Получи документы

Занятие в подготовительной группе Россия — Родина моя

Светлана Прудникова
Занятие в подготовительной группе Россия — Родина моя
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в подготовительной группе Россия – родина моя.

Подготовила : Прудникова С. А.

Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств и любви к своей Родине.

Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о России;

формировать уважительное отношение к государственным символам;

Публикация «Занятие в подготовительной группе Россия — Родина моя» размещена в разделах

закрепить названия крупных российских городов и рек, названия народных промыслов; воспитывать любовь и патриотические чувства к Родине.

Материалы: изображения гербов и флагов, кроссворд, наглядно-дидактические пособия, выставка рисунков, посвященных Великой Отечественной войне.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости!

Давайте мы поздороваемся с нашими гостями и всем, что нас окружает.

Здравствуйте, гости! (руки к гостям)

Здравствуй, небо (руки вверх)

Здравствуй, земля (приседают)

Здравствуйте, мои друзья (руки вперёд)

Воспитатель: Здравствуйте мои маленькие россияне!

Ребята, а почему я вас так назвала?

Ответы детей!

Воспитатель. Мы живём в стране, у которой удивительное красивое имя – Россия. Давайте вместе повторим это слово - «Россия»! А мы с вами, граждане России - россияне!

Ребята, отгадайте загадку.

Шар земной передо мной.

Не такой уж он большой:

Я его верчу рукой….

И везучий я какой-

Сразу край нашел лесной:

Рядом с ниточкой-рекой

Точка-город мой родной.

Правильно, ребята. Это глобус.

Что такое глобус? (модель планеты земля).

- Посмотрите, какая удивительная планета Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы.

Самая большая страна в мире – это наша родина – Россия!

Воспитатель. : - А откуда появилось такое название – Россия?

В стародавние времена её называли Русью. Слово «Русь», как полагают учёные, произошло от слова «русло». Русло – это ложе реки, по которому она течет меж берегов. Русь – страна озёр и рек. Русь – светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. Русских ещё называют россами, а страну, где они живут, Россией.

Посмотрите, какую огромную территорию она занимает (показывает границы России на карте (интерактивная доска).

- Кто из вас может показать территорию России на карте?

Вот как много места занимает территория России. Она расположена в двух частях света: В Европе и Азии, омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом конце начинается утро, на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом- припекать солнце.

А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

Россия, Россия, Россия

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?

Терпел пораженья любой!

Россия, Россия, Россия, –

Мы в горе и счастье – с тобой!

Россия! Как Синюю птицу,

Тебя бережём мы и чтим,

А если нарушат границу,

Мы грудью тебя защитим!

И если бы нас вдруг спросили:

"А чем дорога вам страна?"

– Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, – одна!

Воспитатель. Дорогие ребята, а что нужно сделать что бы лучше узнать нашу страну? (отправиться в путешествие)

- Сегодня мы отправимся в необычное путешествие по бескрайней России. А завершиться оно в детском саду. Как вы думаете, а на чём можно отправиться в путешествие? (на самолёте, автобусе, поезде, теплоходе.)

-Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде, который уже нас ждет. Но для того, чтобы занять места в вагоне, надо приобрести билеты. А цена билета – одна улыбка.

- Билеты куплены – занимайте места в вагоне. Дети садятся в «поезд»

Станция № 1

«Родина моя»

Россия – наша Родина. - Как вы думаете, что такое Родина?

Дети: - Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш д/с и улицы нашего дома. Родина у каждого человека одна.

Воспитатель: - Русский народ придумал очень много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, любви к ней. Давайте сейчас вспомним эти пословицы.

-Человек без Родины что соловей без песни.

- Нет в мире краше Родины нашей.

- Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.

-Тот герой кто за Родину горой.

- Жить - Родине служить.

- Если дружба велика, будет Родина крепка.

- Родина поучает – Родина выручает.

Чему учат нас эти пословицы? (Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов).

Воспитатель:

Давайте поиграем в игру «Кто в какой стране живет?»

Наша страна Россия, а мы живущие в России- россияне.

В Италии живут –

В Англии –

В Испании –

В Америке –

Во Франции –

В Германии –

В Китае –

В Грузии –

Молодцы, как много стран и их жителей мы назвали.

Станция №2

«Москва – наша столица»

- Да, ребята, в России очень много городов, но есть в стране самый главный город. Как он называется?

Предположительные ответы детей.

- Москва.

Воспитатель.

- Москва - это столица нашей Родины.

- Рассмотрите схемы, которые лежат перед вами, какие достопримечательности г. Москвы на ней изображены?

Предположительные ответы детей.

- Кремль.

- Кремлёвская стена.

- Красная площадь.

- А как вы думаете, почему Москва является главным городом нашей страны - столицей нашей Родины? Предположительные ответы детей.

- Все главные праздники и парады нашей страны проходят на красной площади в Москве.

- Принимаются важные решения.

Ребё нок: - Столица России - Москва.

Москва - это красная площадь.

Москва - это башни Кремля.

Москва - это сердце России,

Которое любит тебя.

Воспитатель.

А теперь за дело дружно,

Отгадать загадку нужно:

Не заботясь о погоде

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей… (березка)

Воспитатель.

Русская березка – это неофициальный символ России.

Там, где рассвет живет в туманах,

Листвой каштаны шелестят

Березки в белых сарафанах,

Как девы русские стоят.

Они в сережки нарядились

И косы в травах заплели,

Они одной Россией слились

С народом матушки – земли.

И здесь, на солнечной опушке,

Где тень прозрачна и чиста

Сошлись решить они – подружки,

Где в мире лучшие места….

Танец «Отчеготак в России березы шумят».

Станция 3 «Главный человек страны».

- В детском саду есть заведующий, в школе - директор, у папы и мамы на работе - начальники. В каждой стране есть свой самый главный человек, который руководит ею. В одних странах - это король, в других - королева, а в третьих - к примеру, султан.

Но в большинстве стран сегодня главным человеком является президент. Вот и у нас в России есть свой Президент.

-Кто мне скажет, как его зовут (В. В. Путин)

Быть президентом — трудная, ответственная работа!

Президента в нашей стране избирают всенародным голосованием. Выборы президента проходят один раз в шесть лет. В выборах президента принимают участие все взрослые (начиная с 18 лет) граждане страны.

Президент вникает во все государственные дела и в жизнь простых людей. Интересуется их зарплатами, здоровьем, жильем, количеством детей в семьях, образованием, культурой.

Конечно, один человек едва ли справится с таким количеством дел, но у президента есть помощники, работающие по разным направлениям: науки, новых технологий, космоса, строительства, образования, экологии, помощи инвалидам, пенсионерам и детям.

Наш президент

Президент наш энергичный,

Образован он отлично!

Он народу помогает,

Он во все дела вникает.

Помнит воинов-бойцов,

Наших дедов и отцов,

Не забыл о молодежи,

Он гарант свобод, надежен.

Любит маленьких детей —

С ними на земле светлей,

С ними жизнь полней и краше,

Дети — будущее наше!

Станция №4 «Российский флаг»

Воспитатель: -У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы. Скажите, какие государственные символы вы знаете? (флаг, гимн, герб).

-А какие цвета мы видим на полотнище российского флага? (Белый, синий, красный).

-Что вам напоминает белая полоса? (Белоствольные берёзы, снег, облака, ромашки на лугу).

-Необъятные просторы нашей Родины зимой покрывают сверкающим снегом. «Я дам Российскому флагу свой чистый белый цвет»,- сказал снег и на флаге появилась белоснежная полоска.

-А синяя что напоминает? (Небо, реки, озёра, моря).

России много, много озер больших и маленьких рек все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска.

- Ну, а красная полоса, что вам напоминает? (Цвет солнца, огня, тепла).

-По утрам над страной встает солнце. «Я хочу подарить Российскому флагу свой самый яркий красный цвет»,- сказало Солнце. И третья полоска на флаге стала красной.

Ребенок:

Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота.

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов наглядных, радости, чудес.

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак, -

Доблестный трёхцветный наш российский флаг!

Воспитатель: Дети, очень важно не перепутать порядок цветов флага: вверху – белый, в середине – синий, внизу – красный. Если их переставить, то может получиться флаг другой страны. Ребята, а где можно встретить государственный флаг России?

Дети: Его вывешивают в дни государственных праздников. Флаг развивается на мачтах российских кораблей, он изображен на самолетах, космических кораблях, в нашей группе и т. д.

Станция № 5 «Российский герб»

Воспитатель: Второй символ государства – Герб.

Все страны мира, существующие на земле, имеют свои гербы и флаги. А знаете ли вы, что изображено на гербе России?

Дети: На нем изображен двуглавый орел.

Воспитатель: Молодцы! Двуглавый орел является символом России уже более пятисот лет. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Вопросы: Посмотрите на герб нашего государства. Что вы видите?

– Орел с двумя головами, у орла распущенные крылья, на головах короны, в одной лапе орел держит золотой шар, а в другой золотой жезл. Как вы думаете,что означают предметы в лапах орла? (власть). –

А почему именно орел, а не воробей или другая птица? (Орел большая, смелая птица)

Послушайте притчу: «Однажды (это было давно) на большой поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах, стали думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой выскочила попрыгунья белка. (слайд)

Белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живем почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись:

— Ё ж: «Да что ты, белочка! Вон ты, какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!» Тут вперед вышел огромный бурый медведь: (слайд)

Медведь: «Ну, мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!»

Ведущий: Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: (слайд)

Мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живете и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц — орел с двумя головами. (слайд) Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!»

Ведущий: Подумали, подумали звери и решили, пусть это будет орел.

И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орел, а его изображение появилось на гербе России» .

А зачем ему 2 головы, что одной мало? (Смотрит во все стороны, чтоб ни один враг не подошел)

. Кроме двуглавого орла на гербе изображён воин на белом коне и страшный дракон которого воин поражает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносец.

Около Ливанских гор, недалеко от города Бейрута там, где родился святой Георгий, находилось большое озеро. В этом озере поселился гигантский змей, пожирающий людей. Однажды змей потребовал, чтобы правитель города отдал ему на съедение свою единственную дочку. Родители отвели ее и оставили одну на берегу озера. Девушка отчаянно рыдала в ожидании своего смертного часа, но неожиданно она увидела перед собой прекрасного юношу на белом коне. Это и был сам Георгий Победоносец. Узнав, что произошло с девушкой, святой Георгий решил расправиться с чудовищем.

Когда змей показался из озера, Георгий Победоносец, помолился и бросился с копьем на чудовище. Пронзив змея в самую глотку, святой Георгий прижал его к земле, а конь стал топтать его ногами.

С тех пор Георгия стали почитать как великого героя.

Послушайте замечательное стихотворение поэта Виктора Смирнова.

Ребё нок: Герб страны – орел двуглавый,

Гордо крылья распустил,

Держит скипетр и державу,

Он Россию сохранил.

На груди орла – щит красный, дорог всем: тебе и мне.

Скачет юноша прекрасный на серебряном коне,

Развивается плащ синий, и копьё в руке блестит.

Побеждает всадник сильный, злой дракон у ног лежит.

Подтверждает герб старинный независимость страны,

Для народов всей России наши символы важны.

Воспитатель: Скажите, а где можно увидеть изображение герба?

Дети: На знаменах, на печатях, денежных знаках, на паспорте.

Станция № 6. «Гимн России».

.

Воспитатель: Третий символ нашей страны – гимн. Это торжественная песня, в которой каждый народ прославляет свою родину. Гимн всегда поют и слушают стоя.

Сегодня, друзья, мы услышать должны,

Главную музыку нашей страны.

Она называется коротко – «Гимн»,

Мы каждое утро встречаемся с ним.

А теперь, ребята,

и послушаем Гимн России.

Звучит 1 куплет Гимна.

Воспитатель:

Величаво и спокойно

Гимн России прозвучал,

Каждый слушал тихо стоя,

Затаил дыханье зал.

С этой музыкой взрослеем,

С этой музыкой растем

Эту музыку по жизни

В нашем сердце пронесем.

Воспитатель: Мы прослушали гимн нашей страны. Ребята, а знаете ли вы, когда исполняется государственный гимн?

Дети: На торжественных праздниках, военных парадах, при награждении победителей.

Станция№7 «Финишная»

Дети

1. Берегите Россию,

Нет России другой,

Берегите ее тишину и покой…

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе…

2. Берегите Россию

Без нее нам не жить,

Берегите ее, чтобы вечно ей жить,

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой

Все: Берегите Россию,

Нет России другой….

Девочка: Россия - тройка, песня, птица

Страна с особенной судьбой

Должна Россия возродиться

И возродимся мы с тобой….

Танец «Вперед Россия».

Публикации по теме:

Сценарий музыкально-литературной композиции в подготовительной группе «Россия — Родина моя!» Сценарий музыкально – литературной композиции в подготовительной группе «Россия Родина моя» Автор. Ляшенко Тамара Николаевна, г. Северодвинск,.

Фотоотчёт об образовательной деятельности «Россия-родина моя» в подготовительной группеФотоотчёт об образовательной деятельности «Россия-родина моя» в подготовительной группе Нет! Человеку нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца. К. Г. Паустовский. И как не согласиться с этим, поистине мудрым высказыванием.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Россия — Родина моя»Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Россия — Родина моя» Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Россия – Родина моя». Учитель - логопед МБДОУ № 97 г. Иваново Краснопеева И. С.

Конспект ООД в подготовительной группе «Моя Родина — Россия» Форма проведения: развивающие игры. Цель: обобщить знания детей о России, крае, городе. Сформировать патриотические чувства на основе.

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Родина моя Россия» в подготовительной группе МБДОУ «Кружилинский детский сад №11»Колосок» Нравственно-патриотическое воспитание детей через игры Конспект квест-игры в подготовительной.

Открытое занятие в подготовительной группе «Россия-Родина моя» Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Ответы детей: Россия) - А какая наша Россия?.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Понедельник Моя семья, мой дом С/р игра "Дом, семья". Цель: формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о.

Фотоотчет о проекте в подготовительной группе «Россия — Родина моя»Фотоотчет о проекте в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Проект в подготовительной группе "Россия - Родина моя" Важным моментом в развитии и воспитании личности юного гражданина является приобщение.

Конспект НОД «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ТНР Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Специальный (коррекционный) Детский сад компенсирующего вида № 17 «Теремок» города Бирска.

Тематический праздник в подготовительной группе «Родина моя, Россия» Тематический праздник «Родина моя, Россия» (подготовительная к школе группа) Под звучание мелодии песни «Родина ясноглазая» муз. В. Шаинского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе Россия — Родина моя
Опубликовано: 6 апреля 2019 в 20:57
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в подготовительной группе Россия — Родина моя» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Прудникова (УИ 1529401) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД