Нина Неверова
Проект «Удивительный мир гальки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Удивительные мир гальки»
Воспитатели: Березина Л. И., Неверова Н. И.
Актуальность
На прогулке, на территории детского сада, дети начали собирать понравившиеся камешки (разной формы и размера) и составлять узоры, «оживлять» это жук, это черепаха, это гусеница и т. д.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться.
Публикация «Проект „Удивительный мир гальки“» размещена в разделах
Итак, роспись на гальке (нетрадиционная техника рисования) проста, понятна и доступна.
Модель 3 – х вопросов к проекту.
З: выявить зону ближайшего развития.
Где в природе можем увидеть гальки?
-на дороге;
-на берегу реки;
-у нас на прогулочном участке;
-около дома.
Откуда берутся гальки?
-ответов нет
Как человек использует гальку?
- сыплет на дорогу;
-украшает клумбы с цветами;
3. Что нужно сделать, чтобы узнать?
- прочитать в книге - энциклопедии;
-спросить у родителей;
-попросить родителей найти информацию в интернете
Вывод: дети не знают, откуда берутся гальки, и как человек использует природное богатство
Тип проекта : творческий
Участники проекта : дети, родители, воспитатели
Продолжительность: краткосрочный
Цель: создание условий для развития художественно-творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционного приема художественного рисования на камне.
Задачи:
- способствовать пониманию красоты окружающего мира художественного и эстетического вкуса, воображения, творческого мышления;
- познакомить с техникой рисования на камне (гальке) развивать мелкую моторику пальцев рук посредством совершенствования умения рисовать кистью разными способами;
- воспитывать аккуратность, терпение, усидчивости.
Ресурсы:
фотоаппарат, компьютер, принтер; - иллюстрации из сети интернет, конструктор.
-различные краски: гуашевые, акварельные;
- различные гели и фломастеры для декорирования, для создания специальных эффектов.
-кисти различного размера
- фартуки для творчества.
Предполагаемый результат:
- дети приобщены к эстетическому восприятию, проявлены собственные творческие способности;
- применили усвоенные способы (концом кисти, всем ворсом) рисования кистью на камне;
-воплощают свой замысел, дают оценку продуктам своей и чужой деятельности.
Продукт проекта :
- коллекция «Гальки бывают разные»;
-выставка «Камни глазами детей»;
-альбом – идей «Роспись по галькам»
Риски: дети не проявят интереса к теме
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I - этап подготовительный:
-подбор со страниц интернета примеров росписи по камню;
- изучение материалов по теме на различных сайтах: беседы, видео, иллюстрации, д/игры, упражнений и т. д. ;
- создание развивающей среды: тематический альбом «Камни», коллекция камней.
II – этап основной
Познавательное развитие:
- использование камней при индивидуальной деятельности, как счётный материал на ФЭМП (что больше, что меньше; на сколько; размер: большие, маленькие, крупные, мелкие и др.);
- рассматривание коллекции «Мир камней» З: побуждать рассматривать наглядный материал, задавать вопросы, развивать познавательный интерес;
- Беседы: «Откуда берутся гальки»; «Нужен ли камень человеку?», «Драгоценные камни»;
- сбор коллекции галек. З: формировать интерес к неживой природе;
- Экспериментальная деятельность по ознакомлению детей с миром камней: “Какой камень тяжелее?”, “Пирамида из камней”, “Тонет-не тонет?”. Опыты: Может ли камень издавать звуки? Меняют ли камни цвет? Рисующие камни.
Речевое развитие:
- восприятие художественной литературы: З: знакомить детей с литературой о камнях; Развивать умение думать, рассуждать, отвечать на вопросы по содержанию. Л. Толстой “Умная галка”, английская сказка “Три поросенка”, И. Н. Рыжова «О чем шептались камни».
Художественно – эстетическое развитие:
- презентация «Удивительные превращения камней» З: показать художественные образы на основе природных форм.
- дидактическое упражнение «На что похожа галька?» З: развивать творческое воображение;
- творческая мастерская: роспись камней, составление картин.
Физическое развитие:
-хождение по каменной (массажной) дорожке;
- подвижные игры: «Гора и камешки», «Разрушение горы».
Социально – коммуникативное развитие:
- экскурсия по территории детского сада сбор природного материала;
- игровое упражнение “Узнай на ощупь”;
- сюжетно-ролевые игры: “Геологи” (знакомство с профессией «геолог»)
-
-трудовая деятельность «Мы моем камни»
III – Итоговый этап
Творческая - выставка «Камни глазами детей».
Трансляция опыта работы
Примечание. Галька (диаметром 1-10 см)– мелкие гладкие камешки, добытые из водоёмов, плоские или округлые. Фрагменты покрупнее называются окатышами, голышами, кругляками, булыжниками (10-30 см). Булыжники – средние камни округлой формы. Валуны – тоже крупные камни, но гладкие, окатанные.
Литература:
1. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Скрипторий, 2003.
2. Дыбина О. В., Разманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2005;
3. Огнева Д. В. «Рисуем на камнях» АСТ-ПРЕСС ЗБУ. : Хоббитека, 2012 г. – 79 с.
4. https://bankknig.com/hobby_remesla/88716-risovanie-zverejj-na-morskikh-kamnjakh.html книга «Рисование зверей на камнях»