Лучший педагог года

Проект «Удивительные свойства воды»

Анастасия Сергеевна
Проект «Удивительные свойства воды»

Тип проекта : Краткосрочный, групповой

Продолжительность проекта :

Краткосрочный с 23.05 по 31.05

Участники проекта :

Дети 2 младшей группы, воспитатель, родители.

Актуальность темы, определение проблемы:

Экологическое состояние нашей планеты, а также тенденция к его ухудшению заставляет нас обратить внимание уже с дошкольного возраста на охрану природы. Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, что вода нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек. Все это подчеркивает актуальность данного проекта. Дети мало знают о свойствах воды, зачем и кому нужна вода. Дети недостаточно берегут воду. Во время мытья рук расходуют лишнюю воду, часто не закрывают кран. У детей отсутствуют представления о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.

Публикация «Проект „Удивительные свойства воды“» размещена в разделах

Цель проекта :

Формирование у детей представлений о природном объекте – воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды и установление причинно-следственных связей; формирование бережного отношения к воде, экологической культуры личности.

Задачи проекта :

1. Воспитывать бережное отношение детей к воде.

2. Подвести детей к пониманию, что вода может находиться в жидком и твердых состояниях: при замерзании вода превращается в лед, лед в тепле тает.

3. В воде растворяют соль, сахар, гуашь, а песок не растворяется.

4. Учить детей бережно относиться к воде, экономить воду.

5. Закрепить представления какую роль играет вода в жизни человека.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

- У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений;

- Дети узнают о свойствах воды в процессе практических опытов с водой;

- У детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой;

- Дети узнают об обитателях морей и рек в процессе игр и рассматривания плакатов и презентации «Кто живет в воде».

Продукт проекта :

Презентация «Мир природы» для детей второй младшей группы.

Подготовительный этап проекта

Задачи и формы работы:

Разработка плана реализации проекта.

Выявить уровень знаний у детей.

Вызвать интерес к решению поставленной задачи.

Подбор учебной литературы, книг познавательного характера.

Применить знания о воде.

Вовлечь родителей в проектную деятельность, определить их роль в данном проекте.

Совершенствовать навыки общения с детьми.

Консультации, беседы, анкетирование родителей.

Обогатить предметно-развивающую среду в группе для реализации проекта. Подбор художественной литературы, стихов, пословиц, загадок, иллюстраций, физминуток.

Разработка конспектов НОД по разным областям.

Перспективно-тематическое планирование проекта

22.05

1. Чтение потешеки «Водичка, водичка»

2. Прослушивание песни «Тучка»

Просмотр с ребенком мультфильмов о воде для накопления информации о воде.

Подбор видеороликов.

23.05

1. Беседа «Вода вокруг нас»

2. Рисование «Дождик, дождик, кап, кап, кап…»

Подбор литературы.

25.05

1. Трудовое поручение: уход за комнатными растениями (протереть листья у цветов, полить их)

2. Опыты с водой

Подбор загадок.

26.05

1. Беседа «Зачем беречь воду»

2. П/и «Солнышко и дождик»

Подбор видеороликов.

27.05

1. Прослушивание записи шума водопада, звон веселого ручейка.

2. П/и «Капельки и Тучка»

Консультация для родителей «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

30.05

1. Чтение потешки «Дождик, дождик пуще»

2. Лепка «Рыбки плавают в аквариуме»

Проведение опытов дома: «Водяные превращения».

31.05

1. Пальчиковая игра: «Рыбки»

2. Дидактическая игра: «Купание куклы»

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах.

Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды»Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды» Цель: обобщить знания детей о воде. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда»Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Цель: Расширить представления детей о.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии»Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии» Опытно-экспериментальная деятельность "Свойства воды в твердом состоянии" Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды»Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» Предлагаю вас познакомиться, как мы с ребятами в ходе экспериментальной деятельности знакомились со свойствами воды. Цель: Развивать познавательный.

Экологический квест «Свойства воды, или Удивительное путешествие к Снежной королеве» Цель: расширение знаний и представлений детей о воде и ее свойствах. Задачи: 1. Образовательные: расширить и закрепить знания детей о воде.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды»Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды» Образовательные задачи:Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Удивительные свойства воды»
Опубликовано: 24 мая 2022 в 15:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Удивительные свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД