Наталья Николаевна Шумеева
Проект для детей 4–5 лет «Удивительный мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : информационно-творческий, групповой.
Участники проекта : дети средней группы"Островок", родители, воспитатель.
Возраст: 4-5 лет.
Особенности развития детей от 4 до 5 лет
Публикация «Проект для детей 4–5 лет „Удивительный мир театра“» размещена в разделах
- Проекты
- Средняя группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2022
Дети 4–5 лет отличаются социальными нормами и правилами поведения всё ещё не осознают, однако у них уже начинают складываться обобщённые представления о том, как надо (не надо) себя вести. Поэтому дети обращаются к сверстнику, когда он не придерживается норм и правил, со словами так не поступают, так нельзя и т. п. Как правило, к 5 годам дети без напоминания взрослого здороваются и прощаются, говорят спасибо и пожалуйста, не перебивают взрослого, вежливо обращаются к нему. Кроме того, они могут по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца. Тем не менее, следование таким правилам часто бывает неустойчивым — дети легко отвлекаются на то, что им более интересно, а бывает, что ребёнок хорошо себя ведёт только в присутствии наиболее значимых для него людей. В этом возрасте у детей появляются представления о том, как положено себя вести девочкам, и как — мальчикам. Дети хорошо выделяют несоответствие нормам и правилам не только в поведении другого, но и в своём собственном и эмоционально его переживают, что повышает их возможности регулировать поведение. Таким образом, поведение ребёнка 4-5 лет не столь импульсивно и непосредственно, как в 3-4 года, хотя в некоторых ситуациях ему всё ещё требуется напоминание взрослого или сверстников о необходимости придерживаться тех или иных норм и правил.
В 4-5 лет сверстники становятся для ребёнка более привлекательными и предпочитаемыми партнёрами по игре, чем взрослый. В общую игру вовлекается от двух до пяти детей, а продолжительность совместных игр составляет в среднем 15—20 мин, в отдельных случаях может достигать и 40—50 мин. Дети этого возраста становятся более избирательными во взаимоотношениях и общении: у них есть постоянные партнёры по играм (хотя в течение года они могут и поменяться несколько раз, всё более ярко проявляется предпочтение к играм с детьми одного пола. Правда, ребёнок ещё не относится к другому ребёнку как к равному партнеру по игре. Постепенно усложняются реплики персонажей, дети ориентируются на ролевые высказывания друг друга, часто в таком общении происходит дальнейшее развитие сюжета. При разрешении конфликтов в игре дети всё чаще стараются договориться с партнёром, объяснить свои желания, а не настоять на своём.
В музыкально-художественной и продуктивной деятельности дети эмоционально откликаются на художественные произведения, произведения музыкального и изобразительного искусства, в которых с помощью образных средств переданы различные эмоциональные состояния людей, животных.
Дошкольники начинают более целостно воспринимать сюжет музыкального произведения, понимать музыкальные образы. Активнее проявляется интерес к музыке, разным видам музыкальной деятельности. Обнаруживается разница в предпочтениях, связанных с музыкально-художественной деятельностью, у мальчиков и девочек. Дети не только эмоционально откликаются на звучание музыкального произведения, но и увлечённо говорят о нём (о характере музыкальных образов и повествования, средствах музыкальной выразительности, соотнося их с жизненным опытом). Музыкальная память позволяет детям запоминать, узнавать и даже называть любимые мелодии.
Срок проведения: краткосрочный (две недели).
Цель проекта : Создание условий для развития творческих способностей детей; развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность.
Задачи:
• познакомить детей с различными видами театра • научить управлять настольным и пальчиковым театром, обогащать словарь детей, активизировать его
• вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности
• развивать инициативу, самостоятельность, связанную речь, воображение и фантазию
• привлечь родителей воспитанников к работе над проектом
Актуальность
Театрализованная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку.
- Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию, развитию речи, проявлению любознательности, стремление к познанию нового.
- Знакомясь с различными видами театра, а так же участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а, умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения;
- В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность также позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную
- У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.
- социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.
Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации от лица какого-либо персонажа, что способствует реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, а также продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию. Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.
В работе с детьми используются пять основных направлений: театральная игра, ритмопластика, культура и техника речи, основы театральной культуры, работа над спектаклем.
Театральная игра – историческое сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Она учит детей ориентироваться в пространстве,
- Реализация данного проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
План реализации проекта
Модель 3х вопросов
Что мы знаем о театре?
Что мы хотим узнать?
Как заинтересовать детей театром?
Что сделать, чтобы узнать?Перспективный план
Понедельник
1. Беседа о театре «Здравствуй, театр!».
2. Чтение сказки: «Соломенный бычок» и беседа по ней.
3. Раскрашивание раскрасок «Бычок»
Вторник
1. Рассматривание альбома: «Театр»
2. Чтение х/ л: «Заюшкина избушка» и беседа по ней.
3. Подвижная игра «Заяц серый»
4. Настольный театр «Маша и медведь»
Среда
1. Беседа с детьми «Как вести себя в театре?»
2. Чтение х/ л: «Горшочек каши».
3. Игра – драматизация «Репка»
4. Аппликация «Репка»
Четверг
2. Д/ игра: «Измени голос»
3. Чтение х/ л: «Зимовье зверей» и беседа по ней
Пятница
1. Изготовление с детьми героев конусного театра.
2. Чтение х/ л: «Гуси- лебеди» и беседа по ней.
3. Игра на развитие двигательных способностей: «Что мы видели не скажем, а что делали, покажем!»
Понедельник
1. Пальчиковый театр «Курочка Ряба».
2. Чтение х/ л: «Лисичка сестричка и серый волк» и беседа по ней.
3. Подвижная игра «Звери».
4. Папка -передвижка «Дети и театр».
Вторник
1. Пальчиковый театр «Репка»
2 Конструирование: «Теремок».
3. Речевые игры «Назовите одним словом»,
Среда
1. Разыгрывание настольного театра «Зимовье зверей»
2. Чтение х/ л: «Три медведя» и беседа по ней.
3. Д/ игра "Лепбук" «В гостях у сказки"»
4. Игра «Изобрази эмоцию колобков»
Четверг
1. Рисуем «Сказочный Теремок».
2. Показ сказки «Теремок» (инсценирование) для детей младшего возраста.
3. Чтение х/ л: «Колосок» и беседа по ней.
Пятница
1. Сюжетно ролевая игра «Театр»
2. Показ театра педагогом «Красная Шапочка»
3. Чтение х/ л: «Бременские музыканты» и беседа по ней
Презентация проекта :
1. Фотовыставка «Театр сделанный своими руками».
2. Анкетирование родителей по теме «Играете ли вы дома с ребенком в театр?».
Анализ результатов работы:
В ходе реализации проекта :
-Речь детей стала более развита (обогащен словарь, сформировано умение строить предложения, произношение более правильное и четкое) ;
- Детьми освоили первичные навыки в области театрального искусства : использование мимики, жестов, голоса, кукловождение;
-Дети проявляют устойчивый интерес к музыкально-театральному искусству;
-Воспитанники овладели необходимыми элементарными знаниями, умениями и навыками юного актера; речь стала более четкой;
- Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания ;
- Возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр;
- Многие родители приобрели и изготовил и для домашнего использования театры;
У детей появилась увлечённость в использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 4-5лет;
Практическая значимость проекта :
Для детей : - активизация желания и умения самостоятельно творить, переживая радость творчества.
Для родителей: - проявление творческих способностей в разных областях через участие в сказказ; – установление партнёрских отношений с ребёнком.
Для педагогов: - повышение профессионального мастерства, самообразование.
Ребята разыграли драматизации сказок:"Маша и медведь", "Репка", "Курочка Ряба" Очень понравился воспитанникам играть в настольный театр.
.
В проекте мы не забывали о здоровье детей. Было использовано оборудование для здоровьесбережения детей : дракончики для дыхательной гимнастики, мыльные пузыри, пальчиковые игры-ходилки. Воспитанники учились управлять пальчиковыми, резиновыми куклами. Сразу не у всех детей получалось управлять пальчиковыми куклами. Но постепенно все дети овладели навыками управления пальчиковыми куклами. Все получили положительные эмоции. Наш первый проект с детьми средней группы "Островок" удался.