Ирина Толстова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Волшебная бумага» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экспериментальной деятельности по теме
«Волшебная бумага»
в подготовительной группе.
Задачи:
1. Способствовать освоению детьми представлений о свойствах бумаги.
2. Развивать умение обследовать предметы и явления с разных сторон, выявлять зависимости.
3. Развивать умение организовывать свою деятельность :продумывать ход деятельности для получения желаемого результата.
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Волшебная бумага“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
4. Стимулировать активность детей для решения проблемной ситуации.
Материал:
лист для фиксации экспериментов, по 6 конвертов на каждого ребенка с набором бумаги (салфетка, фольга, пергамент, картон, газета, калька, обычная бумага, кисти, краски, емкость с водой.
Предварительная работа:
Беседа на тему «Как делают бумагу?», конструирование корабликов, рассматривание альбома «Бумага такая разная».
Ход:
В: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Я предлагаю вам стать учеными. А кто такие ученые? (ответы детей) Я сегодня тоже буду ученым. У нас открыта лаборатория, где мы с вами постараемся ответить на вопрос: какими свойствами обладает различная бумага.
Воспитатель надевает халат, детям прикрепляются условные обозначения «УЧЕНЫЙ».
В: Как вы думаете, что можно делать с бумагой?
Д: Рисовать, мять, делать поделки, сворачивать и д. р.
В: А любую бумагу можно использовать для изготовления поделок или рисовать, рвать, мять? (ответы детей) Дети проходят за столы.
ОПЫТ №1 «Какая бумага легко мнется?»
В: Как вы думаете, какая бумага легко мнется? (ответы детей)
Воспитатель предлагает взять конвертик с №1, рассмотреть каждый вид бумаги, вспомнить названия и опытным путем ответить на поставленный вопрос. Дети выполняют задание, делают вывод. Результат заносят в общий лист экспериментов.
ОПЫТ №2 «Какая бумага легче рвется?»
В: Теперь надо выяснить, какую бумагу легко разорвать. Возьмите конверт с №2 и поочередно разорвите каждый из предложенных листов бумаги.
Дети выполняют задание, делают вывод. Результат заносят в общий лист экспериментов.
ОПЫТ №3 «На какой бумаге можно рисовать?»
В: Как вы думаете, можно ли на занятиях по рисованию использовать любую бумагу (ответы детей) Давайте проверим.
Воспитатель предлагает детям взять конверт с №3 и попробовать сделать рисунок красками на каждом виде бумаги. Дети выполняют задание, делают вывод. Результаты заносят на лист экспериментов.
ОПЫТ №4 «Какая бумага может летать?»
Для этого опыта предлагается подготовить полоски разной бумаги по 1-й на каждого ребенка.
В: Чтобы ответит на этот вопрос я предлагаю поиграть в игру «Летчики».
Все дети берут по одной полоске бумаги, встают из-за столов. Поднимают полоски бумаги вверх и по команде «раз-два-три, лети» выпускают или подкидывают полоски. Игра повторяется несколько раз, делается вывод. Результаты заносят на лист экспериментов.
ОПЫТ №5 «Какая бумага может долго оставаться на плаву?»
Для этого опыта предлагается подготовить разную бумагу по одной на каждого ребенка для изготовления кораблика.
В: Как вы думаете, кораблик из какой бумаги будет дольше оставаться на плаву? (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям сделать кораблики и опустить их в емкость с водой.
В: Чтобы результат эксперимента был точным, давайте подождем некоторое время и проведем еще один эксперимент.
ОПЫТ №6 «Какую бумагу легче свернуть в трубочку?»
В: Представьте, что вы отправились в плавание на корабле, и нам нужна подзорная труба. Возьмите конверт №6 и попытайтесь из имеющихся у вас листов бумаги сконструировать подзорную трубу.
Дети выполняют задание, делают вывод. Результат заносят в общий лист экспериментов.
В: А теперь давайте проверим, какая бумага может долго оставаться на плаву?
Дети подходят к тазу с водой, делают вывод и отмечают результат на листе экспериментов. Воспитатель предлагает рассмотреть лист экспериментов и сделать вывод. Подводится итог занятия.
Примечания:
Так как не все дети умеют читать, то следует в левой колонке вместо надписей приклеить образцы каждого вида бумаги. А в верхней строке название каждого опыта заменить соответствующим символом.