заира муртазалиева
Конспект занятия в подготовительной группе «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе «Наша Родина - Россия»
Цель: формировать представление у детей о России как о родной стране; расширять представления детей о расположении нашей страны на карте.
Задачи:
- закрепить знания о символах нашей страны: флаг, герб, гимн;
- развивать связную речь, мышление;
- воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
-познакомить с приемом наклеивания изображения флага из полосок бумаги, частично создавая иллюзию передачи объема.
Материал оборудование: политическая карта мира, флаг, герб страны, аудиозапись гимна, бумага А4 для фона, цветная бумага, кисти, клей, ножницы, салфетки.
1. Организационный момент.
-Ребята, послушайте внимательно загадку и отгадайте, о чем говорится в ней?
Шар земной передо мной
Не такой он уж большой.
Я его верчу рукой.
Сразу край нашла лесной.
Рядом с ниточкой рекой.
Точка - город мой родной. (Глобус)
-Правильно, ребята. Это глобус. Скажите, а что такое глобус? (Модель планеты Земля)
2. Беседа «Наша Родина- Россия»
- Какая удивительная планета Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы. Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Вы, конечно, уже знаете, как называется наша страна (Россия)
-Правильно, у нашей страны удивительно красивое и звучное имя - Россия.
В нашей стране много всего самого прекрасного: необыкновенно красивая природа, замечательные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.
Наша Родина расположена на крупнейшем материке, который называется Евразия и омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим. Россия - самая большая страна в мире. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом конце начинается утро, на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнце. Посмотрите на карту. Как много стран на нашей планете. Давайте поиграем в игру.
Игра: «Кто в какой стране живет?»
Наша страна Россия, а мы живущие в России - россияне.
В Италии-
В Испании -
В Америке -
Во Франции -
В Германии -
В Китае -
В Грузии -
Молодцы, как много стран и жителей мы назвали.
А теперь ответьте на такой вопрос. Какие три отличительные символа есть у любой страны, в том числе у Россия (Гимн, герб, флаг).
- Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?
-Белый - он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает. Синий - это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верит ей. Красный - цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину.
-Какой второй символ нашей страны? Правильно ребята, это герб.
У России величавый
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он - России дух свободный.
А что такое гимн? Ответы детей.
-Правильно, гимн - это торжественная песня. Гимн является официальным символом государства. Когда исполняется гимн?
-Да, ребята, гимн исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. Давайте вспомним, как надо слушать гимн.
-Правильно, таким образом, гражданин страны проявляет уважение к гимну своей страны.
-Ребята, давайте мы с вами немного отдохнем?
Физкультминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
А теперь ребята, я предлагаю вам сделать из цветной бумаги государственные флаги.
3. Аппликация «Российский флаг».
Обсуждение этапов выполнения аппликации:
-разрезание полосок бумаги пополам;
-склеивание концов полосок;
-составление изображения флага из склеенных полосок.
Динамическая пауза с элементами пальчиковой гимнастики.
4. Рефлексия.
Рассмотреть флаги, обратить внимание на то, что флаги как - будто ветерок колышет.