Тамара Ястребова
Исследовательско-творческий проект «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательско-творческий проект
Над проектом работали:
Авторы проекта: Дети и родители средней группы «Почемучки»
Руководитель: Ястребова Тамара Ивановна
с. Покровское 2018 год
Актуальность проекта
Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Молочный белок усваивается из молока очень легко, не в пример мясу. Коровье молоко содержит более 20 витаминов и много микроэлементов! А без них человек просто не может жить. Из питательных веществ, которые есть в молоке, строятся кожа, мускулы, кости, зубы.
Публикация «Исследовательско-творческий проект „Пейте, дети, молоко — будете здоровы!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Молоко, корова. Проекты
- Молоко. Опыты и эксперименты с молоком
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
Не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.
Краткая аннотация проекта Данный проект – это организация работы по ознакомлению детей с ценностью и пользой молока и молочных продуктов, пониманию значимости молока в питании растущего детского организма.
К сожалению, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.
Проект исследовательско-творческий, рассчитан сроком на 3 недели для детей средней группы, педагогов, родителей.
Включает в себя несколько этапов.
Цель: обогащение знаний детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.
Задачи: • Закрепить знания детей о молоке, как о самом полезном продукте питания, приготовленном самой природой: рассказать о том, как молоко приходит к нам на стол.
• Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.
• Развивать коммуникативные способности детей, обогащать словарь, совершенствовать интонационную выразительность речи.
• Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах.
• Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.
• Вызывать у детей положительные эмоции.
• Воспитывать чувство любви к родной природе и уважению к труду людей, доброжелательное отношение к окружающим.
• Привлечь родителей к участию в проекте.
Гипотеза исследованияЕсли дети узнают о ценности молока и молочных продуктов через собственный опыт, у них появится желание употреблять его в пищу, так как они поймут, что для нормального роста и развития деткам просто необходимо кушать творог и пить молоко.
Этапы реализации проекта:1. Подготовительный (создание развивающей среды, подбор информационных ресурсов, энциклопедической и художественной литературы, создание проблемно – игровых ситуаций)
2. Практический (наблюдение, поисковая работа, экскурсии, творческая работа, экспериментирование)
3. Заключительный (вызвать желание употреблять в пищу молоко и молочные продукты)
Планирование мероприятий по реализации проекта:
I этап — подготовительный (1 неделя).
• Подбор информационных ресурсов, энциклопедической и художественной литературы
• Чтение стихов и пословиц и поговорок о молочных продуктах, коровах. Приложение 1• Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко», сказок «Хаврошечка», «Гуси-лебеди»,
• «Сказка о принцессе Каше и принце Молоке».
• М. Бородицкая «Убежало молоко» Приложение 2
• Сюжетно-ролевая игра «Магазин молочных продуктов»
• Театрализация сказки «Как старик корову продавал» Приложение 3
• Разучивание русской народной песни «Ой, вставала я ранёшенько…»
II этап — практический (2 недели).
• «Молочные продукты. Как они получаются?» (просмотр презентации)
• Экскурсия на молочную ферму
• Экскурсия на молочный завод
• Экскурсия в магазин молочных продуктов
• Экспериментирование с молоком (проведение опытов)
Опыт №1 Превращение молока в простоквашуНалить в глубокую тарелку молоко. Добавить в молоко сок лимона, перемешать.
Вывод: в кислой среде молоко сворачивается и превращается в простоквашу.
Опыт №2 «Взрыв цвета в молоке»Налить молоко в тарелку.
Добавить в него по несколько капель каждого красителя.
Взять ватную палочку, окунуть ее в моющее средство и прикоснуться ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке!
Вывод: молоко состоит из молекул разного типа: жиры, белки, углеводы, витамины и минералы. При добавлении в молоко моющего средства происходит одновременно несколько процессов. Во-первых, моющее средство снижает поверхностное натяжение, и за счет этого пищевые красители начинают свободно перемещаться по всей поверхности молока. Но самое главное, что моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и приводит их в движение.
Опыт №3 Рисунок молоком
С помощью ватной палочки нарисовать молоком рисунок. Готовый подсохший рисунок прогладить утюгом.
Вывод: Если прогреть бумагу, на которой нарисовано или написано молоком, то через некоторое время появится рисунок. Так, ребята узнали еще об одном «волшебном» свойстве молока.
III этап — заключительный «Круглый стол» с родителямиРезультатом такой встречи стало создание сборника рецептов блюд из молока и молочных продуктов.
Приложение 4
Результаты проекта• Дети узнали новое о свойствах молока
• На собственном опыте научились производить некоторые молочные продукты и блюда
• Родители создали сборник рецептов блюд из молока и молочных продуктов
• Молоко и молочные продукты стали постоянными составляющими в меню детей
• А главное: дети пьют молоко и оно им нравится! Гипотеза подтвердилась!