Ирина Кокова
Проект в старшей группе «Удивительный мир животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно-творческий.
Участники проекта : воспитатели, дети группы,родители.
Продолжительность проекта : 3 недели.
Проблема: Основным моментом нашего исследования стала беседа: «Почему в наших лесах не водятся львы? Выслушивая ответы детей, стало понятно, что дети затрудняются с ответом. Поэтому было решено отправиться в путешествие в мир животных, чтобы узнать, как живут животные в разных странах, их повадки.
Публикация «Проект в старшей группе „Удивительный мир животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
Актуальность проекта : Мир животных – ярок и разнообразен! Огромное количество животных и птиц обитает в разных природно-климатических зонах и, порою, с ними ассоциируется. Как представить Арктику без белого медведя, тайгу без Амурского тигра, пустыню без её «корабля» — верблюда? Посредствам данного проекта нужно воспитать бережное отношение ко всему живому, обратить внимание детей на взаимодействие человека с живой природой, т. е. заложить основы экологического сознания. Вместе с тем, не менее важно объяснять зависимость внешнего вида животного, его образа жизни и повадок от окружающих его природных условий.
Разрабатывая проект, используем методику «трех вопросов» :
1. Что знаем?
Животные бывают разные, дикие, домашние. Они красивые и злые.
2. Что хотим узнать?
Гипотеза проекта : «Если животные такие разные, то … ПОЧЕМУ?».
3. С помощью чего узнаем?
Через просмотр мультимедийных презентаций, картинок про животных.
Через проведение дружеских бесед, ситуативных разговоров по данной теме.
Посредствам художественного творчества (лепка, рисование, аппликация).
Через художественное слово: сказки, рассказы, стихи, загадки.
Цель проекта : познакомить детей с многообразием окружающего мира с учетом природно-климатических поясов через познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи проекта :
.Расширять и углублять представления о животных.
.Развитие у детей образного мышления, наблюдательности и воображения.
.Развивать коммуникативные и творческие способности детей.
Привлечь родителей к участию в данном проекте.
Предполагаемый результат:
• возникновение интереса к миру животных;
• обогащение знаний детей о мире животных;
• высказывание самостоятельных суждений, умение обобщать;
• воспитание уважительного отношения к природе;
• сформируются знания детей, о разных животных, населяющих нашу землю.
Этапы реализации проекта :
I этап – Подготовительный
определение проблемы,
выбор цели проекта,
разработка методов и приемов работы,
оформление папки с изображением животных.
подбор и изучение методической литературы, пособий, сказок.
сбор материалов, мультимедийных презентаций.
II этап - Основной – проектная деятельность по решению проблемы.
Работа по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие.
Дидактические игры:
-"Четвертый лишний"
-"Узнай по описанию"
-"У кого кто? "
-"Кто, где живет? "
-«Кто едет в зоопарк»
- «Угадай и расскажи»
-«Травоядные и хищные»
-лото «Животные».
Сюжетно-ролевые игры:
«Как звери готовятся к зиме осенью»
«Зоопарк», «Зоомагазин»
«Путешествие в теплые страны»
Игры – драматизации:
По сказке К. Чуковского «Телефон»
Просмотр мультфильма «Путаница»
Сказка «Три поросёнка»
Сказка «Теремок»
. Проблемно-игровые ситуации:
. «Что бы было, если бы белый медведь оказался в пустыне?»,
. «Что случится, если белочка не успеет сделать запасы?»
. «Что произойдет, если у овечки не отрастёт шерстка?»
Познавательное развитие.
Образовательные события:
- ФЭМП Работа в тетрадях
-заштрихуй животных
-графический диктант «Животные»
-региональный компонент.
Рассматривание предметов: картинок, фотографий животных, книг, энциклопедий
Просмотр мультимедийных презентаций: «Животные Арктики», «Животный мир Арктики и Антарктики», «Животные жарких стран», «Дикие животные»
Просмотр видеофильмов ВВС о животных.
Речевое развитие.
Беседы:
-«Дикие животные зимой»
-«Красная книга России»
-«Польза от животных»
-«Какие животные обитают в нашем крае»
Чтение художественной литературы:
-Пришвин М. «Разговор птиц и зверей»;
- Чарушин «Рассказы про зверей и птиц»;
-Житков Б. «Беспризорная кошка»;
-Р. н. с. «Зимовьё зверей»
-Сборник рассказов о животных А. Барков;
«Азбука живой природы», «Кто чем поёт» В. Бианки.
Чтение русских народных сказок:
-«Сказки о животных» Л. Толстой;
-«Лучшие сказки» В. Бианки.
Чтение стихотворений
Б. Заходера «На свете все нужны»
Рассматривание иллюстраций:
Животные Африки, Севера, наших лесов.
Составление творческих рассказов:
«Мое любимое животное или птица»
Отгадывание загадок:
Про животных.
Составление рассказа по сюжетным картинкам:
О животных.
Художественно-эстетическое развитие
Изобразительная деятельность:
Рисование:
«Нарисуй любимое животное»
«Удивительный мир зверей»
Лепка:
«Животные жарких стран»
Аппликация:
«Символ Северной Осетии»
Коллективная работа:
«Царство диких животных».
Конструктивно-модельная деятельность:
-оригами:
-мордочка любимого животного
-«Белый медведь»
Музыкальная деятельность:
Слушание детских песен: «Про жирафа», «Крокодил», «Кенгуру», «Оранжевый верблюд».
Хороводные игры:
«Хоровод зверей»
Физическое развитие.
Подвижные народные игры:
«Три медведя», «Коршун и наседка», «Волк во рву», «Охотники и звери»
Подвижная игра с речевым сопровождением:
-«Через лес»,
-«Летает – не летает»
-«Медведи».
Физ. минутки:
«Обезьянки»
«Слон»
.«Зайчата»
. «Дикие животные»
. «Конь».
Спортивные развлечения.
Взаимодействие с родителями:
-изготовление лэпбуков о животных.
-просмотр дома телепередач «Диалоги о животных», рассматривание книг, энциклопедий.
-создание папок-передвижек по данной теме.
III этап – Заключительный
- Раскрепощение детей.
- Развитие элементов актёрского мастерства.
- Выразительность речи.
- Сплочённость детского коллектива.
- Вовлечение в проектную деятельность родителей.
- Доброжелательность во взаимоотношениях между детьми.
- Деятельность по осуществлению проекта.
Итоговый результат:
-Выставка продуктивной деятельности детей
-Создание макетов: «Пустыня», «Ферма», «Арктика», «Лесные жители».