Татьяна Безменова
Творческо-познавательный проект «Этот удивительный подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческо-познавательный проект
Наша планета хранит массу секретов и один из самых удивительных и загадочных –подводный мир. Вода хранит свои тайны, занавесы которых лишь немного приоткрываются любопытным обитателям суши, постоянно пытающимся покорить неизведанные голубые просторы. Под толщей воды существует параллельный мир, о котором все знают, но попасть в который суждено лишь избранным искателям приключений. Подводный мир – настоящая сказка, полная чудес и волшебства. А кто же не хочет попасть в сказку? Узнать, какие тайны хранит подводное царство, полное невероятной красоты, познакомиться с представителями флоры и фауны водоёмов, для этого и был разработан творческо-познавательный проект «Этот удивительный подводный мир».
Публикация «Творческо-познавательный проект „Этот удивительный подводный мир“» размещена в разделах
Автор проекта – Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ Верхнекарачанская СОШ (дошкольная группа)
Проект является творческо –познавательным, краткосрочным – две недели (с 26.03-6.04.2018г.) Направлен на развитие детской любознательности, познавательного интереса, творческих способностей детей, рассчитан на детей младшей разновозрастной группы, педагога, родителей.
Проект включает в себя несколько этапов:
1. Подготовительный
2. Практический
3. Заключительный
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Актуальность.
Под водой, скрытая от глаз человека, бурлит таинственная и удивительная жизнь. Погружаясь в водные глубины, мы открываем невероятную красоту и тайну, восторгаемся этой красотой, и одновременно учимся понимать, что вода является важной составляющей не только для обитателей водоёмов, но и является важной составляющей всего живого на Земле, необходимым элементом в биосфере Земли, её заменить ничем не возможно, она требует бережного отношения со стороны человека.
Цель.
Расширение знаний детей о подводном мире, его обитателях.
Задачи.
-Создать условия для развития познавательной активности, детской любознательности
-Познакомить с флорой и фауной подводного мира
-Развивать творческие способности, фантазию, воображение
-Воспитывать бережное отношение к природе
-Обогатить словарный запас детей
Проблема.
Дети совсем мало знают об обитателях подводного мира, не имеют представления о значимости воды для всего живого на Земле.
Предполагаемый результат.
Проект позволит обогатить знания и представления детей о море, водоёмах, их обитателях. У детей сформируются первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе, появится желание узнавать и познавать новое и ранее неизведанное.
Подготовительный этап (с 26.03-27.03.2018 г.)
Цель.
Подготовка к практическому этапу.
Задачи.
-Подобрать необходимую методическую и художественную литературу, дидактический и наглядный материал
-Разработать план мероприятий по теме проекта
Содержание работы на подготовительном этапе:
На подготовительном этапе педагог подобрала методическую и художественную литературу по теме проекта. Подготовила презентацию «Этот удивительный подводный мир». Ознакомила родителей с целью проекта. Разработала конспекты НОД, бесед, игр.
Практический этап (с 28.03 -5.04.2018 г.)
Цель.
Расширение представлений детей о многообразии подводного мира, его значимости для всего живого на Земле через поисковую, исследовательскую, творческую деятельность.
Задачи.
-Формировать у детей любознательность
-Развивать логическое мышление, воображение, умение делать выводы и заключения
-Воспитывать бережное отношение к окружающей среде
Содержание работы на практическом этапе.
1. Чтение художественной литературы.
И. Токмакова "Где спит рыбка", С. Сахарнов «Кто в море живёт?», К. Косова «Азбука подводного мира», Г. Х. Андерсен «Русалочка», В. Орлова «Я рисую море».
2. Рассматривание репродукций.
И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», А. Рылов «Море. Камни», С. Жуковский «Озеро в лесу». Рассматривание картинок в книгах по теме проекта.
3. Исследовательская деятельность.
«Есть ли цвет у воды?», «Какой вкус у воды?», «Морской вулкан».
4. Просмотр мультфильмов.
«Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка».
5. Слушание музыкального произведения.
Равель М. «Игра воды».
6. Беседы с детьми.
«Аквариум нашей группы», «Где живут рыбы?», «Каких рыб мы знаем?», «Морская ракушка», «Что такое подводный мир?», «Нужна ли человеку вода?».
7. НОД: «Путешествие в подводное царство», «Здравствуй, рыбка золотая».
8. Театрализованная деятельность.
Настольный театр «Сказка о морском царе, дочке его Осетринке и другом морском люде».
9. Дидактические игры.
«Чей силуэт?», «Узнай обитателей водоёма», «Чей домик?», «Четвёртый лишний», «Собери картинку».
10. Подвижные игры.
«Рыбаки-моряки», «Собери ракушку», «Плыви как рыбка», «Кто быстрее?».
11. Творческая мастерская.
Лепка – «Осьминожки», «Золотая рыбка», «Морское дно».
Рисование – «Рыбки плавают в водице», «Яркий мир подводного царства».
Аппликация –«Золотая рыбка», «Аквариум –домик для рыб»
Конструирование рыб из одноразовых тарелок, бумаги.
12. Работа с родителями.
Консультации «Подводный мир – это интересно», «Что рассказать детям о море?».
Заключительный этап (6.04. 2018г.)
Цель.
Провести развлечение «В гостях у золотой рыбки».
Задачи.
-Вовлечь детей в сюжетно-игровую ситуацию
-Создать положительный эмоциональный настрой
В ходе проекта дети познакомились с обитателями различных водоёмов, узнали об их жизнедеятельности, у детей повысился познавательный интерес, появилось желание выразить полученные знания в творческой деятельности. Проект «Этот удивительный подводный мир» помог детям понять значимость воды для всего живого на Земле.