Папки-передвижки

Конспект поисковой лаборатории по теме «Волшебная бумага»

Ирина Семкина
Конспект поисковой лаборатории по теме «Волшебная бумага»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи:

– закреплять представления детей о свойствах воздуха и бумаги;

– формировать у детей умение обсуждать проблему, высказывать предположения и формулировать гипотезу,

– формировать у детей умение осуществлять деловое сотрудничество: высказывать свое мнение, выслушивать и учитывать мнения партнеров;

– формировать у детей умение создавать и использовать условно-символические модели в деятельности (таблица, наглядный алгоритм);

– стимулировать интерес детей к поисковой деятельности.

Публикация «Конспект поисковой лаборатории по теме „Волшебная бумага“» размещена в разделах

Вид поисковой лаборатории: опытно-экспериментальная, продуктив-ная, испытательная, тематическая, временная, групповая.

Содержание деятельности детей (дидактические единицы:

– свойства бумаги (плотность, прочность); виды бумаги (салфеточная, альбомная, картонная);

– воздух, его свойства (прозрачный, сила);

– вертушка как вид игрушки, признаки (строение, назначение, функ-ции);

Виды интегрированной деятельности детей: коммуникативно-познавательная, познавательно-игровая, конструктивно-познавательная.

Материалы и оборудование.

Стимульный материал: письмо от детей средней группы с просьбой об изготовлении вертушек для игр с ветром.

Материалы для деятельности детей:

– комплекты для проведения эксперимента:

– листы трех видов бумаги (салфеточная, альбомная, картонная) фор-мата 15*15 см, 21*21 см (по количеству детей);

– простые карандаши (по количеству детей);

– ножницы (по количеству детей);

– деревянные палочки (ручка для вертушки) с отверстием для гвозди-ка, диаметр 1см, длина 30 см (по количеству детей);

– гвозди (мебельные, строительные гвозди разных размеров, кнопки, бусинки (по количеству детей);

– шило, молоток;

– карточки-заготовки с кармашками и листочки формата 10*10 для со-ставления наглядного алгоритма проведения эксперимента (7);

– карточки с таблицей для записи результатов (по горизонтали – условные символы материалов для выявления вида бумаги для изготовления вертушки, по вертикали – вписывает каждый ребёнок свой результат, на пе-ресечении – дети заполняют качество бумаги);

– демонстрационная доска.

Дидактический материал:

– карточка с наглядным алгоритмом подготовки сообщения (доклада) о результатах эксперимента (цель, гипотеза, действия по ее проверке, резуль-тат);

– карточка с наглядным алгоритмом изготовления вертушки.

Этапы деятельности детей:

1. Предъявление проблемной ситуации и обсуждение письма от детей средней группы.

Проблемная ситуация: воспитатель демонстрирует вертушки, которые сломаны (порваны бумажные лопасти, прорвано в месте крепления).

Текст письма: «Здравствуйте, ребята! Помогите нам починить вертуш-ки. Они во время игр сломались, и мы не можем играть». Дети средней груп-пы.

Вопросы:

– Почему сломались вертушки у детей?

– Из чего сделана вертушка?

– Почему оторвались лопасти?

– Что мы можем сделать в данной ситуации?

2. Создание игровой ситуации (предложить детям стать изобретателя-ми вертушек) и обсуждение действий изобретателей:

– Кто такие изобретатели?

– Зачем нужны изобретатели? Что было бы, если бы их не было?

– Что они делают?

– Какие действия выполняют изобретатели? (при ответе опираться на карточку с наглядным алгоритмом деятельности изобретателя).

3. Обсуждение действий по решению поисковой задачи «Как сделать вертушку?»:

– Что такое вертушка?

– Какой должна быть вертушка, чтобы она стала прочной?

Гипотеза: вертушка станет прочной, бумажные лопасти не будут рваться, в месте крепления, если правильно выбрать материал и конструк-цию крепления.

– Из чего состоит вертушка? (её строение)

– Какие виды бумаги и какое крепления подойдут для вертушки? (вы-сказать предположение по предложенным материалам)

– Как можно изготовить вертушку самим?

4. Обсуждение алгоритма изготовления вертушки:

– Что нужно сделать сначала? (подумать, что и как нужно сделать).

– Что нужно сделать до начала работы? (подобрать все материалы).

– С чего нужно начать работу?

– Что следует сделать затем?

– Что нужно сделать в конце работы? (подумать, удалось ли сделать прочную вертушку).

5. Объяснение детям задания по проведению эксперимента «Какая бу-мага подойдёт для вертушки?»

Инструкция: проведите эксперимент по выявлению вида бумаги для изго-товления вертушки. Отберите тот вид бумаги, которые лучше подходят для изготовления вертушки. Проведите эксперименты по выявлению прочности. Результаты занесите в карточки-таблицы: впишите свой результат в пустые графы и заполните пустые окошки (контур «квадрат», рвется, ломается, сги-бается).

6. Беседа - обсуждение результатов эксперимента:

– Что вы узнали в результате проведения эксперимента?

– Как вы определили, что ваша вертушка самая лучшая (прочная?

– В чем сходство и отличия вертушек?

– Как вы думаете: удалось ли нам быть изобретателями?

7. Итоговая беседа:

– Смогли ли мы помочь детям средней группы?

– Как мы это сделали?

– Что было интересным?

– Чье сообщение показалось вам наиболее интересным? Полным?

– Что нового вы узнали? Чему научились?

Публикации по теме:

Анализ кружковой работы «Волшебная бумага» Анализ кружковой работы: «Волшебная бумага» В 2013- 2014 учебном году в подготовительной группе «Светофорики» продолжилась работа кружка.

Дидактическая игра по видам бумаги «Волшебная бумага»Дидактическая игра по видам бумаги «Волшебная бумага» Дидактическая игра «Волшебная бумага» Цель: закреплять представление детей о различных видах бумаги. Вариант № 1. «Подбери похожий» Задача:.

Фотоотчет по кружковой работе «Волшебная бумага»Фотоотчет по кружковой работе «Волшебная бумага» В работе с бумагой основной упор веду на развитие индивидуальных способностей ребенка, самовыражение посредством творческой работы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Труд» «Волшебная бумага» Цель. Развитие трудовой деятельности. Задачи. Обучающие. 1. Познакомить воспитанников с устройством космического корабля. 2. Совершенствовать.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Волшебная бумага» в подготовительной группе Конспект занятия по экспериментальной деятельности по теме «Волшебная бумага»в подготовительной группе. Задачи: 1. Способствовать освоению.

Кружок «Волшебная бумага»Кружок «Волшебная бумага» Цель программы: развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного.

Перспективный план работы кружка «Волшебная бумага» (подготовительная группа) Цель кружковой работы на год: Поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления. Расширять, систематизировать.

Перспективный план работы кружка «Волшебная бумага» (средняя группа) Цель кружковой работы на год: Знакомить детей с разными видами бумаги. Развивать умение складывать квадраты в разном направлении, фиксировать.

Перспективный план работы кружка «Волшебная бумага» (старшая группа) Цель кружковой работы на год: Закреплять с детьми навык работы с бумагой, кистью, клеем. Продолжать учить аккуратности в работе, порядку.

Проект «Волшебная бумага»Проект «Волшебная бумага» Проект: «Волшебная бумага» Вид проекта: Краткосрочный, групповой, творческий. Участники проекта: Дети 5-6 лет, воспитатели, родители. Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект поисковой лаборатории по теме «Волшебная бумага»
Опубликовано: 13 октября 2015 в 23:14
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект поисковой лаборатории по теме «Волшебная бумага»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Семкина (УИ 240554) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД