Наталья Чужмарова
Проект «Загадочный и удивительный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
После проведённого проекта «Красная книга Кубани», (о котором я рассказывала в предыдущей публикации) ребята еще больше увлеклись ознакомлением животного и растительного мира. Задавали много вопросов о лесе и его обитателях. Выясняли, где они могут найти ответы на все вопросы. Одни предлагали просмотреть в интернете или в энциклопедии, другие спросить у родителей.
После этого и возникла идея создания проекта «Загадочный и удивительный лес»
Публикация «Проект „Загадочный и удивительный лес“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2017
Мы (педагоги) поставили перед собой цель: дать детям полную информацию о лесе и лесных обитателях. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей, а также обогатить словарь детей в процессе работы над проектом.
Задачи проекта:
- пополнить словарный запас детей по данной лексической теме;
- расширить знания детей о растительном и животном мире лесов;
- развивать у детей возможность увидеть в природе удивительное и необычное.
- развивать у детей речь, память, воображение и мелкую моторику рук при различных видах познавательной, коммуникативной и продуктивной деятельности.
- воспитывать положительное отношение к природе; уточнить значение леса в жизни человека, учить беречь и охранять лес и его обитателей.
- развивать наблюдательность, умение делать самостоятельные выводы и открытия.
В ходе реализации проекта, мы с ребятами много беседовали, рассматривали иллюстрации, журналы. Играли в подвижные, настольные и дидактические игры. Учили стихотворения. Инсценировали сказки, в которых встречаются дикие животные. В свободном рисовании ребята по трафаретам рисовали: деревья, кустарники, животных и насекомых и вывешивали свои работы на выставку.
Просмотрены презентации:
1.«Разные леса» (в которой ребята познакомились с тайгой, березовой рощей, с сосновым бором и смешанным лесом)
2.«Обитатели лесов»
3. «Правила поведения в лесу».
После этого перешли к продуктивной деятельности. Ребята с удовольствием создавали макет «Удивительного леса».
В совместной работе дети активно и дружно работали, договаривались и сами планировали, кто и что будет делать. Тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные качества.
Я считаю, что наши ребята получили новую интересную информацию, а также расширили знания о лесе, лесных обитателях, и закрепили правила поведения в лесу.
Наш проект мы посвятили - Международному дню защиты лесов, который
отмечается 21 марта.
Муравейник в технике "Папье - маше"
Теперь с помощью этого макета ребята могут закреплять названия деревьев, обитателей леса и правила поведения в лесу.