Наталья Николаевна Фёдорова
Проект «Удивительный мир динозавров»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Динозавры – актуальная тема еще с древних времен не только для ученых, но и для обычных людей, особенно эта тематика интересует наших детей. Когда жили динозавры, и почему они исчезли – вопросы, которые часто задают дети. И им нужно постараться дать максимально правдивую и доступную их пониманию информацию. Ведь однозначного ответа о причине исчезновения динозавров до сих пор нет.
Кроме того, актуальность темы состоит в том, что это – прошлое нашей планеты, и нам, чтобы смотреть в будущее, необходимо знать наше прошлое.
Цель: Формирование представлений детей об эпохе динозавров.
Задачи:
Темочки:
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Динозавры. Проекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами, с разнообразием видов динозавров и их внешними особенностями.
Дать представления об условиях жизни динозавров.
Сформировать представления об изучении этих древних животных учеными;
Помочь детям установить зависимость, отражающую связь живых организмов и среды обитания.
Развивать умение самостоятельно получать и в доступной форме фиксировать новые знания.
Продолжать развивать познавательные процессы: речь, память, мышление, воображения, внимание, связную речь в ходе работы над проектом.
Развивать творческие способности детей.
Продолжать воспитывать чувство заботливого отношения к живой природе.
Воспитывать экологическое сознание.
Вид проекта: групповой, исследовательско- творческий, краткосрочный.
Участники проекта: дети и воспитатели старшей группы, родители и другие члены семьи.
Возраст детей: 5-7 лет.
Сроки реализации: 1 неделя (Апрель)
Оснащение, оборудование:
медиапроектор,
экран,
фотоаппарат,
научно-художественная литература,
энциклопедии,
раскраски с динозаврами,
игрушки- динозавры,
пазлы,
изображения различных видов динозавров,
фильмы и мультфильмы о жизни динозавров,
соленое тесто,
гуашевые и акварельные краски,
кисти,
цветные карандаши,
альбомные листы,
цветная бумага,
клей, ножницы,
Предполагаемый результат:
Развить интерес к эпохе динозавров.
Расширить у детей представление о видах динозавров.
Пополнить предметно-развивающую среду.
Подготовительный этап
Моделирование ситуации, позволяющей выделить проблему.
План осуществления проекта:
Направление развития. Виды детской деятельности. Сроки.
Социально-коммуникативное
Беседа по иллюстрациям и фотографиям «Кто такие динозавры и когда они жили?»
Беседа «Жизнь и гибель динозавров»
Безопасность: «Правила поведения в природе».
Дидактические игры:
«Кто спрятался в мешочке»
«Найди одинаковых динозавров»
«Найди отпечаток динозавра»
«Найди лишнее в каждой строчке»
Настольные игры:
«Мир динозавров»
Пазлы «Динозавры»
Сюжетно-ролевые игры: «Юные Палеонтологи»
Самостоятельные сюжетные игры с игрушками- динозаврами.
В течении недели
Познавательное
НООД «Динозавры- большая загадка природы»
Презентация «Динозавры»
Просмотр мультфильмов «Поезд динозавров», «Динотопия»
Викторина «Планета динозавров».
Организация экспериментальной деятельности: «Растущее животное- динозавр»
Опыт «Извержение вулкана»
Д/И: «Создай динозавра из геометрических фигур» (ФЭМП)
Речевое
Чтение энциклопедий про динозавров «Динозавры и планета Земля», «Динозавры и доисторические животные»
Чтение художественной литературы :
Стихи: Ю. Юркий «Динозавры», А. Сметанин «Почему исчезли динозавры?», Е. Аэрова «Мы собрали рюкзаки», В. Пахомов «Данька любит динозавров», И. Карде «Просит динозавр», А. Монт «У мамы динозаврихи», стихи Л. Самигулиной о динозаврах.
Сказки о динозаврах
http://dinozavr.info/skazki_o_dinozavrah
Составление описательного рассказа «Мой любимый динозавр»
Разучивание стихотворений про динозавров.
Театральная деятельность разыгрывания сюжетов о динозаврах
В течении недели
Художественно-эстетическое
Работа в раскрасках «Динозавры» В течении недели
Совместная деятельность Рисование в нетрадиционной технике (тычком)
«Такие разные динозавры» Понедельник
Совместная деятельность «В поисках следов динозавров» (Изготовление отпечатков динозавров на солёном тесте). Вторник
Совместная деятельность. Лепка: «Мой любимый динозавр» Четверг
Совместная деятельность. Конструирование из различных видов конструктора «Динозавры» В течении недели
НООД Рисование с элементами конструирования «Весёлые динозаврики». Пятница
Музыка: Слушание песен из м/ф «Поезд динозавров».
Разучивание песни «Мне приснился динозаврик». В течении недели
Физическое
Подвижные игры:
«Тиранозавр и диплодоки»,
«Поймай хвост динозавра»
Игра малой подвижности «Хищники и травоядные»
Физкультминутка «Динозавры»
Пальчиковая гимнастика «Динозавры» Ежедневно
Взаимодействие с родителями
Консультация для родителей «Как помочь детям узнать про эпоху динозавров?
Привлечь родителей к пополнению предметно-развивающей среды
Предложить родителям совместно с детьми подготовить небольшой доклад о наиболее понравившемся динозавре В течении недели
Заключительный этап:
Выставка детского творчества «Жили – были динозавры».
Создание макета «Мир динозавров»
Пополнение предметно-развивающей среды
Презентация проекта «Удивительный мир динозавров»
Используемые источники информации:
Электронные образовательные ресурсы.
http://dinozavr.info/skazki_o_dinozavrah,
Кут Р. Динозавры и планета земля: «Хочу всё знать» /пер. с англ. Е. В. Комисарова. изд. Москва «Росмэн»2001г.
Энциклопедия «Динозавры и доисторические животные» изд. «Клуб семейного досуга» г. Белгород 2009г.
Фото отчёт детского творчества по проекту «Удивительный мир динозавров»
Рисование в нетрадиционной технике (тычком) «Такие разные динозавры»
«В поисках следов динозавров» (Изготовление отпечатков динозавров на солёном тесте).



Лепка: «Мой любимый динозавр»


Рисование с элементами конструирования «Весёлые динозаврики».



Динозавры из геометрических фигур
Конструирование из различных видов конструктора «Динозавры»

