Любовь Мерзлякова
Проект «Россия-Родина моя» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :
Целенаправленное ознакомление ребёнка с Родиной-это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт. Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям- к матери, отцу, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом ближайшем окружении. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок (семья, природа, социум, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё неосознанные им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания, идеи воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.
Публикация «Проект „Россия-Родина моя“ в младшей группе» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2019
Цель проекта :
Формировать нравственно-патриотические чувства у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: -продолжать знакомить детей с родным городом, основными достопримечательностями;
-сформировать умение называть родной город; побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни;
-познакомить детей с флагом России, дать представление о российском триколоре.
- обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края (кустарники, деревья, животные).
- продолжать знакомить детей с народными игрушками. «Матрешка», выделять особенности внешнего вида, замечать яркость цветовых образов.
- познакомить детей с женским русским костюмом (рубашка, сарафан, кокошник).
Развивающие: -развивать внимание, память, мышление, наблюдательность;
-продолжать расширять и активизировать словарный запас по данной теме («город», «улица», «Россия», «Родина», «флаг», «Березовая роща», «Матрешки», «Кокошник», и т. д.)
Воспитательные: -воспитывать интерес и любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное и гордиться.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА :
Беседа «Береза – символ России». Цель: формировать представление о понятии Родина, воспитывать любовь к Родине.
Продуктивная деятельность детей, коллективная аппликация «Березка». Цель: закреплять умение детей пользоваться клеем; воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Беседа «Наша игрушка – Матрешка». Цель: учить рассматривать матрешку выделять особенности внешнего вида, замечать яркость цветовых образов в народной игрушке.
Продуктивная деятельность детей, рисование «Нарядная матрешка». Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, кисточку, выделять особенности внешнего вида, замечать яркость цветовых образов в народной игрушке.
Беседа – рассматривание одежды девочки – россиянки. Цель: познакомить детей с женским русским костюмом (рубашка, сарафан, кокошник).
Продуктивная деятельность детей, рисование «Кокошник» Цель: дать представление о русской национальной одежде; инициировать самостоятельный поиск способов украшения.
Работа с родителями: оформление стенда «Права ребенка в РФ»