Шиганова Дина
Проект «Моя Родина — Россия» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Человеку никак нельзя жить без Родины,
как нельзя жить без сердца».
К. Паустовский
«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине. ,»
Сухомлинский В. А.
Актуальность:
Публикация «Проект „Моя Родина — Россия“ в старшей группе» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Родина, Россия. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Патриотизм — любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатство – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.
Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине традиционно решалось в ДОУ, но результаты исследования показали, что необходимо усилить работу в данном направлении. Так как метод проектов позволяет дошкольникам усвоить сложный материал, через совместный поиск решения проблемы, тем самым мотивировать познавательный интерес, развивать творческие способности детей и самому педагогу повысить свою компетентность.
Цель проекта :
Создать условия для воспитания любви к близким людям, детскому саду, родному городу и стране, закрепление знаний детей о русской культуре, ее традициях, национальной одежде, подвижных играх.
организацию продуктивной деятельности и создание в ДОУ предметно-развивающей среды, способствующей нравстенно - патриотическому воспитанию.
Задачи проекта :
Расширять представления о России, познакомить с ее городами, со столицей России - Москвой.
Познакомить с разными национальностями, населяющими Россию, воспитывать уважительное отношение к людям другой нации.
Знакомить детей с русской культурой, языком, традициями.
Формировать бережное отношение к природе. Вызвать чувство восхищения и восторга красотой своей Родины.
Воспитывать любовь к Родине, гордость за свою страну, свой народ.
Формировать у родителей активной жизненной позиции по вопросам патриотического воспитания.
Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к своей семье, городу, краю, стране в которой он живет, гордость за принадлежность к гражданам России.
Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – герба, гимна, флага.
Воспитывать личность гражданина-патриота Родины, встать на защиту государственных интересов страны.
Предварительная работа
• Чтение методической и художественной литературы, русские народные сказки, стихи, рассказы
• Рассматривание иллюстраций, фотографий, слайдов
• Проведение цикла тематических занятий.
• Подбор пословиц, поговорок, загадок о русской культуре.
• Подборка «Энциклопедические данные о России».
• Подборка «Русские народные игры».
• Подборка «Русские народные сказки».
• Подборка «Русские народные песни».
• Создание мини-музея «Кукла в национальном костюме».
• Подборка образцов русских народных промыслов;
Содержание проекта :
• Организовать непосредственно образовательную деятельность по познавательному развитию
• Организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, раскраска русского национального костюма
• Привлечение детей и родителей к сбору материала для оформления альбомов: «Москва – сердце России!», «Города России»; фотовыставки «Природные просторы нашей страны!»
• Привлечение родителей к подготовке «Ярмарки»
• Музыкально – познавательное мероприятие «У меня есть Родина – Россия»
Этапы проведения проекта :
1. Организационный:
- опрос родителей по данному вопросу с целью развития интереса к данной теме;
- создание определенной атмосферы в группе, обогащение предметно-развивающей среды;
- рассказы, беседы с детьми о России, столице нашей родины-Москве;
- определение цели и задач проекта.
2. Основной.
«Наша страна Россия»
«Главный город нашей страны»
«Какие народы живут в России»
1. Вводная беседа с детьми: «Наша Родина – Родина»
2. Составление рассказов по картине: «Москва-столица нашей Родины».
3. Художественное творчество:
-Рисование: «Дымковская игрушка»; «Гжель»; «Народные музыкальные инструменты»;
-Лепка: «Хохломская посуда»;
- Обрывная аппликация «Флаг России».
- Аппликация «Народные костюмы» (сарафан, рубаха, кокошник);
4. Музыка
- Танец «Прялица», «Аист на крыше», «Яблочко», «Марш барабанщиц» (Покровский марш)
- Песня «Край, в котором ты живёшь» (слова Ю. Энтина, муз. Г. Гладкова);
- «Моя Россия» (Струве).
5. Слушание: Гимн РФ
6. Художественная литература
«Россия» рассказы, повести:
-А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы);
-Н. Носов «Метро».
Стихи о России, Москве, Родине :
-Г. Ладонщиков «Родная земля»;
-П. Воронько «Лучше нет родного края».
7. Пословицы и поговорки:
«Родина любимая, что мать родимая»;
«Если дружба велика, будет Родина крепка»;
«Для Родины своей – ни сил, ни жизни не жалей»;
«Родина-мать, умей за неё постоять!»;
«Всякому мила своя сторона».
8. Подвижные игры:
«Гуси лебеди», «Горелки», «Заря-зарница», «Пятнашки».
«Дидактические игры»
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах, иллюстрации или предметы национальных промыслов народов России. «Узнай наш флаг (герб)», «Чей костюм?».
3. Заключительный.
Итоговое мероприятие проекта : Праздник «Моя Родина - Россия».
Результат: У детей повысился уровень знаний о Родине - России, о её символике, о традициях, об обычаях, уважение ко всем народам, проживающим на территории многонациональной страны, повысился уровень патриотизма. Получили знания о том, что такое «Малая Родина». Так же у детей наблюдается повышение уровня терпимости друг к другу, ни стали более уважительны в отношении друг с другом.
Вывод: Постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе дошкольники приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей. На этом работа по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста не заканчивается, она будет продолжена.