Алёна Чигункова
Дидактическая игра по развитию речи для детей второй младшей группы «Приключения кораблика»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра по развитию речи для детей второй младшей группы
«Приключения кораблика»
Цель: развитие речи, обогащение и активизация словарного запаса детей младшего возраста.
Задачи: формировать у детей умение употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под); использовать в речи названия диких животных и их детенышей в единственном и множественном числе. Закреплять навыки словоизменения в форме предложного падежа существительных; обучать детей правильному речевому дыханию. Развивать внимание, познавательный интерес, любознательность и мелкую моторику рук; формировать навыки сотрудничества в коллективном выполнении задания.
воспитывать любовь к животным и заботу о них.
Данное пособие легко сделать своими руками. Заниматься по нему можно с одним ребёнком или с небольшой группой детей, поэтому оно будет полезно как родителям, так и воспитателям, работающими с детьми. Игра состоит из коробки, внутри которой расположены несколько дидактических игр. По центру игры течёт река, она исполняет роль дорожки по которой плывет кораблик и выполняет задания. Все игры на липучках которые легко снимаются и просто приклеиваются. Таким образом у ребёнка возникает меньше сложностей с технической частью игры, поэтому он сосредотачивается на главной задаче. А так же за счет липучек с данной игрой могут играть несколько детей.
Ход игры: Дедушка Фёдор отправляет свой кораблик по реке. Что бы запустить кораблик ему на него необходимо подуть.
Далее кораблик проплывает мимо домика где живёт кот Васька, который любит прятаться. В данной игру мы учим детей употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под).
Наш кораблик спускается дальше по течению на встречу своим приключениям. Далее комплекс следующих игр: «Кто в домике живет», «Чья тень», «Чей малыш» (ед. и мн. Числе).
Наш корабли отправляется дальше в путь и встречает животных которые обитают в лесу. Здесь деткам предлагается игра «Кто это», «Назови ласково». В последних двух этапах игры дети закрепляют навык словоизменения в форме предложного и именительного падежа.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Дидактическая игра по развитию речи для детей второй младшей группы Приключения кораблика Цель развитие речи обогащение и активизация словарного запаса детей младшего возраста](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-905623-1738934883.jpg)
Играя, ребенок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности и принимать самостоятельные решения.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Задачи формировать у детей умение употреблять в речи существительные с предлогами в на под использовать в речи названия диких животных и их детенышей в единственном и множественном числе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-905623-1738934932.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Закреплять навыки словоизменения в форме предложного падежа существительных обучать детей правильному речевому дыханию](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-905623-1738934965.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Развивать внимание познавательный интерес любознательность и мелкую моторику рук формировать навыки сотрудничества в коллективном выполнении задания](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-905623-1738934984.jpg)