Получи документы

Проект для дошкольников «Театр и дети» (1 фото)

Стрельцова Наталия
Проект для дошкольников «Театр и дети»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по театрализованной деятельности «театр и дети»

«Недаром дети любят сказку

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа…»

Сказочный мир театра

Публикация «Проект для дошкольников „Театр и дети“» размещена в разделах

Почему нитью общения с детьми мы выбираем сказку? А как же иначе, ведь в этой крепкой ниточке, проверенной на прочность годами, суждено виться. Завязанная на человеческих чувствах, эмоциях и жизненных ситуациях, сказка своей доступностью близка и понятна детям. Дети хотят и любят играть. Поиграем в сказку, малыш! Это принесёт тебе радость! В жизни ребёнка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми героями, превращениями и волшебными предметами. Ребёнок живёт в стране различных фантазий. Воплощение нестандартного для взрослого человека мышления ребёнок может найти в детском театре, где каждую минуту он видит подтверждение своего видения окружающего мира. Сказка близка и понятна детям, а отражение своего мироощущения он находит в театре. Дети верят в чудеса, и в то, что где-то на земле есть необыкновенная страна, в которой птицы и звери могут говорить друг с другом и жить в дружбе, где добро всегда побеждает зло. Эта волшебная страна существует и называется она - Театр! Мир театра – страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов, музыки и звуков. Театр – благодатная почва для творчества. Всем желающим принять участие в этом действе найдётся занятие по вкусу. Взрослый может тоже взять на себя любую роль и… станет Волшебником! Стоит только взмахнуть «волшебной» палочкой и всё вокруг преобразится: оживёт сказочный лес, птицы и звери заговорят человеческим языком, всё озарится таинственным светом и наполнится звуками, начнутся небывалые приключения и удивительные превращения.

Детский театр прочно входит в жизнь ребёнка. Перед его взором возникают картины родной природы, люди с характерами, быт. Образы героев русских сказок становятся неотъемлемой частью жизни ребёнка, раскрывая перед ним в доступной форме понятия добра и зла, воспитывая добрые чувства.

Ребёнок проникается добрыми чувствами, переживает вместе с героями сказок, а вместе со всем этим постигает простую и сложную, поучительную и удивительную правду жизни.

Театр – помощник в воспитании детей. Театр побуждает активность ребёнка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию воображения. Каждый раз, входя в мир театра, ребёнок делает для себя пусть небольшое, но открытие.

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности детей, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению информации и новых способов действий, развитию ассоциативного мышления, настойчивости и целеустремлённости, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Занятия театральной деятельностью требуют от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, тем самым способствуют формированию волевых черт характера. Выступления на сцене способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребёнка, раскрепощению и повышению самооценки. Занятия театральной деятельностью учат ребёнка точно формулировать свои мысли, точно чувствовать и познавать окружающий мир…

Любовь к театральному творчеству, желание передать эту любовь детям, стремление через театральное мастерство сделать жизнь ребёнка счастливее, а внутренний мир богаче, стало опорной точкой для создания этого проекта.

Проблема:

Внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.

В городе нет театра. Очень трудно выехать из города в связи с отдалённостью от центра и отсутствие дороги.

Обоснование проблемы:

1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.

2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».

3. Поверхностные знания родителей о разных видах театра в детском саду и применении для обыгрывания с детьми.

Цель:

Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности.

Задачи:

1. Познакомить детей и родителей с видами театральной деятельности в детском саду.

2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

3. Привлечь родителей к изготовлению разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

4. Познакомить родителей с разными способами обыгрывания дома с детьми

5. Развивать творческие и коммуникативные способности, речевую активность и актуализировать словарь.

Участники проекта :

Воспитанники группы.

Родители детей группы.

Музыкальный руководитель.

Проект рассчитан на 1 год (вторая младшая и средняя группа)

Ожидаемые результаты проекта :

- Дети и родители познакомятся с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.

-Увлечённое использование театрального уголка детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 4 – 5 лет.

-Развитие ребёнка по всем направлениям образовательных областей.

-Значительное расширение представлений детей о театральной культуре.

-Создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры.

Формы работы:

организация обучающих, развивающих и творческих занятий;

организация совместных с родителями мероприятий;

организация театральных вечеров (показ сказок и представлений);

Формы работы с родителями:

Совместное изготовление игрушек и пособий для организации предметно-развивающей среды.

Привлечение родителей к проведению совместных мероприятий.

Открытые показы занятий и театральных представлений.

Консультирование родителей по ведущим и текущим вопросам.

Организация посещений объектов культуры и культурных мероприятий.

Основные этапы реализации проекта :

1 этап

Предварительная работа

- Изучение методической литературы.

- Приобретение дидактического материала для организации предметно-развивающей среды.

2 этап

Слайдовая презентация, знакомство с разными видами театра.

3 этап

Заключительная работа

Создать театр своими руками

Содержание работы:

1 этап

Предварительная работа:

- изучение методической литературы;

- организация предметно-развивающей среды.

Литература:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

СанПиН.

Н. Ф Сорокина, Л. Г. Миланович «Развитие творческих способностей у детей от одного года до трёх лет, средствами кукольного театра»; «Айрис - пресс», Москва 2007 год.

А. В. Щёткин «Театральная деятельность в детском саду с детьми 4-5 лет», Москва, «Мозаика-Синтез», 2008 год.

А. В. Щёткин «Театральная деятельность в детском саду с детьми 5-6 лет», Москва, «Мозаика-Синтез», 2008 год.

Н. Б. Улащенко «Организация театральной деятельности в младшей группе», изд-во «Корифей» г. Волгоград.

И. П. Кошманская «Театр в детском саду», г. Ростов-на-Дону, изд-во «Феникс».

Н. Ф. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий», Москва, изд-во «Аркти», 2007 год.

Н. В. Смирнова, В. К. Шалаева «Среда развития дошкольника : сущ-ность и структура» г. Иваново, 2009 год.

С. Н. Захарова «Праздники в детском саду», «Владос», 2001 год.

Н. В. Зарецкая, З. А. Роот «Праздники в детском саду», Москва изд-во «Айрис-пресс», 2001 год.

В. В. Гербова, М. А. Васильева, Т. С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду» Москва, изд-во «Мозаика-синтез», 2005 год.

Журналы «Дошкольное воспитание», журналы «Ребёнок в детском саду».

Интернет сайты дошкольных учреждений, интернет порталы.

Организация предметно-развивающей среды.

Для успешной реализации задач проекта необходимо создание соответствующей предметно-развивающей среды.

Ширма

Куклы би-ба-бо.

Верховые куклы.

Плоскостные театры.

Фланелеграф.

Пальчиковые игрушки.

Театр резиновой игрушки.

Театр мягкой игрушки.

Театр марионеток.

Маски.

Костюмерная с большим зеркалом.

Уголок ряжения.

Театр рукавичек.

Теневой театр.

Театр ложек.

Книги-раскладушки.

Конусные куклы.

Музыкальные инструменты (шумовые, ударные, клавишные, духовые, струнные).

Атрибуты для танцевальных импровизаций.

В создании театрального уголка большую роль сыграли родители: одни сделали ширму

Другие установили полку под театр

Я организовала конкурс на лучший «Театр своими руками», родители с удовольствием участвовали в нем.

В нашем театральном уголке появился даже пластилиновый театр.

Магнитный театр

Последовательно знакомить детей с различными видами театра, приобщать к театральному искусству. Я познакомила детей с магнитным театром, показав им сказку «Теремок». Дети с удовольствием сами играли в такой театр.

Необходимость представлений.

Театрализованные игры в детском саду воспроизводят поведение, эмоции, действия, слова вымышленного литературного персонажа. В основу берется театральная постановка, рассказ, повесть, сказка. Я читала и рассказывала очень много интересных сказок, рассказов, где мы все вместе разбирали какие герои добрые, какие злые.

Каждый ребенок пробовал разные роли на себе. Самыми распространенными темами становятся чувства: любовь, дружба, смелость, честность, доброта. Играя роль, ребенок копирует поведение героя. В результате перевоплощения в героя формируется опыт поведения в той или иной ситуации. Поскольку действия театральных персонажей несут в себе положительные качества, то ребенок становится участником добрых и честных дел. Театральная игра преследует цель стать сильным воспитательным средством для ребенка, она учит правильному поведению, развивает положительные качества. Использует разные направления литературы, музыки, поэзии. Одной из первых творческих игр становится кукольный театр. Он имеет большую педагогическую роль, его цели — раскрыть фантазию, развить смелость и уверенность в себе. Через кукольных героев происходит знакомство с новым, неизвестным сказочным миром. Я сделала «Куклу-пряталку», на занятия я часто использовала сюрпризный момент в виде прихода петрушки. Ребятам было очень интересно пообщаться с веселым петрушкой. Каждый ребенок старался пообщаться с ним. Благодаря ему даже самый скромный ребенок раскрывался.

Разновидности представлений.

Существуют два вида театрализованных представлений для детей дошкольного возраста : игра-драматизация, режиссерская игра. Последняя представляет собой постановку, где ребенок превращается в вымышленный персонаж, говорит за него, воспроизводит его интонацию, мимику, придумывает сюжет. Такие постановки относятся к настольному и теневому театру.

Валенковый театр

Игра-драматизация основывается на действиях исполнителя. Ребенок, играя роль персонажа, например надетого на руку, ведет действие самостоятельно, используя при этом свою мимику, манеру общения, интонацию. Театр настольных кукол использует различные игрушки. Действо происходит на столе, поэтому персонажи должны быть небольших размеров, удобными, прочно стоящими на поверхности. Театр картинок предполагает использование декораций. Делать представления с помощью этих элементов очень интересно, материал легкий, детям удобно с ним работать. Стенд-книжка имеет вид макета или большой книги. Здесь последнюю устанавливают на стол и только листают картинки. Действующим персонажем может быть один ведущий или группа детей, которая озвучивает роли. Перелистывая страницы книги, дети передают сюжет, изображение, действие.

Настольный и пальчиковый театр

Так же мы вместе детьми и родителями сделали театр из теннисных ракеток

Театр теней.

Для такой постановки нужен экран, затянутый полупрозрачной бумагой. Дети садятся за ним и с помощью черных плоских кукол начинают вести действие. Здесь главную роль играют осветительные приборы. Чтобы эффект от теней был действительно впечатляющим, необходимо использовать сильный поток света. Создавать подобный театр можно не только с помощью кукол, но и используя пальцы рук.

Сопровождать такое представление следует музыкой, звуками. Пальчиковая драматизация использует маленьких кукол. Ребенку такой предмет следует надеть на палец или на всю руку. Согласно сюжету представления детям необходимо передать чувства и эмоции своего героя. Пальчиковые спектакли проводятся как за ширмой, так и просто в зале. Пальчиковые куклы бибабо показывают свои представления за ширмой. Малыш надевает героя на ручку и с ее помощью старается передать эмоции персонажа. В таком спектакле детям можно не стесняться, видно из-за ширмы их не будет. Импровизация имеет вид представления без подготовки. Импровизировать можно с любыми предметами и героями, а можно и самим детям играть свои придуманные роли. Используются самые разные темы и сюжеты. Такие постановки развивают у детей самостоятельность в принятии решений и поведении. Процесс драматизации относится к творческому виду игр для детей. Развивая это направление, можно проводить инсценировки песен, сказок, рассказов. Если же говорить о спектаклях, то можно выделить музыкальные, драматические, хореографические представления, детские оперы, мюзиклы, пантомимы.

Фланелеграф

Чем меня привлек фланелеграф?

Дети очень любят играть с магнитами – приклеивать их, отклеивать и снова приклеивать. Изготовить пособия для магнитной доски достаточно дорого (да и у нас в городе сложно найти в продаже магнитную ленту). А с фланелеграфом все просто.

Так что же такое Фланелеграф?

Это фанера обтянутая однотонной фланелью, на которую крепятся вырезанные картинки. Устанавливается под небольшим наклоном к стене, дивану, кровати.

Как изготовить фланелеграф?

В качестве основы можно использовать:

лист фанеры

старую столешницу

ненужную полку от шкафа

заднюю стенку от старого шкафа

плотный картон (от коробки из-под техники) — лучше даже склеить две картонки между собой для прочности.

Размер основы – произвольный, так чтобы ребенку было удобно играть. Для новорожденного можно сделать маленькую основу из картона и подвесить фланелеграф в кроватке, фланелеграф также может служить прикроватной стенкой (а это огромный простор для творчества ребенка).

У нас размер фланелеграфа 80*60 см.

В качестве покрытия можно взять однотонную фланель, флис или махровую ткань.

Чехол для фланелеграфа лучше сделать съемный, чтобы его можно было стирать.

Я сделала сбоку застежку на молнии, можно использовать липучки.

Как крепятся фигурки на фланелеграф?

На оборотную сторону картинок для крепления можно приклеить:

бархатную бумагу;

липучки от подгузников;

швейную липучку (ту часть, что с крючками);

двухсторонний скотч;

фланель.

На мой взгляд, самый оптимальный – бархатная бумага.

Выглядит эстетично, фигурки не сцепляется между собой при хранении, крепко держаться на поверхности фланелеграфа. Кроме того, бархатная бумага делает картинку плотной (не нужно дополнительно укреплять ее картоном).

Где взять картинки?

1. Вырезать из недорогих книжек или раскрасок.

Мне нравятся вот такие книжки с наклейками:

Как играть?

Ну а теперь переходим к самому интересному вопросу: какие игры можно придумать с фланелеграфом.

Здесь простор фантазии неограничен. С фланелеграфом можно изучать цвета, формы, размеры, цифры, учиться читать, группировать, сравнивать, устраивать домашний театр многое-многое другое.

Вот несколько примеров:

Изучаем цвета, формы, размеры

Вырежьте из цветного картона геометрические фигуры разных цветов и размеров. Я показывала детям, как составлять из них простые рисунки: снеговика, цветочек, елочку, домик, машину, бабочку или просто геометрический узор.

Пусть ребенок сам выбирает цвета, а вы их называйте. Упоминайте размер фигуры и ее название. В процессе игры ваших совместных игр малыш постепенно запомнит цвета, размеры, формы и научится их сравнивать.

Изучаем животных, предметы, овощи и фрукты

Это игра подойдет деткам до года, можно выкладывать разных животных, называть их, рассказывать как они «говорят», делать обобщения – это животные. Чуть постарше предлагайте разделять животных на домашних и диких.

Игра «Найди лишнее, обобщение»

Прикрепите разные картинки на фланелеграф, и предложите найти ребенку на них всех животных (или птиц, фрукты, овощи, машины). Так ребенок будет изучать обобщенные понятия.

Прикрепите 2-4 картинки (например, яблоко, банан, зайца) и предложила найти лишнею.

Аналогично можно играть в игру «Кто где живет?».

С помощью фланелеграфа можно устроить дома настоящий кукольный театр.

Тут простор для фантазии неограничен.

Мы пока инсценируем сказку «Колобок» и стихотворение «Где обедал воробей?».

Постепенно я буду расширять на ассортимент сказок, это очень удобно, потому что для каждой новой сказки нужно добавить всего 1-3 героев.

Дочурка с увлечением участвует в постановках, ей нравиться переставлять героев под мой рассказ (а иногда и так как ей захочется).

Театральные действия могут носить характер праздника, шоу или развлечения. Проведение любого вида представлений имеет цель разнообразить детский досуг, развить новые способности и навыки. Организация театрализованных игр Подготовительной базой для малыша служат просмотр спектаклей в исполнении взрослых. Для начала могут устраиваться домашние постановки, в которых участвуют мама, папа, дедушка или бабушка. Начинать следует с кукольных представлений, после чего можно переходить к книгам и сказкам. Если существует возможность, следует сводить ребенка в кукольный театр, после чего повторить спектакль дома с помощью любимых кукол и игрушек малыша. Очень важна работа персонала в детском саду, основы занятий проходят с музыкальными работниками. Во время театральных постановок требуется участие и активность всех детей группы, а не отдельных исполнителей. В процессе мероприятия необходимо общение детей друг с другом для постановки ролей. Содержание спектакля должно быть интересно детям с учетом их возраста. Этапы подготовки театрализованной постановки : подготовка творческого материала или сценария, подборка сказок, стихов, музыки; воспитатель и малыши должны проработать и проиграть каждого героя, его поведение, мимику, жесты, внести что-то новое в свое исполнение. Для младшей группы я подбирала постановки ролевого характера. Именно действующий персонаж (собачка, кошечка, птичка) облегчает малышу задачу. Дети хорошо подражают животным с самого раннего возраста. Для средней группы я вводила роли героев. Например, давала задание не только озвучивать персонаж, но и показывать его движения. Хорошо подходят герои сказок «Колобок», «Теремок», «Репка».

Рассказав о различных видах театра, я поняла, что детям очень интересно читать сказки, участвовать в разных сценках, быть героями сказок. Сказка должна присутствовать везде и дома и в группе и на прогулке. Так как летом мы много времени проводим на улице, я решила и на прогулке использовать театр. Мне очень понравился фланелеграф и детям он был он очень доступен и интересен. Но на улицу очень неудобно выносить доску и фигурки, поэтому я решили сшить фартук-фланелеграф. Он очень удобен, компактен и легок в использовании. Дети с удовольствием слушают сказки, играют сами, а я только добавляю разных персонажей.

Проект для дошкольников «Театр и дети»
Публикации по теме:

«Дети Ленинграда — дети победы». Сценарий праздника для старших дошкольников«Дети Ленинграда — дети победы». Сценарий праздника для старших дошкольников Дети входят в зал под фонограмму песни «День Победы» (Муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова.) Ведущая: 9 мая 1945 года закончилась война,.

Фотоотчёт по театрализованной деятельности «Театр и дети»Фотоотчёт по театрализованной деятельности «Театр и дети» Уже с первых лет жизни театр прочно входит в жизнь ребёнка. Образы героев сказок становятся неотъемлемой частью жизни малыша, раскрывая.

Консультация для родителей «Театр и дети» Консультация для родителей: «Театр и дети» Детский театр - уникальное место, где создана особая атмосфера сказки. Попав в театр, малыш.

Презентация «Театр, творчество, дети». Инновационные технологии в воспитании Инновационные технологии в воспитании «Театр, творчество, дети» «Театрализованная игра – как средство познания мира, самопознания – побуждающая.

Информационно-практический проект «Театр и дети» Проект «Театр и дети» Вид: групповой, интегрированный Тип: информационно – практический, творческий Продолжительность: кратковременный (20.11.

Проект «Театр и дети». Цели, этапы, показатели актуальности Проект «Театр и дети» музыкального руководителя МБДОУ д/с №17 Попереко Елены Анатольевны Краткая аннотация проекта «Вы никогда не думали,.

Краткосрочный проект «Театр и дети»Краткосрочный проект «Театр и дети» Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида №15» Воспитатель: Телушкова А. В. Проект.

Проект «Весь мир театр, а дети в нём актёры»Проект «Весь мир театр, а дети в нём актёры» Актуальность проекта: На сегодняшний день концепция дошкольного воспитания направлена на развитие личности ребенка, с учетом его индивидуальных.

Проект «Волшебный мир — Театр!» Социально-коммуникативное развитие старших дошкольников Проект: «Волшебный мир – ТЕАТР!» Социально-коммуникативное развитие старших дошкольников через театрализованную деятельность. Актуальность.

Проектная деятельность в подготовительной группе «Театр и дети»Проектная деятельность в подготовительной группе «Театр и дети» • ПАСПОРТ ПРОЕКТА • Название проекта: «Театр и дети». • Проблема: внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для дошкольников «Театр и дети»
Опубликовано: 31 июля 2018 в 13:59
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для дошкольников «Театр и дети»» (включая файлы) размещена пользователем Стрельцова Наталия (УИ 1233688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД