Алёна Чигункова
Дидактическая игра по развитию речи для детей второй младшей группы «Приключения кораблика»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра по развитию речи для детей второй младшей группы
«Приключения кораблика»
Цель: развитие речи, обогащение и активизация словарного запаса детей младшего возраста.
Задачи: формировать у детей умение употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под); использовать в речи названия диких животных и их детенышей в единственном и множественном числе. Закреплять навыки словоизменения в форме предложного падежа существительных; обучать детей правильному речевому дыханию. Развивать внимание, познавательный интерес, любознательность и мелкую моторику рук; формировать навыки сотрудничества в коллективном выполнении задания.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Корабль. Игры, дидактические пособия
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры и пособия
- Темочки
воспитывать любовь к животным и заботу о них.
Данное пособие легко сделать своими руками. Заниматься по нему можно с одним ребёнком или с небольшой группой детей, поэтому оно будет полезно как родителям, так и воспитателям, работающими с детьми. Игра состоит из коробки, внутри которой расположены несколько дидактических игр. По центру игры течёт река, она исполняет роль дорожки по которой плывет кораблик и выполняет задания. Все игры на липучках которые легко снимаются и просто приклеиваются. Таким образом у ребёнка возникает меньше сложностей с технической частью игры, поэтому он сосредотачивается на главной задаче. А так же за счет липучек с данной игрой могут играть несколько детей.
Ход игры: Дедушка Фёдор отправляет свой кораблик по реке. Что бы запустить кораблик ему на него необходимо подуть.
Далее кораблик проплывает мимо домика где живёт кот Васька, который любит прятаться. В данной игру мы учим детей употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под).
Наш кораблик спускается дальше по течению на встречу своим приключениям. Далее комплекс следующих игр: «Кто в домике живет», «Чья тень», «Чей малыш» (ед. и мн. Числе).
Наш корабли отправляется дальше в путь и встречает животных которые обитают в лесу. Здесь деткам предлагается игра «Кто это», «Назови ласково». В последних двух этапах игры дети закрепляют навык словоизменения в форме предложного и именительного падежа.

Играя, ребенок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности и принимать самостоятельные решения.


