонали; разрезать квадрат, сложенный пополам на два прямоугольника. Учить складывать фигурку берёзки. Художественное слово: загадки о берёзке.
Занятие № 4 «Приметы осени» (листики).
Цель: продолжать учить детей различать листья разных пород деревьев, растущих в нашем районе. Учить складывать листья из бумаги разных цветов. Художественное слово: приметы и поговорки об осени.
Октябрь
Занятие № 1 «Ваза с осенними ветками» (коллективная работа).
Цель: развивать художественный вкус и аккуратность. Учить работать коллективно. Закреплять навыки работы с кистью и клеем. Учить радоваться результатам общего труда.
Занятие № 2 «Грибная пора» (подберёзовик).
Цель: расширять представление детей о грибах. Научить складывать гриб подберёзовик, путём складывания квадрата пополам вдоль. Познакомить с новым приёмом – расплющивание. Художественное слово: стихотворение «Грибы».
Занятие № 3 «Грибная пора» (трава).
Цель: закреплять навыки складывания квадрата. Учить складывать пучок травы. Учить составлять композицию, из уже сделанных ранее фигурок (ёлочка, берёзка, грибы, трава). Развивать эстетический вкус.
Занятие № 4 «Осень» (коллективная работа).
Цель: развивать творческое воображение, художественный вкус, умение составлять коллективную композицию. Продолжать учить общению со сверстниками, активно стремиться к получению положительного результата общего труда.
Ноябрь
Занятие № 1 «Перелётные птицы» (гусь).
Цель: закреплять знания детей о перелётных птицах. Учить складывать из бумаги белого цвета летящего гуся. Закреплять навыки работы с бумагой. Художественное слово: стихотворение «Осень».
Занятие № 2 «Рябиновые сказки» (ветка рябины).
Цель: познакомить детей с деревом рябина. Учить складывать листья и ягоды рябины, составлять из частей композицию «Ветка рябины». Художественное слово: «Рябинка и морозец».
Занятие № 3 «Обитатели леса» (лиса).
Цель: закреплять знания детей о диких животных, о том, как они готовятся к зиме. Учить складывать из бумаги фигурку лисы, используя полученные ранее навыки складывания. Учить детей отображать в поделке характерные признаки в обобщённом виде.
Занятие № 4 «Обитатели леса» (зайчик).
Цель: продолжать учить детей отображать в поделке характерные признаки животного в обобщённом виде, отвлекаясь от второстепенных особенностей. Учит складывать фигурку зайчика. Художественное слово: стихотворение: «Зайка, заинька…»
Декабрь
Занятие № 1 «Домики из сказки «Заюшкина избушка».
Цель: напомнить детям содержание русской народной сказки «Заюшкина избушка». Закрепить знание холодных и тёплых цветов. Учить складывать домики для использования в инсценировании сказки.
Занятие № 2 «Верные друзья» (котёнок).
Цель: закрепить знания детей о домашних животных. Учить складывать фигурку котёнка. Учить эстетически, осмысливать образы знакомых животных, передавать их в изодеятельности. Художественное слово: сказка «Кто сказал: мяу?».
Занятие № 3 «Верные друзья» (щенок).
Цель: расширять знания детей о собаках. Учить складывать фигурку щенка из квадрата, используя приё мы: складывание, отгибание, расплющивание. Художественное слово: стихотворение «Подарок».
Занятие № 4 «В лесу родилась ёлочка» (ёлочка в лесу).
Цель: расширять кругозор детей. Учить складывать из трёх квадратов ёлочку, покрытую снегом. Учить восхищаться результатом своего творчества. Художественное слово: стихотворение «Ёлка».
Январь
Занятие № 1 «Зимняя сказка» (снежинка).
Цель: закрепить названия зимних месяцев, приметы зимы. Учить делать из квадрата правильный шестиугольник и вырезать из него снежинку. Художественное слово: стихотворение «Снежинки».
Занятие № 2 «Зимняя сказка» (снежинка гофрированная).
Цель: продолжать учить отгадывать загадки (о снежинках). Научить делать снежинку другим способом (складывание бумаги прямоугольной формы гармошкой). Развивать пространственное мышление детей, фантазию, творческое воображение, вкус.
Занятие № 3 «Зимние забавы» (снеговик).
Цель: познакомить детей с зимними праздниками-забавами. Продолжать учить осмысливать образы знакомых предметов и передавать их в творчестве, подчёркивать красоту внешнего облика в преобразованной форме. Учить складывать фигурку снеговика, используя разные способы.
Занятие № 4 «Зимние забавы» (снежки гофрированные).
Цель: закреплять умение складывать бумагу прямоугольной формы гармошкой, перегибать её пополам, склеивать спереди и сзади. Продолжать учить аккуратности в работе, порядку на рабочем месте.
Февраль
Занятие № 1 «Морские глубины» (рыбка и водоросли).
Цель: познакомит детей с обитателями морских глубин. Продолжать развивать творческое воображение. Учить складывать из трёх квадратов коралловую рыбку. Учить экономно расходовать бумагу, делать из обрезков водоросли и камешки. Художественное слово: сказка «Рыбка – большой живот».
Занятие № 2 «Морские глубины» (медуза).
Цель: закрепить знания детей об обитателях морей. Познакомить с медузами. Учить дополнять работу, используя или рисование, или аппликацию.
Занятие № 3 «Космическое путешествие» (ракета).
Цель: дать детям понятие о солнце, звёздах, космосе. Учить соблюдать осторожность при работе с ножницами – не размахивать ими, не играть, убирать на место. Учить складывать из бумаги ракету.
Занятие № 4 «Парусник».
Цель: закреплять знания детей о видах водного транспорта. Продолжать учить намечать последовательность операций, стремиться к получению положительного результата. Учить складывать фигурку парусника. Художественное слово: стихотворение «Кораблик».
Март
Занятие № 1 «Мамин праздник» (тюльпан).
Цель: воспитывать в детях любовь и уважение к женщине-маме. Учить делать цветок тюльпан. Видеть его красоту в преобразованной форме, желание сделать что-то, для любимого человека. Художественное слово: стихотворение «Посидим в тишине».
Занятие № 2 «Весна - красавица» (солнышко).
Цель: закрепить знания детей признаков весны, названия трёх весенних месяцев. Учить складывать солнышко из лучиков, рисовать дополнения, работать аккуратно, вырезать круг. Художественное слово: чтение пословиц, поговорок и народных примет о весне.
Занятие № 3 «Стаканчик».
Цель: закреплять у детей умение складывать бумагу квадратной формы по диагонали. Украшать поделку аппликацией. Использовать поделку в играх.
Занятие № 4 «Гофрированное яблочко».
Цель: продолжать учить детей складывать бумагу складками «гора» (от себя) и «долина» (на себя, складывать гармошку пополам, склеивать спереди и сзади. Продолжать учить аккуратно работать с клеем и кистью, приводить в порядок рабочее место. Развивать фантазию, вкус.
Апрель
Занятие № 1 «Путешествие по ручейку» (лодочка).
Цель: продолжать развивать творческую фантазию, пространственное мышление детей. Учить складывать из бумаги лодочку. Учить использовать её в играх с водой, получать от этого удовольствие.
Занятие № 2 «Перелётные птицы» (грачи).
Цель: продолжать знакомить детей с перелётными птицами. Учить складывать грача из бумаги квадратной формы. Закреплять навыки складывания бумаги разными способами. Художественное слово: выучить поговорку «Грачи прилетели – весну принесли».
Занятие № 3 «Автомобиль».
Цель: закрепить знания детей о транспорте. Учить складывать автомобиль. Дополнять поделку характерными деталями, используя полученные ранее навыки. Развивать фантазию, сообразительность.
Занятие № 4 «Ёжик» (гофрированный).
Цель: продолжать развивать у детей творческую фантазию, отображать характерные признаки в обобщённом виде. Учить самостоятельно использовать знакомые приёмы складывания бумаги гармошкой. Учить делать фигурку ёжика, радоваться результатам своей работы.
Май
Занятие № 1 «Живой цветок» (капустница).
Цель: продолжать знакомить детей с насекомыми. Продолжать развивать художественный вкус, творческое воображение. Учить складывать бабочку – капустницу. Продолжать учить работать аккуратно, дополнять поделку. Художественное слово: «Золотой луг».
Занятие № 2 «Бабочка» (гофрированная).
Цель: учить детей бережно и экономно использовать бумагу (вместо бумаги использовать фантики от шоколадок). Продолжать учить складывать бумагу гармошкой с уголка на уголок (по диагонали). Продолжать развивать фантазию и сообразительность. Учить видеть красивое в том, что обычно выбрасываем.
Занятие № 3 «Летнее разноцветье» (василёк).
Цель: продолжать знакомить детей с цветами. Учить складывать цветок из отдельных лепестков и дополнять изображение аппликацией. Развивать художественный вкус, глазомер, чувство композиции. Художественное слово: стихи И. Токмаковой о цветах.
Занятие № 4 «Цветок - бабочка» (гофрированная).
Цель: учить использовать заготовки к поделке бабочка, для изготовления цветка – бабочки. Закреплять умение складывать квадрат по диагонали гармошкой. Развивать воображение, художественный вкус.