Анастасия Сергеевна
Проект «Удивительные свойства воды»
Тип проекта : Краткосрочный, групповой
Продолжительность проекта :
Краткосрочный с 23.05 по 31.05
Участники проекта :
Дети 2 младшей группы, воспитатель, родители.
Актуальность темы, определение проблемы:
Экологическое состояние нашей планеты, а также тенденция к его ухудшению заставляет нас обратить внимание уже с дошкольного возраста на охрану природы. Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, что вода нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек. Все это подчеркивает актуальность данного проекта. Дети мало знают о свойствах воды, зачем и кому нужна вода. Дети недостаточно берегут воду. Во время мытья рук расходуют лишнюю воду, часто не закрывают кран. У детей отсутствуют представления о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.
Публикация «Проект „Удивительные свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2022
Цель проекта :
Формирование у детей представлений о природном объекте – воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды и установление причинно-следственных связей; формирование бережного отношения к воде, экологической культуры личности.
Задачи проекта :
1. Воспитывать бережное отношение детей к воде.
2. Подвести детей к пониманию, что вода может находиться в жидком и твердых состояниях: при замерзании вода превращается в лед, лед в тепле тает.
3. В воде растворяют соль, сахар, гуашь, а песок не растворяется.
4. Учить детей бережно относиться к воде, экономить воду.
5. Закрепить представления какую роль играет вода в жизни человека.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
- У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений;
- Дети узнают о свойствах воды в процессе практических опытов с водой;
- У детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой;
- Дети узнают об обитателях морей и рек в процессе игр и рассматривания плакатов и презентации «Кто живет в воде».
Продукт проекта :
Презентация «Мир природы» для детей второй младшей группы.
Подготовительный этап проекта
Задачи и формы работы:
Разработка плана реализации проекта.
Выявить уровень знаний у детей.
Вызвать интерес к решению поставленной задачи.
Подбор учебной литературы, книг познавательного характера.
Применить знания о воде.
Вовлечь родителей в проектную деятельность, определить их роль в данном проекте.
Совершенствовать навыки общения с детьми.
Консультации, беседы, анкетирование родителей.
Обогатить предметно-развивающую среду в группе для реализации проекта. Подбор художественной литературы, стихов, пословиц, загадок, иллюстраций, физминуток.
Разработка конспектов НОД по разным областям.
Перспективно-тематическое планирование проекта
22.05
1. Чтение потешеки «Водичка, водичка»
2. Прослушивание песни «Тучка»
Просмотр с ребенком мультфильмов о воде для накопления информации о воде.
Подбор видеороликов.
23.05
1. Беседа «Вода вокруг нас»
2. Рисование «Дождик, дождик, кап, кап, кап…»
Подбор литературы.
25.05
1. Трудовое поручение: уход за комнатными растениями (протереть листья у цветов, полить их)
2. Опыты с водой
Подбор загадок.
26.05
1. Беседа «Зачем беречь воду»
2. П/и «Солнышко и дождик»
Подбор видеороликов.
27.05
1. Прослушивание записи шума водопада, звон веселого ручейка.
2. П/и «Капельки и Тучка»
Консультация для родителей «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».
30.05
1. Чтение потешки «Дождик, дождик пуще»
2. Лепка «Рыбки плавают в аквариуме»
Проведение опытов дома: «Водяные превращения».
31.05
1. Пальчиковая игра: «Рыбки»
2. Дидактическая игра: «Купание куклы»