Светлана Прудникова
Занятие в подготовительной группе Россия — Родина моя
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в подготовительной группе Россия – родина моя.
Подготовила : Прудникова С. А.
Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств и любви к своей Родине.
Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о России;
формировать уважительное отношение к государственным символам;
Публикация «Занятие в подготовительной группе Россия — Родина моя» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
закрепить названия крупных российских городов и рек, названия народных промыслов; воспитывать любовь и патриотические чувства к Родине.
Материалы: изображения гербов и флагов, кроссворд, наглядно-дидактические пособия, выставка рисунков, посвященных Великой Отечественной войне.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости!
Давайте мы поздороваемся с нашими гостями и всем, что нас окружает.
Здравствуйте, гости! (руки к гостям)
Здравствуй, небо (руки вверх)
Здравствуй, земля (приседают)
Здравствуйте, мои друзья (руки вперёд)
Воспитатель: Здравствуйте мои маленькие россияне!
Ребята, а почему я вас так назвала?
Ответы детей!
Воспитатель. Мы живём в стране, у которой удивительное красивое имя – Россия. Давайте вместе повторим это слово - «Россия»! А мы с вами, граждане России - россияне!
Ребята, отгадайте загадку.
Шар земной передо мной.
Не такой уж он большой:
Я его верчу рукой….
И везучий я какой-
Сразу край нашел лесной:
Рядом с ниточкой-рекой
Точка-город мой родной.
Правильно, ребята. Это глобус.
Что такое глобус? (модель планеты земля).
- Посмотрите, какая удивительная планета Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы.
Самая большая страна в мире – это наша родина – Россия!
Воспитатель. : - А откуда появилось такое название – Россия?
В стародавние времена её называли Русью. Слово «Русь», как полагают учёные, произошло от слова «русло». Русло – это ложе реки, по которому она течет меж берегов. Русь – страна озёр и рек. Русь – светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. Русских ещё называют россами, а страну, где они живут, Россией.
Посмотрите, какую огромную территорию она занимает (показывает границы России на карте (интерактивная доска).
- Кто из вас может показать территорию России на карте?
Вот как много места занимает территория России. Она расположена в двух частях света: В Европе и Азии, омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом конце начинается утро, на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом- припекать солнце.
А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)
Россия, Россия, Россия
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия, –
Мы в горе и счастье – с тобой!
Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!
И если бы нас вдруг спросили:
"А чем дорога вам страна?"
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!
Воспитатель. Дорогие ребята, а что нужно сделать что бы лучше узнать нашу страну? (отправиться в путешествие)
- Сегодня мы отправимся в необычное путешествие по бескрайней России. А завершиться оно в детском саду. Как вы думаете, а на чём можно отправиться в путешествие? (на самолёте, автобусе, поезде, теплоходе.)
-Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде, который уже нас ждет. Но для того, чтобы занять места в вагоне, надо приобрести билеты. А цена билета – одна улыбка.
- Билеты куплены – занимайте места в вагоне. Дети садятся в «поезд»
Станция № 1
«Родина моя»
– Россия – наша Родина. - Как вы думаете, что такое Родина?
Дети: - Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш д/с и улицы нашего дома. Родина у каждого человека одна.
Воспитатель: - Русский народ придумал очень много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, любви к ней. Давайте сейчас вспомним эти пословицы.
-Человек без Родины что соловей без песни.
- Нет в мире краше Родины нашей.
- Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.
-Тот герой кто за Родину горой.
- Жить - Родине служить.
- Если дружба велика, будет Родина крепка.
- Родина поучает – Родина выручает.
Чему учат нас эти пословицы? (Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов).
Воспитатель:
Давайте поиграем в игру «Кто в какой стране живет?»
Наша страна Россия, а мы живущие в России- россияне.
В Италии живут –
В Англии –
В Испании –
В Америке –
Во Франции –
В Германии –
В Китае –
В Грузии –
Молодцы, как много стран и их жителей мы назвали.
Станция №2
«Москва – наша столица»
- Да, ребята, в России очень много городов, но есть в стране самый главный город. Как он называется?
Предположительные ответы детей.
- Москва.
Воспитатель.
- Москва - это столица нашей Родины.
- Рассмотрите схемы, которые лежат перед вами, какие достопримечательности г. Москвы на ней изображены?
Предположительные ответы детей.
- Кремль.
- Кремлёвская стена.
- Красная площадь.
- А как вы думаете, почему Москва является главным городом нашей страны - столицей нашей Родины? Предположительные ответы детей.
- Все главные праздники и парады нашей страны проходят на красной площади в Москве.
- Принимаются важные решения.
Ребё нок: - Столица России - Москва.
Москва - это красная площадь.
Москва - это башни Кремля.
Москва - это сердце России,
Которое любит тебя.
Воспитатель.
А теперь за дело дружно,
Отгадать загадку нужно:
Не заботясь о погоде
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей… (березка)
Воспитатель.
Русская березка – это неофициальный символ России.
Там, где рассвет живет в туманах,
Листвой каштаны шелестят
Березки в белых сарафанах,
Как девы русские стоят.
Они в сережки нарядились
И косы в травах заплели,
Они одной Россией слились
С народом матушки – земли.
И здесь, на солнечной опушке,
Где тень прозрачна и чиста
Сошлись решить они – подружки,
Где в мире лучшие места….
Танец «Отчеготак в России березы шумят».
Станция 3 «Главный человек страны».
- В детском саду есть заведующий, в школе - директор, у папы и мамы на работе - начальники. В каждой стране есть свой самый главный человек, который руководит ею. В одних странах - это король, в других - королева, а в третьих - к примеру, султан.
Но в большинстве стран сегодня главным человеком является президент. Вот и у нас в России есть свой Президент.
-Кто мне скажет, как его зовут (В. В. Путин)
Быть президентом — трудная, ответственная работа!
Президента в нашей стране избирают всенародным голосованием. Выборы президента проходят один раз в шесть лет. В выборах президента принимают участие все взрослые (начиная с 18 лет) граждане страны.
Президент вникает во все государственные дела и в жизнь простых людей. Интересуется их зарплатами, здоровьем, жильем, количеством детей в семьях, образованием, культурой.
Конечно, один человек едва ли справится с таким количеством дел, но у президента есть помощники, работающие по разным направлениям: науки, новых технологий, космоса, строительства, образования, экологии, помощи инвалидам, пенсионерам и детям.
Наш президент
Президент наш энергичный,
Образован он отлично!
Он народу помогает,
Он во все дела вникает.
Помнит воинов-бойцов,
Наших дедов и отцов,
Не забыл о молодежи,
Он гарант свобод, надежен.
Любит маленьких детей —
С ними на земле светлей,
С ними жизнь полней и краше,
Дети — будущее наше!
Станция №4 «Российский флаг»
Воспитатель: -У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы. Скажите, какие государственные символы вы знаете? (флаг, гимн, герб).
-А какие цвета мы видим на полотнище российского флага? (Белый, синий, красный).
-Что вам напоминает белая полоса? (Белоствольные берёзы, снег, облака, ромашки на лугу).
-Необъятные просторы нашей Родины зимой покрывают сверкающим снегом. «Я дам Российскому флагу свой чистый белый цвет»,- сказал снег и на флаге появилась белоснежная полоска.
-А синяя что напоминает? (Небо, реки, озёра, моря).
-В России много, много озер больших и маленьких рек все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска.
- Ну, а красная полоса, что вам напоминает? (Цвет солнца, огня, тепла).
-По утрам над страной встает солнце. «Я хочу подарить Российскому флагу свой самый яркий красный цвет»,- сказало Солнце. И третья полоска на флаге стала красной.
Ребенок:
Три полоски флага – это неспроста:
Белая полоска – мир и чистота.
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов наглядных, радости, чудес.
Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак, -
Доблестный трёхцветный наш российский флаг!
Воспитатель: Дети, очень важно не перепутать порядок цветов флага: вверху – белый, в середине – синий, внизу – красный. Если их переставить, то может получиться флаг другой страны. Ребята, а где можно встретить государственный флаг России?
Дети: Его вывешивают в дни государственных праздников. Флаг развивается на мачтах российских кораблей, он изображен на самолетах, космических кораблях, в нашей группе и т. д.
Станция № 5 «Российский герб»
Воспитатель: Второй символ государства – Герб.
Все страны мира, существующие на земле, имеют свои гербы и флаги. А знаете ли вы, что изображено на гербе России?
Дети: На нем изображен двуглавый орел.
Воспитатель: Молодцы! Двуглавый орел является символом России уже более пятисот лет. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
Вопросы: Посмотрите на герб нашего государства. Что вы видите?
– Орел с двумя головами, у орла распущенные крылья, на головах короны, в одной лапе орел держит золотой шар, а в другой золотой жезл. Как вы думаете,что означают предметы в лапах орла? (власть). –
А почему именно орел, а не воробей или другая птица? (Орел большая, смелая птица)
Послушайте притчу: «Однажды (это было давно) на большой поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах, стали думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой выскочила попрыгунья белка. (слайд)
— Белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живем почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись:
— Ё ж: «Да что ты, белочка! Вон ты, какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!» Тут вперед вышел огромный бурый медведь: (слайд)
Медведь: «Ну, мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!»
Ведущий: Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: (слайд)
— Мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живете и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц — орел с двумя головами. (слайд) Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!»
Ведущий: Подумали, подумали звери и решили, пусть это будет орел.
И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орел, а его изображение появилось на гербе России» .
А зачем ему 2 головы, что одной мало? (Смотрит во все стороны, чтоб ни один враг не подошел)
. Кроме двуглавого орла на гербе изображён воин на белом коне и страшный дракон которого воин поражает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносец.
Около Ливанских гор, недалеко от города Бейрута там, где родился святой Георгий, находилось большое озеро. В этом озере поселился гигантский змей, пожирающий людей. Однажды змей потребовал, чтобы правитель города отдал ему на съедение свою единственную дочку. Родители отвели ее и оставили одну на берегу озера. Девушка отчаянно рыдала в ожидании своего смертного часа, но неожиданно она увидела перед собой прекрасного юношу на белом коне. Это и был сам Георгий Победоносец. Узнав, что произошло с девушкой, святой Георгий решил расправиться с чудовищем.
Когда змей показался из озера, Георгий Победоносец, помолился и бросился с копьем на чудовище. Пронзив змея в самую глотку, святой Георгий прижал его к земле, а конь стал топтать его ногами.
С тех пор Георгия стали почитать как великого героя.
Послушайте замечательное стихотворение поэта Виктора Смирнова.
Ребё нок: Герб страны – орел двуглавый,
Гордо крылья распустил,
Держит скипетр и державу,
Он Россию сохранил.
На груди орла – щит красный, дорог всем: тебе и мне.
Скачет юноша прекрасный на серебряном коне,
Развивается плащ синий, и копьё в руке блестит.
Побеждает всадник сильный, злой дракон у ног лежит.
Подтверждает герб старинный независимость страны,
Для народов всей России наши символы важны.
Воспитатель: Скажите, а где можно увидеть изображение герба?
Дети: На знаменах, на печатях, денежных знаках, на паспорте.
Станция № 6. «Гимн России».
.
Воспитатель: Третий символ нашей страны – гимн. Это торжественная песня, в которой каждый народ прославляет свою родину. Гимн всегда поют и слушают стоя.
Сегодня, друзья, мы услышать должны,
Главную музыку нашей страны.
Она называется коротко – «Гимн»,
Мы каждое утро встречаемся с ним.
А теперь, ребята,
и послушаем Гимн России.
Звучит 1 куплет Гимна.
Воспитатель:
Величаво и спокойно
Гимн России прозвучал,
Каждый слушал тихо стоя,
Затаил дыханье зал.
С этой музыкой взрослеем,
С этой музыкой растем
Эту музыку по жизни
В нашем сердце пронесем.
Воспитатель: Мы прослушали гимн нашей страны. Ребята, а знаете ли вы, когда исполняется государственный гимн?
Дети: На торжественных праздниках, военных парадах, при награждении победителей.
Станция№7 «Финишная»
Дети
1. Берегите Россию,
Нет России другой,
Берегите ее тишину и покой…
Это небо и солнце,
Этот хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе…
2. Берегите Россию
Без нее нам не жить,
Берегите ее, чтобы вечно ей жить,
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой
Все: Берегите Россию,
Нет России другой….
Девочка: Россия - тройка, песня, птица
Страна с особенной судьбой
Должна Россия возродиться
И возродимся мы с тобой….
Танец «Вперед Россия».