Екатерина Шатохина
Конспект ООД в подготовительной группе «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: развивающие игры.
Цель: обобщить знания детей о России, крае, городе. Сформировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины; активно поддерживать инициативу ответов на вопросы викторины; активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения, реагировать на высказывания партнера.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
• Закрепить знания детям о родном городе и крае: истории, символики, достопримечательностей, промышленных объектов и памятников.
• Расширить знания детей о России.
• Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
• формировать навыки составления сложных предложений
• Развивать воображение, память, речь и речевую выразительность
• Совершенствовать коммуникативные навыки;
• Создавать доброжелательную атмосферу;
• Развивать творчество и фантазию при работе с различными материалами, изготавливать поделку сообща.
Методические указания к проведению:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Много стран на планете Земля, каждая страна имеет свои символы, историю, традиции. Как у человека и у страны есть свое имя. Как называется наша страна? (РОССИЯ). А мы живущие в ней (россияне).Наша Родина – большое и красивое государство. У любого государства есть свои отличительные знаки - символы. Что это за символы (флаг, герб,гимн).
2. Игра «Собери флаг и герб»
Цель: выявить знания детей о символах страны, крае, городе
Воспитатель: А сейчас ребята я вам покажу герб и флаг России. (достает разрезные картинки флагов и гербов).Ребята, помогите мне собрать эти осколки и мы посмотрим, что у нас получится. (дети собирают герб и флаг, и объясняют что эти символы обозначают).
3. Викторина «Умники и умницы»
Цель: активизировать знания детей по патриотическому воспитанию при объяснении слов и выполнении заданий викторины.
Воспитатель: Как много вы знаете о своей стране, городе и крае, а вы любите играть? Тогда я предлагаю вам принять участие в викторине «умники и умницы».(на столе в виде ромашки, располагаются слова, дети по очереди берут лепестки и объясняют значение этих слов: обелиск, конституция, инаугурация, выборы, богатыри,красная книга, Родина.) А последний вопрос викторины музыкальный (звучит гимн РОССИИ, что это и когда исполняется и зачем? (это главная песня страны и исполняется он в торжественных целях, в знак уважения к стране).
4.Динамическое упражнение
«Утром бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась!
Раз – росой она умылась, два – изящно покрутилась,
Три – нагнулась и присела, на четыре – улетела!»
5. Литературный конкурс «Что такое РОДИНА» ?
Воспитатель: Ребята я приготовила для вас новое стихотворение о РОДИНЕ, послушайте внимательно.
Родина
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка — скромница
И ромашковый бугор.
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина.
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Воспитатель : А какие вы пословицы и поговорки знаете о РОДИНЕ (дети называют по очереди)
Жить — Родине служить.
Кто за Родину горой, тот истинный герой.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Будь не только сыном своего отца — будь и сыном своего народа.
Нет в мире краше Родины нашей.
Человек без родины — что соловей без песни.
Родная земля и в горсти мила.
Береги Родину как зеницу ока.
На чужбине и калач не в радость, а на родине и чёрный хлеб в сладость.
Дым отечества светлее чужого огня.
Чужбина — калина, родина — малина.
6. игра –лото «Путешествие по городу»
Цель: закрепить знания о родном городе и его достопримечательностях.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете в каком вы городе вы живете? А вы хорошо знаете свой город и его достопримечательности? Тогда я предлагаю вам поиграть в игру «Путешествие по городу» .(детям раздаются карточки с изображением достопримечательностями города, выбирается ведущий, который называет и показывает карточки, остальные внимательно заполняют свои карты)
7. Творческая работа «флаг РОССИИ»
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю изготовить флаг России. Чтобы работа спорилась, я предлагаю вам работать парами. Договоритесь и придумайте какими способами вы воспользуетесь: пластилинографией, аппликацией из салфеток и ли шерстяных ниток, обрывной аппликацией и т. д.
8. Рефлексия
По окончании образовательной деятельности, воспитатель предлагает детям выбрать человечков: веселого – если им все понравилось в путешествии и грустного – если не понравилось. Дети объясняют свой выбор.
Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! На этом наше приключение заканчивается. А эти необычные человечки вам будут напоминать о нашем необычном путешествии.
Оценка результата: если у детей больше веселых человечков, то цель достигнута, так как дети смогли выполнить рефлексию своей деятельности, вычленив для себя новые знания.