Наталья Гальчук
Краткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» в средней группе
▼ Скачать +Заказ
Актуальность: С приходом весны оживает всё вокруг, просыпаются и насекомые. Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была разной, часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения детей разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?». Участие детей в этом проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую-исследовательскую деятельность.
Публикация «Краткосрочный проект „Удивительный мир насекомых“ в средней группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Тип проекта : познавательный, исследовательский, творческий.
Участники проекта : дети средней группы №5 «Берёзка», воспитатель.
Срок реализации проекта : краткосрочный, с 11.05.2021г. по 21.05.2021г.
Цели:
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта.
Задачи:
• Знакомить детей с насекомыми встречающиеся в наших краях.
• Воспитывать бережное отношение к живому.
• Развивать эмоциональную отзывчивость.
• Развивать коммуникативные навыки.
• Формировать навыки исследовательской деятельности.
• Развивать творческие способности детей.
Реализация проекта :
Подготовительный этап:
1. Подбор иллюстраций по теме.
2. Подбор художественной литературы по теме.
3. Подбор подвижных игр.
4. Подбор дидактических игр.
5. Подбор художественно-эстетических занятий.
Основной этап:
Беседы с детьми: «Что такое насекомое?», «Польза и вред от насекомых».
Чтение художественной литературы: «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки, «Муравей» А. Толстой, «Стрекоза и муравей» И. Крылов, «Сказка про паучка» М. Фейгина, «Похождения жука-носорога» К. Паустовский.
Отгадывание загадок: по теме (насекомые).
Аппликация: «Паучок».
Лепка: «Стрекоза», «Божья коровка».
Дидактические игры: «Собери картинку», «Четвёртый лишний», «Угадай кто?».
Сюжетно-ролевые: «В гостях у Мухи-Цокотухи».
Подвижные игры: «Медведь и пчёлы», «Поймай комара».
Наблюдения: «Наблюдение за насеко
мыми на участке детского сада».
Заключительный этап:
В завершении проекта, воспитатель совместно с детьми оформили уголок «Наш луг» в траве которой живут известные детям насекомые.