Балаклейская Надежда
Познавательно-творческий проект «Здравствуй театр» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-творческий проект «Здравствуй театр!» для детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность проблемы.
Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельный подход к личности ребенка. Одним из видов детской деятельности, широко используемой в процессе воспитания и всестороннего развития детей, является театрализованная деятельность, которая в полной мере позволяет реализовывать все принципы воспитания.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Здравствуй театр“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И взрослые, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды театрализованной деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности. Дошкольный возраст, даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству. И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал уже взрослого человека.
Постановка проблемы.
Сегодня всё чаще дети проявляют равнодушие и чёрствость, их интересы, как правило, ограничены, а игры отличаются однообразностью. Многие дошкольники увлечены компьютерами, и взрослые, зачастую идут на поводу у детей, приобретая компьютерные игры-войны с монстрами, вампирами, не задумываясь о том, какой вред это наносит личностному развитию ребёнка.
Как правило, такие дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не творцы.
Цель проекта:
Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.
Задачи проекта:
1. Расширять представления детей о театре, его видах, театральных профессиях, атрибутах, костюмах, декорации.
2. Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов дошкольного учреждения.
3. Формировать в дошкольном учреждении художественно-эстетическую, творчески развивающую предметную среду.
4. Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной и самостоятельной деятельности.
5. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников
6. Учить детей перевоплощаться в роли, импровизировать.
7. Учить вживаться в художественный образ, творчески подходить к изображению сюжета.
8. Развивать у детей творческую выразительность интонации, мимики, движений
9. Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.
Задачи педагогической деятельности воспитателя:
1. Использовать театрализованные игры для решения основных задач образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.
2. Через театрализованные игры развивать творческие способности детей.
3. Усложнять игровой материал за счет постановки перед детьми все более творческих задач.
4. Создавать атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребенку возможность высказываться по поводу процесса игры
5. Поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли.
6. Раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные виды деятельности и театрализованные представления.
Участники проекта:
Педагоги – дети – родители.
Тип проекта: Познавательно-творческий.
Этапы и сроки проведения проекта
1. Подготовительный (формирующий) - (сентябрь)
2. Основной (практический) - (октябрь-март)
3. Заключительный - (апрель)
Условия реализации проектной деятельности.
Создать в группе благоприятные условия для самостоятельной театрализованной деятельности детей.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
Iэтап подготовительный
1. Диагностика уровня творческих способностей у детей
2. Изучение методической литературы.
3. Создание эмоционально-благополучной атмосферы в группе детского сада, специальных педагогических условий по развитию творчества детей.
4. Организация предметно-развивающей среды.
5. Составление перспективного плана работы по развитию творческих способностей у старших дошкольников средствами театрализованных игр
6. Создание интереса у участников проекта
7. Разработка плана совместной деятельности специалистов с включением разнообразных форм работы.
8. Анкетирование родителей
II этап – практический
1. Развитие речевого творчества, выразительности речи
2. Развитие творчества в двигательной деятельности
3. Продуктивное творчество. Занимательные игры и упражнения, игры-эксперименты с материалами и инструментами, игровые задания. (Проводятся во всех формах организации продуктивной деятельности, в любое свободное время, в разных режимных моментах).
4. Театрализованные игры.
5. Работа над постановкой театрализованного представления: Выразительное чтение произведения и беседы о прочитанном; право свободного выбора и добровольного участия в спектакле: Работа над ролью.
6.«Творческая мастерская» (совместно с родителями создать необходимые костюмы или элементы костюмов, декорации, и т. д)
III этап – заключительный
1. Выступление на педсовете с темой «Театрализованные игры для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
2 Драматизация сказки
3. Викторина для родителей
4. Выставка творческих работ «Наше творчество»
4. Фотовыставка «Мы актеры»
6. Диагностика уровня творческих способностей у детей
5. Анализ результатов диагностики творческих способностей у детей старшей группы.
6. Анкетирование родителей.
Ожидаемые результаты
1. Реализация проекта по развитию творческих способностей детей посредством театрализованных игр в совместной и самостоятельной деятельности поможет:
развитию психофизических способностей (мимики, пантомимики); психических процессов (восприятия, воображения, фантазии, мышления, внимания, памяти и др., речи (монолог, диалог); творческих способностей (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль).
2. Обогащению театрального опыта: знаний детей о театре, его истории, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.
3. Решению основных задач образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО
План работы по проекту
СЕНТЯБРЬ
Беседа о театре.
Приобретение методической литературы по театрализованной деятельности.
Игровая ситуация «Приглашаем в театр».
Приобретение методической литературы по театрализованной деятельности. Анкетирование родителей «Любите ли Вы театр?»
Презентация «Здравствуй театр».
Изучение методической литературы по театрализованной деятельности.
Диагностика творческих способностей детей.
Игра «Путешествие во времени». Знакомство детей с историей театра.
Консультация «Театрализованная деятельность с дошкольниками».
Посещение детьми с родителями театра.
Анализ анкетирования.
Театр в детском саду "Уголок театрализованной деятельности".
ОКТЯБРЬ
Знакомство детей с театральными профессиями.
Помощь в создание театрального уголка.
Анализ диагностики творческих способностей детей
Знакомство детей с театральными атрибутами.
Консультация «Театр и дети».
Работа с родителями «Театральный кроссворд».
Мастер-класс для родителей «Театр своими руками".
НОЯБРЬ
Конкурс художников «Наш театр» (название театра)
Продуктивное творчество Конкурс «Мой любимый сказочный герой».
Театральная игровая деятельность «Любимая сказка».
«Я маленький актер». Тренировка речевого аппарата, различных групп мышц, дыханию. Творческие игры со словами, упражнения на дикцию, интонацию, пальчиковые игры, игры на развитие выразительности речи
Консультация логопеда.
«Я маленький актер». Тренировка речевого аппарата, различных групп мышц, дыханию. Творческие игры со словами, упражнения на дикцию, интонацию, пальчиковые игры, игры на развитие выразительности речи
Игры с картинками «Эмоции для всех», знакомящие детей с основными эмоциями человека.
Консультация психолога. Игры с картинками «Эмоции для всех».
Консультация музыкального руководителя. Игры по ритмопластике.
ДЕКАБРЬ
Игры –инсценировки.
Организация выставки рисунков «Мой любимый сказочный герой».
Организация выставки совместных рисунков детей и родителей «Мой любимый сказочный герой».
Путешествие по сказкам. Выбор сказки для собственного творчества.
Выразительное чтение сказки «Золотой ключик» и беседы о прочитанном.
Пересказ сказки «Золотой ключик» по ролям с использованием игрушек
Подбор «актеров» на исполнение роли сказки «Золотой ключик».
Разработка с родителями эскизов для костюмов, эскизов декораций.
ЯНВАРЬ
Просмотр видеофильма по сказке «Золотой ключик».
Разработка эскизов для костюмов
Игры инсценировки по отрывкам сказки «Золотой ключик».
Мастер-класс для родителей «Театр из бросового материала».
«Творческая мастерская» (совместно с родителями создание костюмов и элементов декорации)
Игры инсценировки по выбранной сказке «Я маленький актер».
Творческие игры со словами, упражнения на дикцию, интонацию с «актерами» сказки «Творческая мастерская» (совместно с родителями создание костюмов и элементов декорации)ю
ФЕВРАЛЬ
Работа над постановкой театрализованного представления по сказке «Золотой ключик».
Закрепление слов ролей по сценарию сказки.
Работа над ролью с использованием эмоционально-волевой сферы.
«Творческая мастерская» (совместно с родителями создание костюмов и элементов декорации) Закрепление слов ролей по сценарию сказки).
Закрепление слов ролей по сценарию сказки.
МАРТ
Пересказ сказки по ролям с использованием атрибутов и декораций.
Сбор фотоматериала о театре.
Кукольный спектакль Би-Ба-Бо для малышей по сказке «Золотой ключик».
Работа над постановкой театрализованного представления-драматизации по сказке «Золотой ключик»
Закрепление слов ролей по сценарию сказки.
«Творческая мастерская» (совместно с родителями создание костюмов и элементов декорации
АПРЕЛЬ
Работа над постановкой театрализованного представления-драматизации по сказке «Золотой ключик»
Работа над ролью.
Закрепление слов ролей по сценарию сказки.
Репетиция сказки «Золотой ключик».
МАЙ
Генеральная репетиция.
Проведение анкетирования в конце проекта «Влияние театрализованных игр на личность ребенка
Показ сказки «Золотой ключик» воспитанникам структурного подразделения.
Диагностика творческих способностей детей. Анализ диагностики
Подготовить фото-отчёт по проекту «Здравствуй. театр».