Марина Кудакаева
Перспективный план работы кружка «Волшебная бумага» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель кружковой работы на год :
Поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления.
Расширять, систематизировать и обогащать содержание изобразительной деятельности детей. Инициировать самостоятельный выбор детьми художественных образов, сюжетов, композиций, а так же материалов, инструментов, технических способов и приёмов реализации замысла.
Учить самостоятельно, определять и сохранять замысел на протяжении всей работы, передавать впечатления об окружающем, отражая свои эстетические чувства.
Публикация «Перспективный план работы кружка „Волшебная бумага“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
Закреплять и развивать навыки работы с бумагой, кистью, клеем, ножницами. Продолжать учить аккуратности в работе, порядку на рабочем месте.
Продолжать учить общению со сверстниками, активно стремиться к получению положительного результата общего труда.
Итоговые мероприятия:
1 квартал:
1. Оформление вестибюля. «Осенний букет».
2. Создание композиций на тему «Осень в лесу»
(работа выполняется дома с родителями).
Выставка – конкурс.
2 квартал:
1. Оформление группы к новому году.
(изготовление игрушек и цепочек с родителями)
2. Коллективная работа «Зимушка - зима».
3. Подарки для пап и дедушек.
3 квартал:
1. Подарки для мам и бабушек.
2. Коллективное панно «Озеро».
Перспективный план работы на год :
Сентябрь
Занятие № 1 «Ромашка» (петли).
Цель: познакомить детей с новым способом изготовления цветов из бумажных петель. Развивать в детях аккуратность и усидчивость.
Занятие № 2 «Астра» (петли).
Цель: продолжать учить детей изготавливать цветы с использованием петель, усложняя задачу (приклеивание петель в несколько рядов). Воспитывать в детях творческую самостоятельность.
Занятие № 3 «Осенний букет» (составление коллективной композиции).
Цель: продолжать учить детей составлять композиции из цветов, добавлять недостающие, по мнению детей детали, использовать различные по фактуре материалы и разные техники работы с бумагой. Развивать инициативу, умение работать коллективно.
Занятие № 4 «Вертушка» (оригами).
Цель: напомнить детям приемы складывания фигур из бумаги. Закрепить умение складывать квадрат пополам несколько раз, хорошо фиксировать линии сгиба. Изготовить с детьми вертушку для дыхательной гимнастики.
Октябрь
Занятие № 1 «Ёжик» (пушистый шарик).
Цель: познакомить детей с новыми видами бумаги - калька, папиросная бумага. Закрепить умение резать по намеченной линии и до определённой точки. Учить дополнять изображение, проявлять творческую фантазию.
Занятие № 2 «Зайчик» (пушистый шарик).
Цель: закрепить навыки полученные ранее. Поощрять умение применять их при выполнении задания самостоятельно. Развивать интерес к творчеству.
Занятие № 3 «Белка» (пушистый шарик).
Цель: помочь детям научиться совмещать разные техники бумагопластики, для достижения хорошего результата. Учить быть внимательными к сверстникам, помогать при необходимости советом и делом.
Занятие № 4 «Дерево» (пушистый шарик).
Цель: продолжать развивать у детей фантазию. Изменяя форму круга на другую, предложить подумать, что из этого может получиться. Предложить сделать деревья, облака и т. д. А дома с родителями изготовить панно на тему «Осень в лесу».
Ноябрь
Занятие №1 «Колокольчик» (весёлый конус).
Цель: закрепить умение детей делать из круга конус. Учить детей делать надрезы до определённой точки, аккуратно сворачивать конус, хорошо проклеивать, чтобы конус получился прочным.
Занятие № 2 «Подвеска» (весёлый конус).
Цель: учить детей из нескольких конусов разного размера, собирать подвеску, используя нить, иглу, бусинки, другие материалы. Закреплять умение делать конус.
Занятие № 3 «Лев» (весёлый конус).
Цель: показать детям как из конуса можно сделать ёлку (наклеить на него петли или изготовить несколько конусов разного размера и надрезать края, собрав ёлку как пирамидку).
Занятие № 4 «Ёлка» (весёлый конус).
Цель: продолжать учить детей проявлять умение совмещать разные техники бумагопластики – используя для изготовления льва конус и петли (грива). Предложить дома изготовить любым способом другие фигурки и организовать конкурс на лучшую новогоднюю игрушку.
Декабрь
Занятие № 1 «Снежинка» (вырезная).
Цель: закрепить умение складывать лист бумаги пополам. Развивать глазомер, пространственное мышление, умение аккуратно резать до определённой точки, умение видеть прекрасное в самых обычных вещах.
Занятие № 2 «Цепочка» (кольчатая).
Цель: научить детей из небольших узких полос собирать кольчатую цепочку. Следить за аккуратностью при работе, хорошим подбором колец по цвету. Создать у детей радостное предновогоднее настроение.
Занятие № 3 «Цепочка» (складная).
Цель: научить детей собирать из двух длинных полос складную цепочку (две полосы накладываются друг на друга концами, закрепляются клеем, перегибаются одна на другую, создавая переплетения, напоминающие гармошку). Предложить детям подумать, как сделать цепочку длиннее.
Занятие № 4 «Новогодняя открытка» (петли).
Цель: предложить детям смастерить поздравительную открытку для своей семьи. Инициировать выбор техники изготовления открытки, или совмещение техник. Прививать любовь к близким людям, доброжелательное отношение к окружающим.
Январь
Занятие № 1 «Заснеженное дерево» (бумажные комочки).
Цель: учить детей делать из мягкой бумаги комочки, придумывать в зависимости от того какого цвета и размера получился комочек, чем он может стать. Развивать мелкую моторику рук, умение формировать из бумаги фигуры заданной формы.
Занятие № 2 «Снеговик» (бумажные комочки).
Цель: продолжать учить детей делать комочки из бумаги, склеивать их между собой, получая изображения разных предметов. Дополнять поделку недостающими деталями, проявлять фантазию, воображение.
Занятие № 3 «Зайчик» (бумажные комочки).
Цель: закрепить умение склеивать бумажные комочки между собой, регулируя силу нажима на них. Для дополнения поделки использовать техники, изученные ранее.
Занятие № 4 «Гроздь рябины» (бумажные комочки).
Цель: показать детям, как можно с помощью бумажных комочков сделать красивое панно, используя цветную бумагу. Учить на глаз определять, какого размера бумагу нужно оторвать для изготовления комочка определённого размера, делать комочки приблизительно одинаковыми, аккуратно наклеивать их на основу.
Февраль
Занятие № 1 «Валентинка» (оригами).
Цель: закрепить навыки складывания квадрата пополам по диагонали, разрезание квадрата по линии сгиба, умение загибать углы и фиксировать линии сгиба. Учить детей делать подарки не только близким, но и сверстникам, получать от этого удовольствие.
Занятие № 2 «Поздравительная открытка» (пластичная полоска).
Цель: продолжать знакомить детей с возможностями пластичной полоски. Изготовить подарок для папы с его инициалами.
Занятие № 3 «Кошка» (пластичная полоска).
Цель: научить делать из полос разного цвета, длины и ширины кошку, дополняя фигурку по усмотрению детей. Развивать логическое мышление, глазомер, мелкую моторику рук, усидчивость.
Занятие № 4 «Зайчик» (пластичная полоска).
Цель: предложить детям по образцу сделать зайчика, используя навыки, полученные ранее. Обратить внимание на то, что зайчика можно сделать, используя разные техники.
Март
Занятие № 1 «Тюльпан» (оригами).
Цель: воспитывать у детей любовь и уважение к женщине – маме, желание сделать что-то для любимого человека. Учить делать цветок – тюльпан. Видеть его красоту в преобразованной форме.
Занятие № 2 «Георгин» (кулёк из квадрата).
Цель: расширять кругозор детей. Учить, из квадрата сворачивать кулёчки, и наклеивать их на плотный круг, служащий основой для цветка; аккуратно работать с клеем и кистью, приводить в порядок рабочее место. Развивать эстетический вкус.
Занятие № 3 «Цинния» (кулёк из круга).
Цель: вспомнить с детьми названия садовых цветов. Учить, из круга сворачивать кулёчки, наклеивать их на основу, правильно располагая их по кругу. Аккуратно приклеивать кулёчек острым концом к центру.
Занятие № 4 «Букет» (коллективная работа).
Цель: продолжать развивать у детей чувство композиции, умение составлять букет из готовых цветов. Дополнять работу, используя, знакомые техники работы с бумагой. Находить место своей поделке в общей композиции, радоваться конечному результату.
Апрель
Занятие № 1 «Осьминог» (пластичная полоска).
Цель: продолжать знакомить детей с обитателями морских глубин. Учить из полоски бумаги делать осьминога. Показать, как накручивать полоску бумаги на карандаш, делая витые спирали для дополнения работы.
Занятие № 2 «Экзотическая рыбка» (обрывание).
Цель: закрепить умение делать витые спирали, используя их для изготовления хвоста рыбки. Учить подбирать красивые сочетания цветов для изображения рыбки. Напомнить способ бумажной мозаики (туловище рыбки - чешуя).
Занятие № 3 «Водоросли» (пластичная полоска).
Цель: учить детей использовать полученные ранее знания для изображения водорослей, подбирать бумагу зелёного цвета, но разных оттенков, что бы добиться более живописного изображения.
Занятие № 4 «Подводный мир» (коллективная работа).
Цель: развивать у детей творческое воображение, художественный вкус, умение составлять коллективную композицию. Продолжать учить общению со сверстниками, активно стремиться к получению положительного результата общего труда.
Май
Занятие № 1 «Водоплавающие птицы» (петли).
Цель: закрепить навыки силуэтного вырезывания, умение делать из полос петли и использовать их для передачи красоты оперения водоплавающих птиц (лебедь, утка, гусь). Для дополнения работы использовать бросовый материал.
Занятие № 2 «Кувшинка» (кулёчки).
Цель: учить делать надрезы на круге определённой длины, из полученной заготовки, с помощью карандаша закручивать кулёчки, склеивать их и делать кувшинку. Развивать глазомер, пространственное мышление, усидчивость, трудолюбие.
Занятие № 3 «Камыш» (скрученная бумага).
Цель: продолжать учить детей накручивать бумагу (треугольник) на карандаш, аккуратно закреплять конец клеем. Сделать камыш разного размера, используя разные треугольники. Учить регулировать силу нажима на трубочку при склеивании.
Занятие № 4 «Озеро» (коллективная работа).
Цель: прививать детям любовь к родной природе, изображать её в своих работах. Учить самостоятельно, определять замысел и сохранять его на протяжении всей работы. Передавать впечатления об окружающем, отражая свои эстетические чувства.