Ямкина
Информационно-практический проект «Театр и дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Театр и дети»
Вид: групповой, интегрированный
Тип: информационно – практический, творческий
Продолжительность: кратковременный (20.11 – 24.11)
Автор: воспитатель Ямкина Т. В.
Участники: дети подготовительной группы «Незабудки», родители, воспитатели Ямкина Т. В. Романова О. В.
Публикация «Информационно-практический проект „Театр и дети“» размещена в разделах
Актуальность темы: Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромное и воспитательное значение имеют театрализованные игры, у детей формируется уважительное отношение друг к другу, они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» — все это удивляет и привлекает.
Цель проекта : формирование у детей и родителей интереса к совместной театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Отрабатывать навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса)
2. Обогащать развивающую среду группы посредством изготовления различного театра.
3. Развивать способность к импровизации, речевую активность детей.
4. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.
Проблема: недостаточное внимание родителей и детей к театру; мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»; поверхностные знания детей о разных видах театра, профессиях.
Предполагаемый результат: у детей ярко выраженное положительное эмоционально-познавательное отношение к театру (увлеченность, эмоциональный подъем); дети активны, инициативны, самостоятельны в творческих играх, способны к принятию самостоятельных решений; активно используют знания, умения и навыки, полученные в процессе детского проектирования, в разнообразных видах деятельности, стремятся узнать еще больше. Совместная работа родителей и детей с психологом, инструктором по физическому воспитанию посредством театральной деятельности.
Этапы проекта
1 этап. Выбор темы проекта.
В ходе проекта «Неделя игры и игрушки» дети были активны в изготовлении кукол, родители создали мини - музей «Народная игрушка». Дети начали готовиться ко Дню матери, вот тогда и зародилась идея больше узнать о театре, его видах, чтоб показать представление для мам. В свою очередь родители поддержали начало детей к театральной деятельности.
2 этап. Планирование
Для того чтобы осуществить запуск проекта мы воспользовались методом трех вопросов:
Что мы знаем? Что хотим узнать? Как можем узнать?
Театр, где участвуют артисты, куклы
Много зрителей, они хлопают Что происходит за кулисами?
Как артисты готовятся к представлению? Спросить в театре у артистов
Узнать в библиотеке, у родителей, у воспитателя
Планирование построено по способу «Системной паутинки» : по видам деятельности, пополнение центров активности.
Центр искусства
Пластилин, мелки, краски, клей, трафареты, раскраски; муз. инструменты, бросовый материал Центр книги
Настольный, пальчиковый театр, Би-Ба-Бо, Картинки героев сказок, русские народные сказки
Центр природы
Бросовый материал, календарь погоды, колокольчик, платочек, бубен, бинокль
Центр строительства
конструктор Лего, «строитель», «мозаика», строитель «Дом» Тема:
Театр и дети Центр игры
Атрибуты к с-р играм «Театр», «Семья», Настольные развивающие игры
Центр информации (доска)
выставка детских работ, иллюстрации театров, нарисованные центры Центр движения
Маски для п/и, спорт. инвентарь, выносной материал, пальчиковые массажёры («тапочки», пробки, «Дорожки здоровья» Центр Выставки
Мини – музей народных мастеров, деревянные игрушки
Игровая
Распределять роли, играть в сюжетные игры «Семья», «Театр», настольные развивающие игры типа пазл, лото, деревянные игрушки Двигательная
Объединять детей в подвижные спортивные игры, пальчиковая гимнастика Познавательно-исследовательская
экспериментировать со снегом, применять для поделок бросовый и природный материал
Коммуникативная
Рассуждать, беседовать, решать проблемные ситуации по теме, распределение хождений по центрам Тема:
Театр и дети Художественная
рассматриваем выставки народного творчества, читаем русские народные сказки, показываем театр
Музыкальная
Владеть музыкальными инструментами, совмещать движения с музыкой, Продуктивная
Изготавливать театральные куклы из ткани, бросового материала, из конструктора Лего, лепить, рисовать Трудовая
Аккуратно склеивать детали, убирать за собой игрушки на место, работать в уголке природы
3 этап. Реализация проекта.
День Режим Совместная деятельность
взрослого и детей РППС Взаимодействие с родителями
20.11
Утро Утренняя гимнастика в масках
Рассказ «Что такое театр»
Игра «Угадай жест» Набор «Театр»
Иллюстрации театров Модель трёх вопросов
консультация «Театральная деятельность детей»
Прогулка Наблюдение за погодой (небо, ветер, осадки)
П/и «Море волнуется», «Жмурки» Календарь погоды
Платок, колокольчик
Вечер Беседа: «Театральный словарь» знакомство с театральными терминами (актёр, суфлёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес, антракт)
Рисование героев сказки
Изготовление театра на гапите Набор картинок «Профессии»
Краски, карандаши, пластилин, палочки
21.11
Утро Утренняя гимнастика с мячами
Викторина «Наши любимые сказки»
Игра «Зеркало» Альбом «Сказки»
Картинки «Эмоции», зеркала Выставка книг «Моя любимая сказка»
Индивидуальные беседы
Прогулка Наблюдение за комнатными растениями
П/и «Догони», «Гори ясно», «Ловишка» Растения в Зимнем саду
Бубен
Вторая половина дня Беседа «Кто придумал театр?»
Изготовление театральных билетов
Чтение русских народных сказок
Сочинение собственной сказки, рисование Материал для изготовления билетов
Мелки
22.11
Утро Утренняя гимнастика «Матрёшки»
Пальчиковая гимнастика «Два щенка»
Спортивное соревнование в масках
И/с «За кулисами» Выставка «Народная игрушка»
Маски, спортивный инвентарь Участие в мероприятиях в сотрудничестве с психологом и инструктором по физическому воспитанию
Прогулка Наблюдение за снежным покровом ( Опыт: свойства снега). Игры со снегом.
П/и «Баба – Яга» Материал для опыта
Вторая половина дня Театральное представление «Буратино идёт в школу»
Самостоятельные игры с различными театрами Атрибуты к постановке
23.11 Утро Утренняя гимнастика в масках «Игрушки»
Конструирование персонажей из бумаги
Музыкальная сказка «Красная Шапочка» Музыкальные инструменты
Бумага, схемы Индивидуальные беседы
Рекомендации родителям по созданию игрушек в семье для театра
Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями (повторение времён года, месяцев осени)
П/и «Цепи кованые», «Змейка», «Воротца» Модель «Времена года»
Вторая половина дня Показ интерактивной сказки для младших групп (клубный час)
Рисование мини-декораций к различным видам театра. Краски, бросовый материал
24.11
Утро Утренняя гимнастика «Жирафик»
Экскурсия для детей старших групп о нашей выставке театров (взаимопосещение) Аудиозапись
Выставка «Поиграйте с нами!» Индивидуальные беседы
Выставка – презентация разных видов театра «Поиграйте с нами!»
Прогулка Наблюдение за сезонной одеждой (причинно – следственные связи)
П/и «Ловишка» Бинокль
Вторая половина дня Презентация разных видов театра «Поиграйте с нами!»
Настольные развивающие игры Выставка «Поиграйте с нами!»
Настольные игры
4 этап. Завершение проекта (продукт).
- Выставка «Поиграйте с нами!»
- Клубный час «Интерактивная сказка»
- Взаимопосещение «Экскурсия по выставке театров»
- Презентация детьми различных видов театра «Поиграйте с нами!»
Используемая литература:
1. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. - М. : Школьная пресса, 2000.
2. Щеткин А. В. «Театральная деятельность в детском саду»; М. 2009.
3. Крюкова С. В., Слободяник Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие – М. : «Генезис», 2006. – 208 с., илл
4. Интернет сайты дошкольных учреждений, интернет порталы.