Елена Попереко
Проект «Театр и дети». Цели, этапы, показатели актуальности
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Театр и дети»
музыкального руководителя МБДОУ д/с №17
Попереко Елены Анатольевны
Краткая аннотация проекта
«Вы никогда не думали, как было бы хорошо начать создание детского театра с детского возраста? Ведь инстинкт игры с перевоплощением есть у каждого ребёнка. Эта страсть перевоплощаться у многих детей звучит ярко, талантливо, вызывает подчас недоумение у нас, профессиональных артистов».
К. С. Станиславский
Публикация «Проект „Театр и дети“, Цели, этапы, показатели актуальности» размещена в разделах
- Проекты
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а не способность чувствовать, думать и творить. Педагогическая установка в первую очередь на развитие мышления превращает эмоционально-духовную сущность ребёнка во вторичную ценность. Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но они значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, всё чаще они проявляют равнодушие и черствость, их интересы ограничены, а игры однообразны.
Цель данного проекта - творческое и всестороннее развитие личности ребенка средствами театрализованной деятельности.
Постановка проблемы, актуальность
В последние годы работы я обратила внимание на то, что, замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети становятся менее общительными, более конфликтными, многие не умеют сопереживать, поддерживать близкого, выражать свои чувства и сиюминутные настроения.
В нашем детском саду в конце учебного года, на педагогическом совете, подводятся итоги воспитательно-образовательной деятельности. Я определила следующие проблемы у детей: неумение представлять ребенком самого себя, снижена речевая память, дети не могут раскрепоститься полностью, недостаточная общая культура поведения дошкольников.
Из моих наблюдений было замечено, что в свободной деятельности дети больше играли в “театр”, в их играх отражался детский фольклор, но игры были кратковременны, обеднены сюжетом, т. к. не хватало знаний о русском быте, традициях, обрядах, народных играх. Дети очень любят раскрашивать книжки-раскраски, но не умеют создать образ, сюжет и проявить свою фантазию.
Учитывая вышеизложенное, я для себя определила цель: развивать художественно-эстетический вкус, эмоциональные чувства и комфортное пребывание детей в детском коллективе средой театрального искусства.
Актуальность темы театрализованной деятельности определяется следующими показателями:
• Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
• С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.
• Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.
• Театрализованная деятельность также позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогу оказывать позитивное влияние на детей.
Проведя работу с детьми и их родителями, я выявила такие проблемы:
1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
2. Не сформированы умения детей в «актерском мастерстве».
3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.
Вид проекта: исследовательский, творческий, игровой.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, воспитатели группы, родители.
Цель проекта
Цель: Творческое и всестороннее развитие личности ребенка средствами театрализованной деятельности с участием детей, педагогов ДОУ, родителей. Создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка.
Задачи проекта
1. Пробудить интерес детей к театру.
2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, пластики).
3. Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение.
4. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.
5. Заинтересованность родителей в приобретении, изготовлении декораций, атрибутов и костюмов, дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
6. Формирование творческого воображения посредством действий детьми.
Основные этапы проекта:
1. Исследовательский этап (сентябрь).
- анкетирование родителей;
- мониторинг творческих способностей детей, их умений и навыков;
- обобщение и анализ полученных данных.
2. Организационный этап (сентябрь – ноябрь).
- составление перспективного плана театрализованной деятельности для детей подготовительной группы;
- разработка тематики различных типов НОД по театрализованной деятельности;
- оформление в схемах и таблицах формы организации театрализованной деятельности.
3. Практический этап (сентябрь – апрель).
- подготовка и проведение семинара для воспитателей;
- организация и постановка спектаклей с детьми подготовительной группы и их родителями.
4. Обобщающий этап (апрель).
- представление опыта работы по театральной деятельности детей через презентацию проекта «Театр и дети».
Ход реализации проекта «Театр и дети»
- модернизация классификации театрализованных игр с учетом современных технологий;
- участие в педагогическом совете ДОУ на тему: «Использование разных видов театрализованной деятельности для развития творческой личности»;
- показ театрализованных спектаклей для младших групп силами детей подготовительной группы и педагогов; просмотр видео;
- участие в сотрудничестве с родителями и педагогами ДОУ;
- изготовление с родителями, детьми, педагогами атрибутов, костюмов и декораций к спектаклям;
- участие в оформлении выставки художественной литературы: «В гостях у сказки»;
- подведение итогов проделанной работы в рамках проекта, контрольные срезы и анализ результатов мониторинга.
Формы и организация обучения
1. Наглядная информация для родителей: папка «Играем в театр» с описанием истории театра, его видов, мастер-класс по изготовлению костюмов.
2. Выставка-презентация разных видов театра «Поиграйте с нами!».
3. Репетиции спектаклей.
4. Пополнение новыми костюмами, декорациями и атрибутами.
5. Исследовательское наблюдение детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду».
Ожидаемые результаты
При условии реализации данного проекта я рассчитываю получить следующие результаты:
1. Пополнится и систематизируется методическое обеспечение.
2. Дети познакомятся с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.
3. Будет организованна развивающая среда (костюмы, декорации, аудио и видеоматериалы, дидактические игры и т. д.).
4. Повысится уровень речевого, художественно-эстетического, эмоционального развития детей.
5. Родители станут активными участниками образовательного процесса.
6. Проведение анкетирования в конце проекта «Влияние театрализованной деятельности на личность ребенка».
7. Подготовить фотоотчет проекта «Театр и дети».
Оценка результатов
Оценка эффективности данного проекта будет проводиться по трем направлениям: педагоги, дети, родители.
Оценка качества деятельности педагогов будет оцениваться руководителем проекта при непосредственном посещении группы, изучении и анализе проводимых мероприятий.
Оценка развития и творческой активности детей будет отслеживаться через беседы с детьми, наблюдения за ними во время творческой деятельности и проведения занятий, через беседы с воспитателями и родителями.
По окончании проекта будет проведено родительское собрание, анкетирование воспитателей и родителей по оценке эффективности проекта, проанализирована отчётная документация.
План реализации проекта.
Мероприятия проекта Срок реализации Ответственные
1. Драматизация сказки «Красная Шапочка в осеннем лесу»
2. Новогоднее представление «Сказка в зимнем лесу»
3. Весенняя сказка «Прилетайте, прилетайте, птицы в теплые края»
Сентябрь
Декабрь
Апрель Муз. рук.
Воспитатели
Родители