Вероника
«По островам детства». Сценарий выпускного из детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Выпускной утренник
«По островам детства»
Герои:
Взрослые: 2 ведущих, Вовка, 3 пирата, Царь Нептун.
Дети: 4 профессора, абитуриент, 4 друга абитуриента.
Реквизит: карта сокровищ, сундук, замок, карточки с изображением цифр, карточки с изображением букв ШКОЛА, султанчики, тёмные очки.
Ход утренника:
Под музыку входят ведущие.
1 Ведущая:
Время летит и его не вернуть,
Стали большими ребята!
Мы отправляем сегодня их в путь,
Простятся они с детским садом!
2 Ведущая:
И музыка вихрем врывается в зал,
Зачем говорить много слов?
Пусть будут улыбки на лицах сиять,
Приветствуем выпускников!
Дети забегают на танец.
Танец «Парус детства»
После танца дети остаются стоять, как закончили танец.
1 Ведущая:
Сегодня зал немножечко притих,
В глазах восторг и грусть не много…
А впереди – нелёгкая дорога…
Пусть все сейчас запомнит их таких:
2 Ведущая:
Кокетливых и озорных,
Немножко дерзких и упрямых,
По-детски шаловливых самых,
Невероятных, дорогих,
1 Ведущая:
И всех по-своему любимых,
И одинаково родных!
Чудесных и неповторимых
Мы провожаем в школу их!
2 Ведущая: Сегодня в школу мы провожаем:
Ведущие по очереди объявляют детей по одному. Каждый ребёнок выходит вперёд на середину, кланяется и уходит вставать на полукруг.
Ребёнок:
Здравствуйте, мамы, папы и гости!
Здравствуй, детский сад родной!
Мы с нетерпеньем, особым волненьем
Ждали наш выпускной!
Ребёнок:
И с восторгом смотрят мамы
На вчерашних дошколят,
И теплее смотрят папы,
И подмигивает брат.
Ребёнок:
Даже бабушка украдкой
Поднесла к глазам платок,
Будет школьником отныне
Дорогой её внучок.
Ребёнок:
Мы и сами от волненья
Позабыли все стихи
Были – просто дошколята,
А теперь – выпускники!
Песня «Наш выпускной»
После песни дети проходят на свои места.
1 Ведущая:
Ой, смотрите, дети, что это?
Тут лежит свёрток какой-то…
Развернём его, ребята…
Посмотрите, это карта!
2 Ведущая:
Здесь крестом отмечен клад
С сокровищами для ребят.
Хотите вы его найти?
Дети: Да!
2 Ведущий: Тогда счастливо! Доброго пути!
Выходит капитан с подзорной трубой. За ним кораблём выстраиваются дети.
1 Ведущий: Отдать швартовые!
Капитан: Есть, отдать швартовые!
1 Ведущий: Поднять паруса!
Капитан: Есть поднять паруса!
1 Ведущий: К острову сокровищ полный вперёд!
Все дети: Есть полный вперёд!
Танец «Кукарелла»
После танца все дети садятся, остаётся капитан.
Капитан:
По курсу остров «Малышария»
Капитан садится. В зал входят дети младшей группы, встают с ширенгу.
Ребёнок:
Мы – весёлые малышки.
Дружно здесь мы все живём.
Спим, едим, читаем книжки,
Пляшем, песенки поём.
Ребёнок:
С нами наша воспитатель,
Наш отважный капитан,
Знаний первооткрыватель,
С ней не страшен ураган!
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие путешественники! Куда путь держите?
Ведущая: Здравствуйте, уважаемые обитатели острова Малышарии! Наши ребята подросли, выпускаются из Дошкольной Страны. Но прежде хотят найти сундук сокровищами.
Воспитатель: Так значит у вас сегодня большой праздник! Тогда разрешите жителям нашего островка поздравить ребят.
Ребёнок:
Встретить нас не ожидали?
В страну малышек вы попали.
Когда вы маленькими были
В стране такой же тоже жили.
Ребёнок:
Теперь вы выросли и скоро
Для вас откроет двери школа
А малышки на прощанье
Дружно скажут: «До свидания!»
Ребёнок:
Мы забавные, смешные.
Были ведь и вы такие!
Мы немножко подрастём,
Тоже в школу к вам пойдём.
Ребёнок:
Мы, конечно, понимаем,
Вам сегодня не до нас.
Мы вам просто пожелаем:
В добрый путь и в добрый час!
Танец «Маленький, любопытный»
Воспитатель: А ещё мы хотим помочь вам в поиске сокровищ. Возьмите эту цифру, она вам поможет. Собирайте цифры на каждом острове, тогда вы получите ключ от сундука с сокровищами.
2 Ведущий: Спасибо за танец и помощь, ребята! У нас для вас тоже есть подарок.
Малышам вручают подарок и они уходят. Выходят чтецы.
2 Ведущий: Ну что, ребята, вспомнили, как вы такими же маленькими пришли к нам в садик?
Ребёнок:
Да, вспомнили мы все о том,
Как все пришли мы в этот дом,
Как мы к детсаду привыкали,
Как мам своих не отпускали.
Ребёнок:
В ясли, помниться, ходили.
Слезы там текли рекой.
Думали – вы нас забыли,
Не хотите брать домой.
Ребёнок:
Я, оглушительно кричала,
И помню - нянечка сказала:
«Каких крикливых-то ведут!
Закладывает уши тут!»
Ребёнок:
Мне, в ложку суп не наливался,
Я мимо лил, как ни старался.
Зато рукою брал котлету,
Свою, потом брал у соседа.
Ребёнок:
Не мог ботинки шнуровать,
И, догадался их терять.
Оделась группа, и гулять,
А я ботинки шёл искать.
Ребёнок:
А я в затылок сунул пластилин,
Всего-то кубичек один,
Не больно вроде, ничего,
Но брить пришлось меня всего!
Ребёнок:
Своей липучкой много раз,
Колготки рвали вам подчас.
И огорчённо мы вздыхали,
Но нас за это не ругали.
Ребёнок:
Нам не спалось и в тихий час,
Вы убаюкивали нас.
Слова нам нежные шептали,
А мы под них и засыпали.
Ребёнок:
Росли в саду мы малышами
И повзрослели рядом с вами.
Да, нас теперь и не узнать…
Приятно детство вспоминать!
Чтецы садятся. Выходит капитан
Капитан:
Море синее нас ждёт.
По местам! Полный вперёд!
Остров сказок вижу я…
Кто же там живёт, друзья?
Капитан садится. В зал входит Вовка, взволнованный, ходит туда-сюда по залу и причитает.
Вовка: Ой-ой-ой-ой! Что же делать! Как же быть-то! Ай-ай-ай-ай-ай!
1 Ведущая: Здравствуйте, уважаемый житель Сказочного острова! Кто вы? И что Вас беспокоит?
Вовка: Я – Вовка. Попал тут в Тридевятое царство. А Царь мне тут такие задачки задал, а я, как решать, не знаю… Царь говорит, если не решу, голова с плеч (зарыдал). Те двое из ларца умножение от вычитания отличить не могут. А Василисы так не понятно объясняют… с премудростями своими… (Снова рыдает).
1 Ведущая: Вовка, давай наши ребята тебе всё объяснят и помогут. Поможем, ребята? (Дети: да) Но ты пообещай далее хорошо учиться и не лениться.
Вовка: Спасибо! Я обещаю.
1 Ведущий: Ребята, вставайте! Будем Вовку математике учить!
Математическая песня-игра «Математика наш друг»
Вовка: Спасибо большое, ребята! Теперь я всё понял! Оказывается, учиться – это интересно! Больше не буду лениться, стану старательным! Я тут на острове какую-то карточку нашёл с цифрой. Написано, что это код какой-то. Возьмите, может пригодится. А мне пора к царю, задание показывать! До свидания!
1 Ведущая: До свидания, Вовка! Ну, что ж, ребята, вот у нас и вторая цифра-ключ. Пора двигаться дальше!
Выходит Капитан.
Капитан:
Море синее нас ждёт
По местам, полный вперёд!
По курсу остров… Как его название?.
Это остров Воспитания!
Капитан садится. Выходят педагоги.
Педагог:
До свидания, наши дети,
Самые лучшие на свете,
В школе хорошо учитесь,
Не отвлекайтесь, не ленитесь.
Педагог:
Заводите друзей новых,
К знаниям будьте готовы,
Развивайтесь, обучайтесь,
Спортом разным занимайтесь.
Педагог:
Мы вас будем вспоминать,
Словом добрым согревать,
Приходите в гости к нам,
Мы скучать будем по вам.
Педагог:
На прощание для вас
Подарим танец мы сейчас.
Танец с воспитателями "Кружится пусть вальс".
Ребёнок:
Мы хотим слова признания
Педагогам всем сказать.
За труд тяжкий за старание
Всем вам должное воздать.
Ребёнок:
Мы заведующей нашей
Все спасибо дружно скажем
В этот праздник, в выпускной.
Нет нигде другой такой!
Ребёнок:
Вы, воспитатель старший, наш любимый.
Вам говорим большое мы спасибо.
Вас с выпускным детсада поздравляем!
Здоровья крепкого и счастья Вам желаем.
Ребёнок:
Все покрашено вокруг,
Создан здесь для нас уют.
Стульчики есть и кроватки,
Все содержится в порядке.
Постарался наш завхоз.
Вам здоровья целый воз.
Ребёнок:
Чтоб попробовать вкусняшки,
На обед скорей бежим,
Поварам чудесным нашим
Мы спасибо говорим.
Ребёнок:
Всегда сверкает детский сад
Уютом свежим, чистотой,
Ложатся полотенца в ряд
Под прачки чуткою рукой.
Ребёнок:
Отважному охраннику детсада
Желаем спокойных и мирных мы дней.
За мирный сон наш благодарны!
Пусть радость несёт окруженье детей!
Ребёнок:
За баттерфляй и брасс инструктору спасибо!
За то, что плаваем мы быстро и красиво.
Вы нам здоровье, силу подарили,
В мир спорта светлый путь открыли!
Ребёнок:
С психологией ребёнка
Работать нужно очень тонко!
Все методики, сеансы
Провели вы на ура!
Вы психолог просто классный,
Мы желаем вам добра!
Ребёнок:
Порой слова детишкам не слишком удаются.
Над их произношением, бывает, и смеются.
Спасибо логопеду, который всё исправит
И в правильное русло родную речь направит.
Ребёнок:
Чтоб всегда мы ощущали
Силу, ловкость ног и рук,
В детсаду работал с нами
Самый лучший наш физрук.
Ребёнок:
Весь детсад поёт и пляшет,
И от радости сияет,
С музруком чудесным нашим
По-другому не бывает.
Ребёнок:
Мы няне нашей благодарны
За чистоту и за уют,
Ее улыбке лучезарной,
Которой всех встречает тут.
Ребёнок:
Спасибо, воспитатели, за ласку и любовь,
За труд и обаяние, за много добрых слов.
За вытертые носики, утертые слезинки,
За сказки и прогулки, занятия и разминки.
Ребёнок:
Вас с выпускным сегодня поздравим и взгрустнем,
А осенью с портфелем уж в первый класс пойдем.
Желаем вдохновения и сил, чтобы творить.
Желаем новым деткам тепло свое дарить.
Педагог:
Спасибо вам, ребята, за тёплые слова!
Сдержали мы слезинки свои едва-едва.
Педагог:
С выпускным сегодня мы вас поздравляем!
И свою вам цифру-ключ мы вам в помощь дарим.
Педагоги отдают цифру и уходят. Выходит Капитан.
Капитан:
Море синее нас ждёт
По местам, полный вперёд!
Остров Знаний вижу я,
Высадимся здесь друзья!
Капитан садится. Выходят 4 профессора, садятся на стулья за стол.
1 профессор: Привет, коллеги, как дела?
2 профессор: Неважно, всем я ставлю двойку!
3 профессор: Да! Молодежь уже не та!
4 профессор: Исчезли эрудиты потихоньку!
Ведущая: Здравствуйте, профессора!
1 профессор: Это что за детвора?
1 Ведущая:
Мы – ребята из детсада.
Посетить ваш остров рады.
2 профессор:
Ах, из детсада… ерунда!
Серьёзное тут заведенье.
1 Ведущий:
Экзамены – серьезный шаг,
Тревоги, хлопоты, сомненья!
Но вас сегодня, господа,
Ждёт большое удивленье!
Мальчик: Добрый день! Войти позвольте!
1 профессор: Да, пожалуйста, сюда!
Попрошу свои вопросы задавайте, господа!
2 профессор:
Кажется мне очень юным этот абитуриент!
Отвечайте без утайки, сколько юноша вам лет!
Мальчик:
Мне 6 лет, я признаюсь,
Но в студенты я гожусь!
3 профессор:
Отвечайте только быстро!
26 прибавить 300
Мальчик: Будет 326!
4 профессор: У меня вопросик есть!
Дважды девять!
Мальчик: Восемнадцать!
4 профессор: Плюс четыре!
Мальчик: 22!
1 профессор: Да у этого парнишки золотая голова!
2 профессор:
Но, скажите-ка, откуда
К нам пришло такое чудо?
Мальчик:
Детский сад на свете есть!
Там таких ребят не счесть!
3 профессор:
Всё! Вы приняты! Пройдите
В вестибюль и подождите!
Мальчик:
К вам пришел не только я,
Здесь со мной мои друзья!
4 профессор: Что ж пусть заходят, всем мы рады! (Выходят дети)
Ребёнок: Мы приготовили доклады,
Они наверно, подойдут
Для поступленья в институт!
1 профессор: Да, да! Читайте! Мы готовы!
Ребёнок: Доклада вкратце изложу основы!
Доклад мой об открытьях века,
О внутреннем строенье человека!
О черепахах, лисах, волках, змеях,
Я вам об этом рассказать сумею!
Ребёнок:
Ваш нарисовать портрет
Запросто могу в семь лет!
И чудесный натюрморт,
Нарисую без хлопот!
Летний напишу пейзаж,
Кисть нужна лишь и гуашь!
Ребёнок:
Расскажу вам без стесненья,
Я люблю письмо и чтенье,
Все жи-ши, ча-ща, чу-щу,
Без ошибок напишу!
Посмотри в мои тетради,
Буквы все как на параде,
Я любое предложенье,
Прочитаю с выраженьем,
Мне не страшен институт,
Я смогу учиться тут!
Ребёнок:
А я любой большой роман,
В миг прочитать сумею сам.
Кроссворды для меня пустяк!
Я их решать большой мастак!
2 профессор:
Прекрасно, коллеги, прекрасно,
Но нам, всё ж, немного, не ясно.
Ни как я, друзья, не пойму -
Где вы учились!
Все: В детском саду!
Вам, родители, наказ:
Смелее в школу отправляйте нас.
Герои сценки кланяются. К ним выходят остальные ребята. Все встают на полукруг.
Ребёнок:
Прощай, любимый детский сад!
Пора нам в школу собираться.
Забот немало у ребят:
Нужны тетради, книги, ранцы.
Ребёнок:
Закупят мамы всё для нас:
Карандаши, дневник, альбомы.
И в новой форме в первый раз
С букетом выйдем мы из дома.
Ребёнок:
Линейка первая, звонок,
Красивый класс, доска и парта,
И первый школьный наш урок.
Друзьями будут все ребята.
Ребёнок:
Учиться будем хорошо,
Не подведём свой детский садик,
Мы воспитателям ещё
Покажем «5» в своей тетради.
Ребёнок:
Вот и позвал нас первый класс.
Хоть жалко с садиком проститься,
Идём мы в школу в добрый час.
Нам очень хочется учиться!
Песня «Мы идём в 1 класс»
Все садятся на места. Выходит капитан.
Капитан:
Море синее нас ждёт
По местам, полный вперёд!
Ой-ой, у меня есть опасения…
По курсу остров Невезения…
Капитан садится. Выходят пираты.
Пират 1:
Здраааасьте! Гости к нам приплыли…
Ну, и что вы здесь забыли?
2 Ведущая:
Карта привела на этот остров
Цифру нужную добыть,
Чтоб на острове Сокровищ
Сундук с кладом нам открыть.
Пират 2:
Эту циферку искали?
Так её вам и отдали! (Смеются)
Пират 3:
Отнимите! Ну, посмейте!
Вы же нас не одолеете!
2 Ведущая:
Зря вы так! У нас ребята сильные,
Смелые, ловкие, дружные, спортивные!
Пират 1:
Предлагаем вам в умениях
С нами посоревноваться.
Кто лучше выполнит задание,
Тому и должна цифра достаться.
Пират 2: Эх, ребята, щас как спляшем!
Пират 3: Ну, сейчас мы вам покажем!
Пираты неловко пляшут.
2 Ведущая:
Это танец! Вот те раз…
Мы сейчас покажем класс!
Пират 1:
Ну-ка, ну-ка, покажите!
Чем вы нас тут удивите?
Ритмика «Неразлучные друзья»
Пират 2:
Да… и правда, ничего…
Ладно, вам одно очко.
Пират 3:
Следующее задание –
На скорость соревнование!
Соревнование «Кто быстрее поднимет якорь»
Пират 1:
Снова вы нас победили
И ещё балл получили.
Пират 2:
Якорь… подумаешь… Вот ерунда!
Петь! Вот талант! Вот это да!
Пират 2 под фонограмму Паваротти открывает рот. Но ведущая замечает магнитофон, за спинами пиратов, показывая ребятам. Нажимает на кнопку, выключая его. Пират 2 издаёт диссонирующие звуки.
2 Ведущая:
Да вы не певцы, а юмористы.
Вот наши ребята – настоящие артисты.
Частушки: [b]1[/b]. Мы споем про детский сад,
Про игрушки, про ребят,
Как мы дружно здесь живем,
Пляшем, песенки поем.
[b]2.[/b] Утром нас приводят мамы,
И бываем мы упрямы.
В раздевалке поревем,
А потом играть идем.
3. На зарядку каждый день
Мы приходим дружно
Потому что нам с утра
Зарядиться нужно.
4. В нашем садике ребята
Самые умелые:
Кто рисует, кто поет,
Кто быстрей всех бегает.
5. Мы дрались, играли, спали,
Ели кашу и компот.
Подросли, большими стали,
И теперь такие – вот!
6. Скоро вырастем большими,
Годы быстро пролетят,
Будем часто вспоминать мы
Наш любимый детский сад!
Пират 3:
Ну, что ж, проиграли, мы признаём.
И цифру-ключ вам отдаём.
А нам отчаливать пора.
До свидания, детвора!
Пираты уходят.
Капитан:
Море синее нас ждёт
По местам, полный вперёд!
Вот и достигли мы своей цели,
К острову Сокровищ мы доплыть сумели!
Капитан садится. Появляется Царь Нептун
Нептун: Здравствуйте, дорогие гости! Я – царь морей Нептун. Что привело вас на этот остров?
1 Ведущая: Здравствуй, Нептун! Мы прибыли из детского сада. У наших ребят сегодня выпускной из детского сада. 5 лет садик помогал ребята получать новые знания, умения. А теперь их ждёт новая жизнь. На празднике мы нашли карту сокровищ. И решили отыскать их. Может эти сокровища помогут ребятам в дальнейшем, когда они уйдут из нашего сада. Мы и цифры-ключи к замочку собрали.
Нептун: Может, и помогут… сундук этот хранится у меня. Но так просто я вам его не отдам. Вы должны доказать, что действительно повзрослели, поумнели и готовы покинуть детский сад. Сейчас я загадаю вам загадки. Угадаете все, отдам вам сундук с сокровищами.
1 Ведущая: Мы готовы, наши ребята многое знают.
Загадки:
[b]1.[/b] В кабинете на окошке
Шар стоит на тонкой ножке.
Знают все и млад и стар
Что глобус – это Земной (Шар)
2. Если ты его поточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь.
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
3. Отвечает ученик
У доски нередко.
И за то в журнал, дневник
Ставится (Отметка)
4. Я люблю прямоту
И сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка!
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я? (Линейка)
5. Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
И называются все… (Алфавит)
Нептун: Какие ребята молодцы! Какие умные! Ну, что ж, держите вашу награду! (Нептун подаёт ведущей сундук с сокровищами) А открыть замок вам помогут цифры, которые вы собирали на островах.
Ведущая: Дети, наконец-то вы добрались до своей цели!
С места вскакивает ребёнок.
Ребёнок: Ребята, какие же мы с вами крутые!
Выскакивают остальные мальчишки на места в танце.
Танец «Крутые ребята»
Ведущая: Ну, что ж, пора открыть сундук!
Дети при помощи ведущих открывают замок и сундук, достают оттуда карточки с буквами.
1 Ведущая: Что же это? Это и есть сокровища?
Нептун: А вы попробуйте составить слово, тогда поймёте, что это и есть
настоящее сокровище.
Грамматическая игра «Составь слово». (Дети собирают слово ШКОЛА).
1 Ведущая: Что же получилось, ребята?
Дети: Школа!
Нептун: Ребята, школа – и есть ваше сокровище! Ведь там вы получите все необходимые знания, сможете понять, что вам нравится, кем вы хотите стать. А ещё приобретёте хороших и верных друзей на всю жизнь. Я желаю вам успехов в учёбе и счастливых школьных лет! А мне пора. До свидания!
Ведущие и дети: До свидания!
Нептун уходит.
2 Ведущая: Наше с вами путешествие по островам подошло к концу. И нам пора возвращаться.
Капитан:
Детский сад родной нас ждёт!
По местам! Полный вперёд!
2 Ведущая: Вот и вернулись мы в родной детский сад. Но скоро и из него вам предстоит пуститься в большое плавание под названием «школьная жизнь». И мы приглашаем вас станцевать свой прощальный вальс.
Танец «Дошкольный вальс»
После танца дети встают на полукруг.
Ребёнок:
Сегодня мы заметно повзрослели,
Плывем из бухты детства в океан.
Узнать в саду мы многое успели,
Багаж познаний нам огромный дан.
Ребёнок:
И всех сотрудников благодарим охотно.
В вас столько человечности, тепла!
И мы желаем, чтоб всегда работа
Вам только в удовольствие была!
Ребёнок:
До свиданья, наш любимый, добрый детский сад!
Были мы с тобою вместе много лет подряд!
А теперь мы расстаемся - в школу нам идти,
Но тебя мы не забудем в жизненном пути!
Ребёнок:
Воспитатели родными стали нам теперь,
В наш детсад они впервые нам открыли дверь!
Вместе с нами веселились и учили нас,
А теперь вот провожают в школу, в первый класс!
Ребёнок:
Мы желаем им здоровья, счастья и добра,
Будем помнить их с любовью, с радостью всегда!
А когда мы повзрослеем, снова к вам придем
И своих любимых деток в садик приведем!
Песня «Уплывает наш кораблик»
1 Ведущая:
Детство, детство - ты куда спешишь?
Подожди, дай вдохнуть, насладиться
Челки, хвостики, хохот и рев
И чумазые, милые лица.
Потерялась игрушка – нет горю конца.
Отыскалась – нет счастью предела.
«А сегодня меня перед сном заберут!»
«А я новое платье надела!»
2 Ведущая:
Вспоминать будем долго как вам не спалось
В разноцветных уютных кроватках
И чтоб ручки у вас не замерзли в мороз
Выходили в дежурных перчатках
Здесь успехи, обиды, друзья и досуг
Здесь любимый компот и котлеты
Здесь вам рады всегда, здесь улыбки и смех,
Рассказать можно даже секреты.
1 Ведущая:
Вот и выросли вы. Вот и в школу пора
И игрушки заменят тетрадки
Но по-прежнему вы – малыши, детвора
И смешные остались повадки.
2 Ведущая:
Расставаться нам грустно, вы вся наша жизнь!
Незаметно года пролетели
В дождь и в слякоть, в жару и в мороз
Быть полезными вам мы хотели.
1 Ведущая:
В добрый путь! В добрый час! Не забудьте!
Вас любили, жалели, ругали подчас.
2 Ведущая:
Верим! Ценим! Не подведите!
Вспоминайте почаще про нас!