Оксана Арчакова
Познавательно-творческий проект «Кукольный театр в моей жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Кукольный театр в моей жизни
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида №7
Паспорт
познавательно-творческого проекта
«Кукольный театр в моей жизни»
«Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, Когда он живет в мире сказок, творчества, Воображения, фантазии, а без этого он Засушенный цветок»
В. Сухомлинский
Авторы проекта :
Семья Прудниченковых
Городской округ Жуковский
2018 год
Публикация «Познавательно-творческий проект „Кукольный театр в моей жизни“» размещена в разделах
Актуальность проекта : Нашему обществу необходимы творческие люди с живым умом. Важно, чтобы в мире, насыщенном информацией новыми технологиями ребенка не потерял способность познавать мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу, мог познать радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Духовное воспитание как одна из форм развития личности, является одновременно необходимым аспектом других элементов воспитания, формирования мировоззрения личности. Специфика такого воспитания заключается в том, что его конечной целью выступает гармонически развитая личность. Оно направлено на активизацию творческих способностей человека, на повышение его общей культуры. Поэтому сегодня духовное воспитание приобретает особое значение. На общетеоретическом плане духовное воспитание это эстетическое, нравственное становление личности человека, воспитываемое через музыку, театр, живопись, сказку, религию и т. д.
Сказочный мир замечательно приспособлен для игр. Композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и очень определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамики событий, причинно-следственные связи, явления, доступные пониманию дошкольника, результаты разных поступков все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей. Большие резервы в деле приобщения детей дошкольного возраста к миру духовной красоты скрыты в детской театральной-игровой деятельности с ее радостной эмоциональностью и образностью.
Описание проекта
Вид проекта : семейный
Тип проекта : познавательно-творческий
Длительность работы над проектом : 2014 – по настоящее время
Участники проекта : Прудниченков Андрей Викторович, Прудниченкова Ольга Владимировна, Прудниченков Виктор Олегович
Цель проекта :
• Создание оптимальных условий для развития познавательной, двигательной сферы, речи;
• Развитие позитивных качеств личности ребенка
Задачи проекта :
Образовательные:
• формирование фоновых культурных знаний;
• уточнить и расширить представление ребенка об искусстве.
Развивающие:
• Формирование познавательной активности;
• Развитие ловкости рук, моторики, музыкального слуха
• Формирование творческих способностей, умения импровизировать
•
Воспитательные:
• Укрепление детско-родительских отношений
Этапы реализации проекта :
• Посещение кукольных спектаклей в детском саду и театрах
• Приобретение и игра с куклами- перчатками
• Чтение литературных произведений и их домашние спектакли по ним
• Прослушивание и отбор музыкальных произведений для домашних спектаклей
• Ролевые игры «в театр» в роли билетёра, кассира.
Ожидаемый результат:
Сформулировать представление об искусстве