Наталья Филатова
«Театр и дети». Творческий проект
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Театр и дети»
Автор проекта : Филатова Н. Н., воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №6 «Орлёнок», г. Тейково
Вид проекта : творческий, групповой, игровой
Участники проекта : воспитанники группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Цель проекта : Развитие творческих способностей посредством театрально-игровой деятельности.
Задачи проекта :
Темочки:
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
1. Раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные виды деятельности и театрализованные представления.
2. Побуждать интерес к театру у детей и родителей.
3. Поощрять импровизацию, умение себя свободно чувствовать в роли.
4. Создать условия для развития творческой активности детей.
Ожидаемый результат:
Дети познакомятся с видами театра, способами изготовления и обыгрывания.
Разовьются артистические способности детей.
Театральный уголок пополнится различными видами театра.
Повысится интерес родителей к жизни детей в детском саду.
Тип проекта : краткосрочный
Гипотеза:
«Духовная жизнь ребёнка полна лишь тогда, когда он живёт в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок». В. Сухомлинский
Актуальность: Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей, в этом возрасте они чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. А. С Макаренко указывал, что 80% положительных и отрицательных черт характера ребёнка формируется в первые пять лет жизни.
Театр имеет огромное значение в воспитание ребёнка. Детский театр – уникальное место, где создана атмосфера сказки. Взрослый поощряя его любознательность, вовлекая их в различные виды театрализованной деятельности, способствуют расширению детского опыта. Дошкольный возраст даёт возможность для развития творческих способностей. Театрализованная деятельность позволяет всесторонне развивать и раскрывать детей. Формируются умения принимать самого себя и других людей, адекватно осознавать свои и чужие недостатки. Через театрализованную деятельность дети учатся взаимодействовать с другими детьми, играть дружно, не ссориться, исполнять привлекательные роли по очереди, договариваться, устанавливать ролевые отношения, владеть элементарными способами решения конфликтных ситуаций в процессе театрализованной игры.
Постановка проблемы:
Театрализованная деятельность – самый доступный вид детского творчества.
Проблема заключается в том, что родители не уделяют должного внимания к театру, отсюда поверхностные знания детей о театре, его видах.
Реализация проекта позволит сделать жизнь детей содержательной, интересной, наполненной яркими впечатлениями, положительными эмоциями.
Этапы работы над проектом
1 Подготовительный этап:
Постановка цели и задачи проекта на основе изученного материала;
Организация предметно-развивающей среды;
Информирование родителей о реализации данного проекта;
Составление перспективного плана по данному проекту;
Подбор методической и художественной литературы, материала и оборудования;
Сотрудничество с родителями:
Беседа с родителями о необходимости их участия в проекте;
Совместное сотворчество родители и дети «Создаём мы сказку сами»;
Конкурс «Наши сказки».
2. Практический этап:
Просмотр детских выездных спектаклей в ДОУ;
Консультации для родителей «Театр дома», «Сотвори сказку своими руками», «Организация среды для театрального творчества»;
Папки-передвижки «Театр в чемодане», «Играем в «Татр» дома»;
Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности (изготовление театров, атрибутов, билетов);
Последовательное знакомство детей с разными видами театр;
Просмотр слайдов об истории тетра и театрального костюма;
Чтение русских народных сказок, разучивание стихов;
Просмотр мультфильмов и презентаций детских сказок;
Обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д. ;
Сюжетно-ролевые игры с детьми «Театр»;
Театрализованные игры, имитационные задания «Изобрази героев сказки»;
Игры на выражение эмоций «Покажи эмоцию»;
Разучивание пальчиковых игр: «Мы хотим построить дом», «У оленя дом большой» и т. д. ;
Пересказ сказок детьми с опорой настольного и магнитного театра;
НОД по речевому развитию «У страха глаза велики»;
Выставка кукольного театра «В гостях у сказки»;
Репетиция и инсценировка сказки «Путешествие в осенний лес» для дальнейшего показа в музыкальном зале настоящим зрителям.
3. Заключительный этап:
Оформление выставки семейных поделок сказочных персонажей;
Оформление фотовыставки «Театр и дети»;
Показ сказки родителями для детей"Баба Яга - костяная нога".
Театрализованная деятельность в рамках праздника осени «Путешествие в осенний лес»;
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Литература: Т. Н Карамаренко «Кукольный театр в детском саду;
У. А Карамзина «Театр в саду»; Т. И Петрова «Театрализованная игра в детском саду; Н. Д Додокина., Е. С Евдокимова. «Семейный театр в детском саду».