Татьяна Воронина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Труд» «Волшебная бумага»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развитие трудовой деятельности.
Задачи.
Обучающие.
1. Познакомить воспитанников с устройством космического корабля.
2. Совершенствовать умение детей создавать игрушки в технике оригами.
Развивающие.
1. Развивать ручную умелость, мелкую моторику рук.
2. Развивать пассивный и активный словарь по теме «Космос».
3. Развивать внимание, память.
Воспитательные.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО „Труд“ „Волшебная бумага“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
1. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду других людей и его результатам.
Интеграция образовательных областей: ОО «Познание» (Формирование целостной картины мира); «Коммуникация», «Здоровье», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация».
Виды детской деятельности: трудовая, игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Используемые технологии и техники: технология Агаповой И. и Давыдовой М. по изготовлению поделок из бумаги и техника оригами.
Планируемые результаты уровня интегративных качеств дошкольника:
1. Ребенок научится работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
2. У ребенка будут сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
Ребенок будет способен действовать самостоятельно (в повседневной жизни, в различных видах деятельности).
Предварительная работа.
1. НОД по ОО «Познание» (раздел ФЦКМ). Тема «12 апреля – День Космонавтики»;
2. Рассматривание и чтение энциклопедии «Космос»;
3. Чтение художественной литературы:
• «Вижу Землю» под ред. Ю. Докучаева,
• «12 апреля – День Космонавтики» и «Первый полет» А. Митяева.
• Чтение стихотворения «На луну лететь хотим» Агаповой И.
4. Рассматривание иллюстраций с изображением космического корабля.
Словарная работа: ступени, сопла, отсек.
Материалы и оборудование: листы глянцевой бумаги квадратной формы на каждого ребенка; магнитофон, аудиозапись.
Содержание образовательной деятельности.
Организационный момент.
Цель. Создание мотивации к выполнению задания
Воспитатель: «Ребята, нам кто – то прислал посылку. Давайте узнаем от кого она. /Открываю посылку, достаю письмо/.
- Вот что написано в письме: «Дорогие ребята, нам нужна ваша помощь. Просим вас построить ракеты для полетов на Луну. Прежде чем начать изготавливать ракеты, отгадайте, что лежит в посылке». ЦУП.
- Ребята, попробуем отгадать? Слушайте. Это бывает толстым и тонким, глянцевым и матовым. Это называют волшебным, потому что из этого можно сделать абсолютно все: мебель, игрушки, цветы и даже ракету. Как вы думаете, что это такое?
- Правильно, это бумага. А еще в посылке есть образец ракеты, по которому мы с вами и изготовим ракету.
Физкультминутка.
Космос.
Раз, два – летит ракета,
Три, четыре – самолет.
Раз, два – хлопок в ладоши
А потом на каждый счет.
1,2,3,4 –руки выше, ноги шире.
1,2,3,4 – и на месте походили.
Продуктивная деятельность.
- А сейчас мы с вами приступаем к выполнению задания.
Положите перед собой листы бумаги цветной стороной вниз. Сделайте два сгиба по диагонали, переверните лист и сделайте один сгиб пополам. Сложите лист по линиям сгиба. Наша поделка внешне приобрела форму треугольника, который нужно положить перед собой широкой стороной вниз.
Сложите с каждой стороны поделки к центральной вертикальной линии обе боковые стороны. Затем согните эти же боковые стороны еще раз.
Потом нижние уголки отогните от середины и расправьте.
Ракета готова. Напишите на ней свое имя и поставьте ее вертикально.
На Луну лететь хотим.
На ракету поглядим.
Хоть бумажная она,
Жди нас в гости ты, Луна!
Рефлексия.
- Ребята, давайте узнаем, чья поделка получилась самой аккуратной и прочной.
Я предлагаю вам выставить все поделки на столе. Указкой я буду показывать на все поделки по очереди. Если поделка вам очень понравилась – вы хлопаете громче. Если не очень понравилась – вы хлопаете потише. Если поделка не понравилась – вы не хлопаете.