татьяна иевская
Творческий проект в старшей группе «Здравствуй театр!»
▼ Скачать + Заказать документы
подготовила воспитатель старшей группы доу №14"Радуга" Иевская Татьяна Михайловна
. Название: «Здравствуй театр»
2. Тип проекта : творческий проект.
3. Участники: дети старшей группы № 4 «Почемучки», воспитатель и родители воспитанников.
4. Срок: среднесрочный (2 месяца).
Публикация «Творческий проект в старшей группе „Здравствуй театр!“» размещена в разделах
- Проекты
- Проекты творческие
- Старшая группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
5. Проблемный вопрос: Дети посетили кукольный театр, который приезжал в ДОУ. Возникли вопросы: Как оживают герои сказки? Могут ли дети сами организовать кукольный театр?
6. Цель: Познакомить детей с театром. Развить специальные игровые умения. Создать в стенах группы мини театр.
7. Интеграция образовательных областей:
Образовательная область задачи
Познавательное развитие Формирование элементарных математических понятий • Познакомить детей с порядковым счетом в приделах 10;
• Учить различать вопросы «сколько?», «который?» и правильно отвечать на них;
• Развивать глазомер.
Развитие познавательно-исследовательской деятельности • Создать условия для реализации проектной деятельности творческого типа;
• Объяснить, что прочность и долговечность зависят от свойств и качества материала, из которого сделан предмет.
Ознакомление с миром природы • Расширять представления детей о диких животных.
Социально-коммуникативное развитие Социализация, развитие общения, нравственное воспитание • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться;
• Расширять представления о правилах поведения в общественных местах.
Ребенок в семье и сообществе • Расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива;
• Формировать активную жизненную позицию через участие в совместной проектной деятельности;
• Посильное участие в жизни дошкольного учреждения;
• Приобщать к мероприятиям, которые проводятся в детском саду, в том числе и совместно с родителями.
Речевое развитие Развитие речи • Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях (прилагательные с существительными);
• Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью.
• Совершенствовать диалогическую форму речи;
• Учить связано, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки;
• Развивать умение придумывать свои концовки к сказкам.
Приобщение к художественной литературе • Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, запоминать загадки;
• Помогать участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках.
Художественно-эстетическое развитие Приобщение к искусству • Продолжать формировать интерес к литературе;
• Формировать умение выделять, называть, группировать произведения по видам искусства;
• Учить соотносить художественные образы и средства выразительности;
• Подводить дошкольников к пониманию зависимости конструкции здания от его названия;
• При чтении литературных произведений, сказок обращать внимание детей на описание сказочных домиков.
Изобразительная деятельность • Формировать умение самостоятельно создавать игрушки для театрализованной игры.
8. Область знаний детей:
Что знают Что хотят узнать
Куклы персонажей не живые Как оживают куклы?
Театр можно посещать. Что нужно для того, чтобы театр начал свое существование?
В сказке «Теремок» теремок сломался. Почему теремок сломался?
Дети могут быть зрителями в театре. Могут ли дети стать актерами и что для этого нужно?
9. Предполагаемый результат:
• Дети узнают много нового и интересного о театре;
• У детей воспитываются дружеские взаимоотношения;
• Сформировывается умение самостоятельно организовывать театральную деятельность в играх;
• Совершенствуется диалогическая форма речи;
• Дети свободнее пересказывают сказки и составляют короткие рассказы по картинкам.
10. Предварительная работа:
• Работа с родителями (посещение детского театра);
• Посещение кукольного театра в стена ДОУ.
11. План:
Проект состоит из четырех этапов:
I. Организационный этап.
1. Подбор и изучение литературы:
• Интерпретированные сказки «Теремок» разными писателями;
• Загадки про животных;
• Чтение стихотворений С. Я. Маршака «В театре для детей» и А. Барто «В театре»;
2. Разработка плана реализации проекта :
• Выявить уже имеющиеся знания детей о театре;
• Решить вместе с детьми, что нужно для создания своего театра.
3. Создание эмоционального настроения:
• Оформление пригласительных билетов;
• Приглашение родителей на спектакль.
II. Этап реализации проекта.
1. Чтение русской народной сказки «Теремок»;
2. Обсуждение похожих сказок;
3. Пересказ сказки «Теремок»;
4. В процессе непосредственно образовательной деятельности:
• Обсуждение характеров и образов животных из сказки;
• Работа над образами;
• Чтение сказки по ролям;
• Загадывание и отгадывание загадок про животных сказки;
• Придумывание своей концовки сказки.
5. Распределение ролей (актеры, зрители и другие работники театра)
6. Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности :
• Подбор декораций;
• Оформление зрительного зала в группе.
III. Заключительный этап.
1. Постановка театрального представления;
2. Показ спектакля.
IV. Этап выхода на новую проектную деятельность.
1. Обсуждение спектакля;
2. Планирование показа режиссерской игры для малышей.
12. Оформление результатов: презентация проекта.
13. Методическое обеспечение проекта :
• Картонный домик-теремок;
• Стол с декорацией лесной поляны;
• Книга «Теремок» с яркими иллюстрациями;
• Книга с загадками;
• Пригласительные открытки;
• Картинки с персонажами сказки «Теремок»;
• Клей, ножницы, картон.
14. Список информационных источников:
1. Русская народная сказка «Теремок».
2. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Ко-маровой, М. А. Васильевой. — М., 2014
3. https://stixi-poet.ru/
15. Презентация проекта : (прилагается).
16. Описание новой проблемы:
1. Настроить детей на продолжение показов спектакля.
2. Предложить поставить спектакль для малышей, но уже в виде режиссерской игры.