Анастасия Александровна Мичкова
Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экспериментальной деятельности
«Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда»
Цель:
Расширить представления детей о свойствах снега и льда через экспериментальную деятельность.
Задачи:
- Формировать элементарные навыки экспериментирования, развивать умения делать выводы;
- Развивать познавательный интерес к окружающему миру, неживой природе, мышление;
- Воспитывать самостоятельность, любознательность.
Ход занятия
Вводная часть.
- Ребята, сегодня в волшебном колпачке на нашей елочке появилось письмо от Дедушки Мороза. Давайте его прочтем.
Публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельности „Волшебные превращения воды, Свойства снега и льда“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Текст письма:
Здравствуйте, ребята! Пишет вам Дед Мороз! Я со своим помощником Снеговиком Морковкиным отправил посылку и задания к ней. Вам нужно будет провести эксперименты с лавными символами зимы! Угадайте загадки и вы узнаете, что я вам отправил.
С неба падет зимой,
Белый, пушистый,
Мягкий, искристый.
Снег
Мороз на воду опустился
И водный мир преобразился.
Река нынче не бежит,
Стекло теперь лежит…
Лёд
После того, как дети отгадали загадки слышится стук в дверь. Заходит снеговик приносит контейнер со снегом и льдом, банку с цветными метками и сверток с заданиями-экспериментами.
-Здравствуйте, ребята! Я снеговик-помощник Деда-Мороза! Дедушка Мороз просил передать это вам. Протягивает воспитателю. (банку со снегом с цветными метками и контейнер со снегом и льдом, сверток с заданиями-экспериментами). А, мне пора по делам дальше бежать. До свидания!
Основная часть.
Эксперимент 1. Определяем температуру и какие изменения происходят в тепле.
Дети возьмите немного снега в руку и скажите что вы чувствуете какой снег? Какой лед?
Выяснили, что снег и лед холодные. В тепле снег и лед превращаются в воду, тают. Значит снег и лед -это вода.
Измеряли количество снега в банке (до оранжевой полоски). Дети предположили сколько будет воды когда снег растает.
Когда снег растаял, то воды стало значительно меньше, чем снега. Выяснили, что вода не белая как снег, немного мутная (с примесью грязи, но через неё видно, она прозрачная.
Эксперимент 2. Определяем твердость снега и льда.
Ребята, давайте попробуем поставить пластиковую ложку в снег и лед.
Выяснили, что снег мягкий и рыхлый, из него можно лепить в него можно поставить ложку. Лёд твёрдый и скользкий. Ложку в него не поставить нельзя.
Из снега можно лепить, а лед сохраняет свою форму, из него нельзя лепить.
Эксперимент 3. Определяем цвет и прозрачность снега и льда. [/b]
Выкладываем снег и лед на цветной картон.
-Ребята видно ли цвет картоны через снег, а через лед?
Выяснили, что сквозь лёд видно цветной картон, значит он бесцветный, прозрачный. Сквозь снег не видно картон, значит он не прозрачный, белый.
Эксперимент 4. Тонут ли в воде снег и лед.
-Ребята, давайте посмотрим, что произойдет со снегом и льдом, если их поместить в стаканчик с водой.
Выяснили, что лёд и снег не тонут в воде, плавают.
Эксперимент 5. Можно ли покрасить снег и лед.
-Ребята давайте попробуем покрасить снег и лед.
Выяснили, что с через снег проходит окрашенная вода, а у льда красится только поверхность.
Вопросы для рефлексии:
-Какой снег?
-Какой лед?
-Чем похожи снег и лед?
-Чем отличается снег ото льда?
-Что вам понравилось больше всего?