Галина Малахова
Проект в подготовительной группе «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное структурное подразделение
МБОУ «СОШ№2
им. С. И. Подгайнова г. Калининска Саратовской области»
д/с «Почемучка»
ПРОЕКТ
ТЕМА:
«МОЯ РОДИНА – РОССИЯ»
Воспитатели: Малахова Г. В.
Цветков Д. А.
Музыкальный руководитель: Варюхина И. Н.
Калининск 2019г.
Тип проекта : Информационно-творческий.
Вид проекта : Краткосрочный.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
Сроки реализации: с 18.02 – 25.02
Участники проекта : Дети подготовительной группы детского сада,
воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных тем. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России.
С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогает заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности. Наши дети должны знать традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в ее возрождении; любить свою Родину, свой народ и все, что связано с народной культурой: русские народные танцы, фольклор, народные игры. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей, формируя устойчивое отношение к культуре родной страны, создавая эмоционально-положительную основу развития патриотических чувств.
Одной из воспитательных задач в подготовительной группе является ознакомление детей с окружающим миром, с обществом, в котором живут дети. Решение этой задачи осуществляется в повседневном общении с детьми, как в быту, так и в процессе образовательной деятельности. Причем основная работа проводится именно в повседневной жизни и режимных моментах. Приобщение детей к истокам народной культуры не потеряло своего значения и в настоящее время. Основным условием, обеспечивающим качество и результат воспитания дошкольников на идеях народной педагогики, является взаимодействие воспитателя, музыкального руководителя, родителей.
Патриотизм, применительно к ребенку старшего дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах и на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.
Цель проекта : Воспитание у детей чувства патриотизма, уважения к своей Родине.
Задачи:
- понимать значение государственной символики России;
- закрепить такие понятия, как «Родина», «малая Родина», «Россия», «россияне»;
- знать название столицы нашей Родины; иметь представление о г. Москве, правительстве, президенте России;
- знакомить с тематическим литературным и музыкальным материалом;
- иметь представление о том, что Россия территориально огромная страна, с множеством красивых мест (полей, лесов, рек т. д.).
Проблема: Задачи воспитания чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решается в ДОУ. Но результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается средний уровень знаний о родной стране, а у некоторых отсутствует познавательный интерес. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного края. Решением данной проблемы является реализация проекта : «Наша Родина - Россия».
Ожидаемый результат:
После завершения проекта дети будут знать :
- что такое - «Родина», «Малая Родина», пословицы о Родине;
- символику России (флаг, герб, гимн России, значение символов России;
- название столицы нашей Родины – Москвы и иметь представление о г. Москве, о правительстве, президенте России;
- об истории названия родного города - Калининска, его достопримечательностях.
- природу родных мест, бережно относиться к ней; знать, что дерево берёза – символ России.
Формы работы.
- Непосредственно образовательная деятельность.
- Чтение художественной литературы.
- Беседы.
- Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, музыкальные, народные).
- Художественное творчество.
- Слушание музыки.
Работа с родителями
- Консультация «Как воспитать маленького патриота».
- Информационные стенды.
Этапы:
Подготовительный :
1. Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы, дидактический материал по данной теме.
2. Подбор демонстрационного материала.
3. Подбор материала для продуктивной деятельности.
Основной:
1. НОД по патриотическому воспитанию «Государственные символы России».
2. НОД по музыкальному развитию «Государственный Гимн России».
3. Рекомендации для родителей «Как воспитать маленького патриота».
4. Интеграция НОД «Моя малая Родина». Просмотр презентации «Моя малая Родина».
5. Просмотр презентации «Наша Родина – Россия». Заучивание стихов о России «Российский триколор» А. Александров; «Российский флаг» М. Бебина.
6. НОД музыкальная деятельность: слушание песни: «У моей России…», муз. Г. Струве; разучивание музыкальных народных игр: «Гори, гори, ясно», «Золотые ворота».
8. НОД по изодеятельности рисование «Берёзка символ России».
Заключительный:
1. Спортивное развлечение «День защитника Отечества!».
2. Создание презентации по проекту.
Использованная литература:
1. Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников».
2. Н. Г. Зеленова Л. Е. Осипова «Мы живём в России».
План работы над проектом
Дата Образ. Обл. Тема Задачи Форма работы Работа с родителями
18.02.2019
Познание. Социально-коммуникативное развитие.
«Государственные символы России».
Сис Систематизировать знания символики
нашей страны.
Пополнить активный словарь по данной
Т тематике.
Воспитывать чувства патриотизма
и любви к Родине НОД
Познакомить родителей с проектом на тему : «Моя Родина - Россия»
19.02.2019 Художественно-эстетическое развитие «Музыка»;
изодеятельность. «Государственный Гимн России»
«Береза – символ России» Знать значение гимна страны, слушать музыку и текст.
Беседа о содержании, характере. Музыкальное занятие.
НОД Консультация для родителей на тему : «Как воспитать маленького патриота»
20.02.2019 Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
«Моя малая Родина» Создать познавательный интерес у детей; знать достопримечательности родного города; прививать чувство любви к родным местам.
Просмотр презентации
Предложить родителям принять участие в создании презентации «Путешествуем по России»
21.02.2019 Художественно-эстетическое развитие «Музыка».
Прослушивание песен о России; разучивание русских народных игр.
Способствовать развитию чувства гордости, патриотизма; расширять кругозор у детей.
Музыкальное занятие. Предложить родителям совместно с детьми подготовить рисунки «Малая Родина»
22.02.2019 Физическое воспитание. Художественно-эстетическое развитие «Музыка». «День защитника Отечества»
Формировать традиции празднования патриотических праздников и чувство уважения к Российской Армии; развивать двигательную активность.
Спортивно – музыкальное развлечение.
25.02.2019 Познавательно -исследовательское развитие.
«Путешествуем по России», «Наша Родина Россия» Закрепить знания детей о родной стране.
Воспитывать уважение, гордость, любовь к Родине.
Просмотр презентации
Выставка рисунков «Малая Родина»