Марина Кудакаева
Перспективный план работы кружка «Волшебная бумага» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель кружковой работы на год :
Знакомить детей с разными видами бумаги. Развивать умение складывать квадраты в разном направлении, фиксировать линии сгиба. Следить за порядком на рабочем месте.
Учить узнавать предметы в изменённой форме, радоваться полученным поделкам, коллективным работам.
Вызвать интерес к занятиям с бумагой. Развивать творческое воображение, желание работать коллективно.
Итоговые мероприятия:
1 квартал: 1. Выставка совместных работ детей и родителей
«Ваза с осенними листьями».
Публикация «Перспективный план работы кружка „Волшебная бумага“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
2. Оформить вестибюль работой «Ваза с фруктами».
2 квартал: 1. Конкурс новогодних поделок из бумаги (дети и родители).
2. Коллективная работа «Зимние забавы».
3 квартал: 1. Подарок маме.
2. Изготовление панно для с/ролевой игры «Космос».
Перспективный план работы на год :
Сентябрь
Занятие №1 Знакомство с бумагой.
Цель: познакомить детей с разными видами бумаги : писчая, цветная односторонняя, цветная двусторонняя, картон, гофрированная, фольга, самоклеящаяся.
Занятие №2 Знакомство со способами складывания бумаги.
Цель: познакомить детей с искусством оригами. Показать основные приёмы, с которыми встретятся дети на занятиях:
- складывание бумаги от себя на столе (поперёк или по диагонали) так, чтобы точно совпали углы и стороны противоположных частей заготовки
- проглаживание сгиба ребром ладони, а потом ногтём большого пальца правой руки от середины к краям с одной и другой стороны, придерживая бумагу левой рукой.
Занятие №3 «Морковка».
Цель: учить детей складывать квадрат по диагонали. Использовать одинаковые заготовки для разных деталей.
Занятие №4 «Репка».
Цель: научить детей складывать знакомым способом (морковка) репку. Развивать сообразительность, фантазию.
Октябрь
Занятие №1 «Дерево» (берёза).
Цель: закрепить навык складывания квадрата по диагонали разрезать квадрат, сложенный пополам на 2 прямоугольника. Учить складывать фигурку берёзки.
Художественное слово: загадки о берёзке.
Занятие №2 «Листики».
Цель: продолжать учить детей различать листья разных деревьев, растущих в нашем районе. Учить складывать листики из бумаги разных цветов. Художественное слово: приметы и поговорки об осени.
Занятие №3 «Листики» (клён).
Цель: закрепить с детьми признаки осени, названия трёх осенних месяцев. Закреплять навыки складывания квадрата бумаги. Учить складывать кленовый лист знакомым способом. Развивать эстетический вкус.
3анятие №4 «Ваза с ветками» (коллективная работа)
Цель: развивать художественный вкус и аккуратность. Учить работать коллективно. Закреплять навыки работы с кистью и клеем. Учить радоваться результатами общего труда.
Ноябрь
3анятие №1 «Яблоко».
Цель: учить складывать яблоко из бумаги разных цветов, развивать у детей самостоятельность, творческую активность.
3анятие №2 «Груша».
Цель: учить детей использовать полученные ранее навыки и умения для изготовления новой фигурки груши.
3анятие №3 «Ваза с фруктами» (коллективная работа).
Цель: развивать художественный вкус умение составлять коллективную композицию. Продолжать учить общению со сверстниками, активно стремится к получению положительного результата общего труда.
3анятие №4 «Листья рябины».
Цель: познакомить детей с деревом рябина. Учить складывать листья рябины. Развивать мелкую моторику.
Художественное слово: «Рябинка и морозец» (стр. 74)
Декабрь
3анятие №1 «Ягоды рябины».
Цель: напомнить детям о том, что в нашем городе растут разные деревья.
Сделать с ними ягоды рябины, рассказать об их пользе для людей и птиц.
3анятие №2 «Ветка рябины» (коллективная работа).
Цель: закрепить знания детей о рябине. Учить эстетически осмысливать коллективную работу, передавать в ней красоту родной природы.
3анятие №3 «Елочка».
Цель: учить детей складывать ёлочку из квадрата, складывая его по диагонали пополам, составлять дерево из частой разного размера.
3анятие №4 «Ёлочка нарядная».
Цель: расширять кругозор детей. Закрепить умение складывать из трех квадратов ёлочку, украшать её игрушками. Учить восхищаться результатом своего творчества.
Художественное слово: стихотворение «Ёлка» (стр. 117).
Январь
3анятие №1 «Снежинка».
Цель: закреплять названия зимних месяцев, приметы зимы. Учить вырезать из квадрата снежинку
Художественное слово: стихотворение «Снежинки» (стр. 113).
3анятие №2 «Снежный букет».
Цель: продолжать учить разгадывать загадки (о снежинках, Научить составлять из снежинок красивый букет. Развивать фантазию, творческое воображение, вкус.
3анятие №3 «Снеговик».
Цель: познакомить детей с зимними праздниками – забавами. Продолжать учить осмысливать образы знакомых предметов и передавать их в творчестве, подчёркивать красоту внешнего облика в преобразованной форме. Учить складывать фигурку снеговика, используя разные способы.
3анятие №4 «Зимние забавы» (коллективная работа).
Цель: продолжать учить детей пользоваться кисточкой, клеем, салфеткой, клеёнкой. Продолжать ‚учить аккуратности в работе, порядку на рабочем месте.
Февраль
3анятие №1 «Коралловая рыбка».
Цель: познакомить детей с обитателями морских глубин. Продолжать развивать творческое воображение. Учить складывать из З квадратов коралловую рыбку.
Художественное слово: «Рыбка - большой живот» сказка (стр. 228).
3анятие №2 «Водоросли».
Цель: закрепить знания детей об обитателях морей. Учить экономно расходовать бумагу, делать водоросли из обрезков бумаги.
3анятие №3 «Камушки».
Цель: развивать фантазию, выдумку при изготовлении аквариумных камешков. Учить, правильно выбирать бумагу по цвету и фактуре.
3анятие №4 «Аквариум» (коллективная работа).
Цель: продолжать развивать творческую фантазию, пространственное мышление детей. Учить получать удовольствие от совместного творчества.
Март
3анятие №1 «Тюльпан».
Цель: воспитать в детях любовь и уважение к женщине - маме. Учить делать цветок тюльпан. Видеть его красоту в преобразованной форме; желание сделать что-то, для любимого человека.
Художественное слово: стихотворение: «Посидим в тишине» (стр. 193)
3анятие №2 «Букет в вазе».
Цель: закрепить с детьми признаки весны, названия трёх весенних месяцев. Учить рисовать дополнения: работать аккуратно.
Художественное слово: чтение пословиц, поговорок и народных примет о весне.
3анятие №3 «Домик».
Цель: закреплять у детей умение складывать бумагу квадратной формы сторона к стороне и по диагонали. Украшать поделку аппликацией.
3анятие №4 «Наша улица».
Цель: учить детей любить свой город, свою Родину. Продолжать учить детей аккуратно работать с клеем и кистью, приводить в порядок рабочее место. Развивать фантазию, вкус.
Апрель
3анятие №1 «Ракета».
Цель: рассказать детям о солнце, звёздах, космосе. Учить соблюдать осторожность при работе с ножницами не размахивать ими, не играть, убирать на место. Учить складывать из бумаги ракету.
3анятие №2 «Космическое путешествие» (коллективная работа).
Цель: рассказать детям о космонавтах, о их нелёгком труде на благо Родины. Учить дополнять поделку характерными деталями, используя полученные ранее навыки. Развивать фантазию, сообразительность.
3анятие №3 «Парусник».
Цель: закреплять знания детей о водных видах транспорта. Продолжать учить намечать последовательность операций, стремиться к получению положительного результата. Учить складывать фигурку парусника. Художественное слово: стихотворение «Кораблик» (стр. 207).
3анятие №4 «По реке плывут кораблики».
Цель: продолжать развивать у детей творческую фантазию, отображать характерные признаки в обобщённом виде. Учить, самостоятельно использовать знакомые приёмы складывания из бумаги, радоваться результатам соей работы.
Май
3анятие № «Бабочка»
Цель: продолжать знакомить детей с насекомыми. Продолжать развивать художественный вкус, творческое воображение. Учить складывать бабочку - капустницу. Продолжать учить работать аккуратно, дополнять поделку.
Художественное слово: «Золотой луг» (стр. 257).
3анятие №2 «Цветы».
Цель: учить детей бережно и экономно использовать бумагу (вместо бумаги использовать фантики от шоколадок). Продолжать развивать фантазию и
сообразительность. Учить видеть красивое в том, что обычно выбрасываем.
3анятие №3 «Облака».
Цель: познакомить детей с новым способом работы с бумагой — сминание, Сделать этим способом облака. Развивать художественный вкус. глазомер, чувство композиции.
Художественное слово: стихи И. Токмаковой.
3анятие №4 «Бабочки на лугу».
Цель: закрепить с детьми признаки лета, названия трёх летних месяцев. Развивать воображение, художественный вкус. Умение прислушиваться к мнению товарищей.
Использованная литература: Афонькин С. Ю., Лежнёва Л. В., Пудова В. П. «Оригами и аппликация», 1998год.