Елена Шепелева
Консультация для родителей о пользе физической культуры в старшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста определяется общими особенностями развития организма ребенка. В этот момент организм старшего дошкольника уже готов к переходу на более высокую ступень своего развития, связанную с выполнением более интенсивных умственных и физических нагрузок. Разум старшего дошкольника характеризуется близостью к разуму старшего поколения. Организм детей в этот промежуток говорит о собственной готовности в наиболее высшую стадию возрастного формирования, что подразумевает осуществление наиболее усиленных интеллектуальных и физиологических нагрузок.
В старшем дошкольном возрасте активно развиваются все физиологические системы организма – сердечно-сосудистая, эндокринная, опорно-двигательная и др. Также происходит активное развитие мышечной массы дошкольника. Особенно интенсивно работают и развиваются мышцы, которые обеспечивают прямостояние и ходьбу.
При этом развитие опорно-двигательного аппарата (скелета, суставно-связочного аппарата и мускулатуры) ребенка-дошкольника еще далеко до своего окончательного формирования. У ребенка кости содержат значительное количество хрящевой ткани, его суставы крайне подвижны, а связочный аппарат с легкостью растягивается. Формирование физиологических изгибов позвоночника завершается к 6-8 годам. В возрасте 7-8 лет завершается созревание мышц. Это позволяет ребенку уже к старшему дошкольному возрасту совершать ряд довольно сложных и разнообразных движений – бег, прыжки, катание на коньках и лыжах и т. п. Но скелетная мускулатура дошкольника еще имеет слабое развитие сухожилий.
Уровень развития у детей старшего дошкольного возраста костно-мышечной системы и двигательного анализатора позволяет им осуществлять, кроме естественных движений (ходьбы, бега, прыжков, которые имеют место в их повседневной двигательной активности, совершать некоторые сложные двигательные действия. Качество выполнения данных движений является свидетельством определенной моторной зрелости детей старшего дошкольного возраста.
Главным регуляторным механизмом всех жизненных процессов в организме ребенка является центральная нервная система, контролирующая в том числе и движения ребенка. Проявления активности старшего дошкольника позволяют тренироваться его нервную систему и способствуют уравновешиванию процессов возбуждения и торможения.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста определяется общими особенностями развития организма ребенка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-300886-1738939595.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 В этот момент организм старшего дошкольника уже готов к переходу на более высокую ступень своего развития связанную с выполнением более интенсивных умственных и физических нагрузок](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-300886-1738939602.jpg)
Как известно, регулярные занятия физкультурой для детей старшего
дошкольного возраста укрепляют организм и способствуют повышению
иммунитета. Кроме того, дети, в отличие от взрослых, очень подвижны и
активны, поэтому им просто необходимо периодически «выпускать пар», а
для этой цели, как и для совершенствования координации
движений, физкультура подходит, как ничто другое.
Занятия проводятся 3 раза в неделю, 2 раза в спортивном зале, 1 раз на
улице. Их продолжительность, как и остальных занятий в детском саду
составляет 30 -35 минут. Это связано с тем, что очень сложно удержать внимание
ребенка дольше этого времени. Основная образовательная деятельность по
физической культуре может проводиться как с музыкальным
сопровождением, так и без него.
Помимо основной образовательной деятельности по физической
культуре в детском саду ежедневно проводится утренняя гимнастика, которая
состоит из различных общеразвивающих упражнений. Продолжительность
утренней гимнастики 8-10 минут. В перерывах между «сидячими» занятиями
и после дневного сна тоже проводятся, так называемые, физкультурные
пятиминутки, дающие возможность ребенку размять тело.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Разум старшего дошкольника характеризуется близостью к разуму старшего поколения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-300886-1738940265.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 В старшем дошкольном возрасте активно развиваются все физиологические системы организма сердечно сосудистая эндокринная опорно двигательная и др](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-300886-1738940272.jpg)
Когда организуешь двигательную деятельность ребенка данного возраста, необходимо отдавать огромный интерес формированию скорости, выносливости и силы.
Основные физические качества детей дошкольного возраста развиваются в тесной взаимосвязи с формированием детей двигательных навыков. Нацеленные на формирование физиологических свойств задания, используются в жесткой очередности, включаясь в разнообразные формы двигательной деятельности, в том числе и в самостоятельную двигательную деятельность детей во время прогулки.
Таким образом, старший дошкольный возраст является благоприятным периодом в развитии физических качеств. Двигательная активность дошкольника влияет на формирование его психофизиологического статуса, определяемого существованием зависимости между уровнем физической подготовленности и психическим развитием дошкольника.